Настоящее изобретение касается горизонтальных ветряных двигателей со складными перьями sm лопастями, поворачивающимися на горизонтальных осях и имеет блиясайшеЁ целью создание приспособления, регулирующего число оборотов двигателя в зависимости от силы ветра.
Устройство предлагаемого двигателя показано на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 изображен вид сбоку на двигатель с частичным разрезом его, а на фиг. 2 и 3-детали регулирующего приспособления.
На вертикальном валу горизонтально закреплены оси, число и размеры которых зависят от требуемой мощности двигателя. (На чертеже их 16 и расположены они в четыре ряда крестообразно). На эти оси насажены крылья А, при чем для уравновешивания крыла ось проходит в нем не по середине, а на /з по высоте крыла, так что крыло нолубалансирное. Ноперечный разрез крыла (фиг. 2) представляет вид сильно заостренной сигары с утолщением в месте прохождения оси крыла, т.-е. на расстоянии 1/8 по высоте. Нродольный разрез всего крыла виден на фиг. 1. Лопасть крыла представляет рамку, связанную на четырех (или более) ребрах состоящую из двух продольных деревянных связей Б W ЕЗ трех железных круглых стяжек В, оканчивающихся нарезкой с гайками. Стяжки Б играю кроме того роль ограничителей поворота лопасти крыла. Упираясь то одной, то другой стяжкой Б в стопора Г (фиг. 2 и 3), расположенных по всей длине крыла, у его ребер лопасть может поворачиваться лишь на 90° от вертикального положения. Стопора представляют собою нагели (заершенные гвозди), вбитые по средней нрямой линии и в ось крыла. Нод действием силы ветра (и воды) крылья одной из сторон двигателя (смотря по установке стяжек относительно нагелей) становятся вертикально, так как стяжк упираются в нагели и крылья в данном направлении на поворачиваются. В это же время крылья другой стороны двигателя (относительно главного вертикального вала) под действием тех же сил поворачиваются горизонтально (близко к горизонтали, благодаря уравновешиванию крыльев), вследствие чего создается постоянно крутящий момент относительно вертикального вала, приводящий двигатель в движение. Все крылья, переходя линию ветра, меняют свое положение с рабочего на холостое и наоборот, под действием силы ветра и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОКОЛЕСО ДЕНИСОВА-ДУБОВСКОГО | 1996 |
|
RU2124649C1 |
Ветряно водяной двигатель | 1926 |
|
SU12121A1 |
ТУРБИНА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ ВРАЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2326265C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Гидроветросиловая установка | 2021 |
|
RU2763457C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU5744A1 |
ВИХРЕВАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2375603C2 |
РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2210000C1 |
РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2006668C1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1927-09-13—Подача