Горизонтальный ветряный двигатель Советский патент 1929 года по МПК F03D3/00 F03D7/06 

Описание патента на изобретение SU8165A1

Настоящее изобретение касается горизонтальных ветряных двигателей со складными перьями sm лопастями, поворачивающимися на горизонтальных осях и имеет блиясайшеЁ целью создание приспособления, регулирующего число оборотов двигателя в зависимости от силы ветра.

Устройство предлагаемого двигателя показано на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 изображен вид сбоку на двигатель с частичным разрезом его, а на фиг. 2 и 3-детали регулирующего приспособления.

На вертикальном валу горизонтально закреплены оси, число и размеры которых зависят от требуемой мощности двигателя. (На чертеже их 16 и расположены они в четыре ряда крестообразно). На эти оси насажены крылья А, при чем для уравновешивания крыла ось проходит в нем не по середине, а на /з по высоте крыла, так что крыло нолубалансирное. Ноперечный разрез крыла (фиг. 2) представляет вид сильно заостренной сигары с утолщением в месте прохождения оси крыла, т.-е. на расстоянии 1/8 по высоте. Нродольный разрез всего крыла виден на фиг. 1. Лопасть крыла представляет рамку, связанную на четырех (или более) ребрах состоящую из двух продольных деревянных связей Б W ЕЗ трех железных круглых стяжек В, оканчивающихся нарезкой с гайками. Стяжки Б играю кроме того роль ограничителей поворота лопасти крыла. Упираясь то одной, то другой стяжкой Б в стопора Г (фиг. 2 и 3), расположенных по всей длине крыла, у его ребер лопасть может поворачиваться лишь на 90° от вертикального положения. Стопора представляют собою нагели (заершенные гвозди), вбитые по средней нрямой линии и в ось крыла. Нод действием силы ветра (и воды) крылья одной из сторон двигателя (смотря по установке стяжек относительно нагелей) становятся вертикально, так как стяжк упираются в нагели и крылья в данном направлении на поворачиваются. В это же время крылья другой стороны двигателя (относительно главного вертикального вала) под действием тех же сил поворачиваются горизонтально (близко к горизонтали, благодаря уравновешиванию крыльев), вследствие чего создается постоянно крутящий момент относительно вертикального вала, приводящий двигатель в движение. Все крылья, переходя линию ветра, меняют свое положение с рабочего на холостое и наоборот, под действием силы ветра и

Похожие патенты SU8165A1

название год авторы номер документа
ВЕТРОКОЛЕСО ДЕНИСОВА-ДУБОВСКОГО 1996
  • Денисов Анатолий Алексеевич
  • Дубовский Леонид Яковлевич
RU2124649C1
Ветряно водяной двигатель 1926
  • Смирнов В.И.
SU12121A1
ТУРБИНА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ ВРАЩЕНИЯ 2007
  • Кунеевский Владимир Васильевич
  • Грунин Юрий Александрович
  • Оснос Владимир Борисович
RU2326265C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
Гидроветросиловая установка 2021
  • Газдалиев Гафтдин Газдалиевич
RU2763457C1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1926
  • Миронов И.Н.
SU5744A1
ВИХРЕВАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Романов Владимир Александрович
RU2375603C2
РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Туркин К.Н.
RU2210000C1
РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Эверт Константин Павлович
RU2006668C1
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии 1923
  • Сабинин Г.Х.
SU2496A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 165 A1

Реферат патента 1929 года Горизонтальный ветряный двигатель

Формула изобретения SU 8 165 A1

SU 8 165 A1

Авторы

Денисов В.И.

Даты

1929-02-28Публикация

1927-09-13Подача