Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на землеройных машинах, работающих в условиях запыленности.
Известен гидробак землеройной машины, недостатком которого является возможность проникновения в гидробак через воздухозаборник, включающий воздушный фильтр мельчайших частиц пыли и влаги. Фильтрация воздуха в гидробаке отделяет крупные частицы пыли и песка, а мелкие проникают в воздушное пространство гидробака, оседают там и далее попадают в гидравлическую жидкость. Так как эти частицы состоят из кремния, то они оказывают сильное абразивное действие на насос, плунжерные пары и элементы других аппаратов. Фильтрацией их не всегда удается удалить, так как их задержать могут только фильтры тонкой очистки. Кроме того, воздух содержит определенное количество влаги, которая попадая в гидробак, конденсируется на стенках и крышке гидробака и попадает в масло. В дальнейшем вода попадает через насос в гидросистему и оказывается частично в связанном с маслом состоянии, а частично в виде мельчайших частиц (эмульсии). Вода оказывает очень вредное влияние на гидросистему. Она образует клеящее вещество в зазорах элементов гидропривода, куда попадают загрязнители (металл, кремний), приводящие к износу гидроэлементов. Она закрывает малые дросселирующие отверстия. Наконец, при использовании пропорционального управления она нарушает точность позиционирования пропорциональной гидроаппаратуры. Отделение влаги от масла связано с высокими затратами и проводится в стационарных условиях при помощи вакуумной установки. Считается, что при наличии воды в масле свыше 5% эту жидкость использовать в гидросистеме больше нельзя.
Известен гидробак (см. Экскаватор одноковшовый ЭО-3322Б. В/О Машиноэкспорт, с.148, рис.33).
Этой конструкции, как и предыдущей, присущи те же недостатки.
Цель изобретения улучшение очистки воздуха, поступающего в гидробак машины.
Это достигается тем, что в гидробак землеройной машины, включающий металлоконструкцию, фильтр и заливную горловину, верхняя крышка гидробака выполнена съемной, между крышкой бака и боковыми стенками установлена емкость, боковые стенки которой выполнены эластичными, а днище имеет призматическую форму и выполнено жестким: это днище посредством эластичного патрубка соединено с атмосферой.
Съемная крышка обеспечивает открытый доступ в гидробак, съем и очистки дополнительной емкости, осмотр, удаление шлама из гидробака. Наличие дополнительной емкости, соединенной через фильтр с атмосферой, обеспечивает отделение масла в гидробаке от атмосферы, снижение его загрязненности за счет воздуха, отделение влаги из воздуха и образование конденсата только в зоне этой емкости. Наличие сливного патрубка обеспечивает постоянный слив конденсата вместе с загрязняющими частицами.
На чертеже показан гидробак землеройной машины.
Он состоит из металлоконструкции 1 съемной крышки 2, воздушного фильтра 3. Внутрь бака устанавливается дополнительная емкость 4, которая соединена с гидробаком посредством эластичных боковых стенок 5. Днище 6 дополнительной емкости 4 выполнено жестким призмовидной формы и имеет патрубок 7, соединенный гибким трубопроводом 8 с атмосферой.
Работает гидробак следующим образом.
При попадании через фильтр 3 воздуха из-за нагревания и остывания его происходит конденсация влаги на крышке и стенке бака. Эта влага вместе с частицами пыли попадает на днище 6 и через патрубок 7 уходит на слив. Этим самым не допускается контакт масла с воздухом, влагой и загрязняющими частицами, поступающими в гидробак из атмосферы вследствие постоянно меняющегося уровня жидкости в гидробаке при работе машины. Уменьшается также окисление масла, так как с маслом взаимодействует один и тот же воздух. Имеется доступ в гидробак для очистки его, осмотра и ремонта. Все это позволяет улучшить работу гидросистемы, повысить срок службы фильтров и масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА | 1991 |
|
RU2027080C1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 1991 |
|
RU2027081C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА МАСЛА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027079C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2432434C2 |
Устройство для очистки и промаслива-Ния ВОздушНыХ фильТРОВ | 1979 |
|
SU827127A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280170A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА В ГОРЕЛКУ | 1991 |
|
RU2018057C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
Гидробак транспортного средства | 1980 |
|
SU971729A1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ГИДРОБАК | 1994 |
|
RU2078176C1 |
Сущность изобретения: крышка гидробака выполнена съемной. В верхней части гидробака под крышкой крепится емкость, стенки которой выполнены эластичными, днище жестким и призматическим. В вершине призмы расположен зластичный патрубок, соединяющий емкость с атмосферой. 1 ил.
ГИДРОБАК ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, крышку, фильтр и заливную горловину, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества масла, крышка гидробака выполнена съемной, в верхней части гидробака под крышкой крепится дополнительная емкость, стенки которой выполнены эластичными, а днище жестким и призматическим, в вершине призмы расположен эластичный патрубок, соединяющий дополнительную емкость с атмосферой.
Саморазгружающийся вагон | 1925 |
|
SU3322A1 |
В/О Машинноэкспорт, М., 1985, с.72, рис.34. |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1991-05-30—Подача