Гидробак транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B65D90/44 B65D88/74 F15B1/26 

Описание патента на изобретение SU971729A1

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.

Известен резервуар, в котором дренажный трубопровод выполнен V-образным, установлен внутри корпуса и снабжен расширителем 1.

При понижении уровня жидкости в резервуар поступает очищенный воздух, однако при подъеме уровня жидкости дренажный трубопровод теряет свою работоспособность.

Известно устройство дренажа масляного бака двигателя транспортной машины, выполненное в виде S-образной формы и расположенное в горизонтальной плоскости бака, соединяющее верхнюю часть масляного бака с картером двигателя 2 .

Картер двигателя сообщается с .воздушной атмосферой, концентрация кислорода в газовой смеси при этом больше, чем в смеси выхлопного газа двигателя.

Известны также гидробаки, в которых в корпусе установлены патрубки подвода и отвода, слива рабочей жидкости, заливная горловина с фильтромj масломер и сапун 3 и 4.

Вследствие изменения объема жидкости внутри гидробака газовая полость его через сапун сообщается с воздушной атмосферой, концентрация кислорода в газовой смеси одинакова с концентрацией в воздухе.

Наиболее близким к предлагаемому

10 по технической сущности и достигаемому результату является гидробак транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, включающим корпус с патрубками подвода и отвода рабочей жидкости и дренажную линию 5.

Недостатком данного гидробака является то, что концентрация кислорода растворенного в рабочей жидкости за счет кавитационных эффектов в

20 гидросистеме выше равновесной концентрации, соответствующей атмосферному давлению, и поэтому смазывающие свойства рабочей жидкости низкие.

Цель изобретения - увеличение сма25зывающей способности рабочей жидкости.

Цель достигается тем, что в гидробаке транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, включающим корпус с патрубками подвода

30 и отвода рабочей жидкости и дренажную линию, последняя содержит холодильник, а выходной конец ее имеет Г-образную форму и расположен в полости выхлопного патрубка двигателя внутреннего сгорания навстречу потоку выхлопного газа. На чертеже схематично изображен гидробак с подключенной гидросистемой. Гидробак состоит из корпуса 1 и присоединенных к нему патрубков подвода 2, отвода 3 и слива 4 рабочей жидкости, заливной горловины 5, пред хранительного клапана б и дренажной линии 7. На патрубке отвода 3 установлен фильтр 8 с упругим предохранительным элементом. В заливной горловине 5 установлены поплавковый уровнемер 9 и герметично эакрывакицаяся крышка 10. Дренажная линия 7 содержит холодильник 11 и Г-образный заборный патрубок 12. Холодильник 11 выполнен из оребренной трубы и имеет сливную пробку 13 и соединительные теплоизоляционные муфты 14, 15. Заборный патрубок 12 расположен в полости выхло ного патрубка 16 двигателя внутреннего сгорания 17 на некотором расстоянии от .его конца и направлен отверстием к потоку выхлопного газа. Расстояние Е выбрано таким,, что обратный поток воздуха в выхлопном патрубке 16 не достигает заборного патрубка 12. К баку подключена гидросистема 13. Объем дренажной линии 7 выбран равным двойному объему изме нения жидкостного объема гидросистемы 18 за счет разности объемов полос тей гидроцилиндров и упругости эле leHTOB. Устрой.ство работает следующим образом. Во время работы двигателя 17 дав ление выхлопного газа передается .в гидробак, и внутри корпуса 1 создае ся избыточное давление. Знс141ние это го давления определяется от степени перекрытия патрубком 12 сечения патрубка 16 и давление тем больше, чем больше его перекрытие. Часть дренаж ной линии 7 до теплоизолятора 14 всегда находится в нагретом состоянии, а другая часть, начинс1Я от холо дильника 11, в охлажденном до температуры ркружаквдей среды. При снижении уровня рабочей жидкости в гидробаке часть газа, находящаяся в дренажной линии 7 и охлажденная до температуры окружающей сре,цы, заполнит газовое пространство гидробака, а в дренажную линию 7 поступает новая порция выхлопного газа. При увеличении уровня рабочей жидкости новая порция выхлопного газа вытесняется обратно в выхлопной патрубок 16, т. е. при работе гидросистемы газовый поток совершает возвратно-поступательное движение. В случае повышения давления внутри корпуса 1 выше установленного срабатывает предохранительный клапан 6, при этом газовое пространство гидробака кратковременно продувается охлажденным выхлопным газом. За счет диффузионного обмена в газовом пространстве гидробака парциальное давление кислорода снижается, а других газов увеличивается. По закону Генри, согласно которому растворимость газа в жидкости прямо пропорциональна парциальному давле нию газа над жидкостью, из жидкости 1выделяется растворенный кислород до установления равновесия, а другие газы- при этом растворяются. Однако увеличение содержания других газов в рабочей жидкости не приводит к увеличению кавитационных явлений. Это объггсняется тем, что кавитация наблюдается при снижении давления в рабочей жидкости ниже критического, определяемое давлением насыщения жидкости газом. Давление подпитки и давление слива жидкости вследствие имеющегося избыточного давления в гидробаке выше обычного и поэтому при оставшихся неизмененными перепадах давлений в элементах гидросистемы кавитация не-наблюдается. Уровень масла в гидробаке определяется положением стрелки уровнемера 9 на прозрачной шкале крышки 10. Очистка рабочей жидкости производится фильтром 8, Очистка фильтра 8 производится снятием его через люк сверху корпуса 1 (условно не показан). Слив отстоя при промывке гидробака осуществляется через патрубок 4. Состав выхлопного газа для дизельных и карбюраторных двигателей представлен в табл, 1. I Таблица Выхлопные газы содержат малое количество механических примесей с мелким дисперсным составом. Кроме Юго, после сгорания горючей смеси состав и дисперсность меня ются в сторону понижения активности физического воздействия. Из выхлопных газов легко удаляются пары воды В выхлопных газах карбюраторных двиг телей максимальное парциальное давление водяных паров составляет 0,07 атм, что соответствует точке росы + 38,7°С. Охлаждение выхлопных газов ниже точки росы приводит к образованию тумана. Имеющего большую удельную поверхность. Токсичные вещества (NOx и альдегиды хорошо растворимы в воде), в том числе механические примеси, оседают вместе с капеЛьками на стенки холодильника и удаляются конденсатом. Гарантированное тормояение химических процессов обеспечено в интервале температур 500-бОО С, которые имеют место в выпускном тракте на расстоянии 0,7-0,8 м и от быхлопного коллектора двигателя внутреннего сго рания даже в сильно форсированных дв гателях . Увеличение Давления внутри гидробака улучшает подпитку насосов гидросистемы, уменьшает кавитационные явления, повышает КПД насосов. Уменьшение концентрации растворен ного кислорода ниже соответствующей атмосферному давлению повышает смазывающую способность рабочей жидкости и уменьшает ее окисляемость. Объе гидробака выбирается с учётом того, чтобы уровень масла в гидробаке при угловых колебаниях транспортного средства не доходил до дренажной ли1нии 7 и предохранительного клапана 6, которые схематично расположены на расстоянии от центра корпуса 1. Прим ер. Для установления птимальных параметров гидробака в четном хозяйстве ТИИИМСХ проводят испытания на двух параллельно работаклцих при культивации тракторах МТЗ-ВОХ. Предлагаемой гидробак включают в гидроусилитель рулевого управления. Применяют в качестве рабочей жидкости масло ДС-11, тегшература окружающего воздуха 20-40°С, продолжительйость испытаний каждый раз длится в три смены работы тракторов, что составляет примерно 20 м.ч. работы двигателя. Расстояние от заборного патрубка до конца выхлопного ,7; 1,0; 1,2) 1,5 -м, а объем дренажной линии V 1,0} 1,5} 2,0 и 3,0 объема изменения жидкостного объема гидросистемы. По результатам испытания, начиная с 1,,5 объема, качество проб масел взятых из гидробака является существенно повышенным. Оптимальными, с точки зрения экономии материала и надежности работы, выбраны параметры Е .1,2 м и V 2. Показатели качества проб масла .в предложенном гидробаке по сравнению с известными представлены в табл. 2. Таб.лица2 .Кислотное чис;ло мг КОН/г

Продолжение табл. 2.

0,01 0,056 0,033 0,06

Эффективность изобретения состоит в том, что снижение концентрации растворенного кислорода и повышение давления внутри гидробака приводит к увеличению срока службы рабочей жидкости и агрегатов гидросистемы в целом в два раза по сравнению с обычным гидробаком.

Формула изобретения

Гидробак транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

включающий корпус с патрубками подвода и отвода рабочей жидкости и дренажную линию, отличающийся тем, что, с целью увеличения смазывающей способности рабочей жидкости, дренажная линия содержит холодильник, а выходной конец ее имеет Г-образную форму и расположен в полости выхлопного патрубка двигателя внутреннего сгорания навстречу потоку выхлопного газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 487811, кл. В 65 D 88/06, 1973.

2.Авторское свидетельство СССР 530147, кл. F 16 N 19/00, 1974.

3.ОСТ 24.140.15-73. Машины путевые. Баки для масел. Общие технические условия. Коломна, ВНИТИ, 1975.

4.Фрумкис И.В. Гидравлическое оборудование тракторов автомобилей и сельскохозяйственных машин. М., Колос, 1971, с. 133, 280, 291, 422.

5.Румянцев Е.К. Гидравлические

5 системы зерноуборочних комбайнов. М., Колос, Г975, с. 35Б-357 (прототип).

Похожие патенты SU971729A1

название год авторы номер документа
Гидробак транспортного средства 1980
  • Абзалов Пахриддин Нурмухамедович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU971728A1
Гидробак транспортного средства 1988
  • Диметов Хаким Нишанович
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Фатрахманов Рафик Абдуллович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
SU1583327A2
Гидробак транспортного средства 1987
  • Абзалов Пахритдин Нурмухамедович
  • Фатрахманов Рафик Абдуллович
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Диметов Хаким Нишанбаевич
  • Беглова Виктория Ивановна
SU1425102A1
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА 2009
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2432434C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2369764C1
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ежов В.С.
RU2182236C2
УСТРОЙСТВО УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН 2015
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Саудаханов Руслан Ильдусович
  • Райшев Денис Владимирович
  • Бородин Дмитрий Михайлович
RU2600657C2
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2395698C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Кокарев Владимир Архипович
  • Челноков Виталий Вячеславович
  • Матасов Алексей Вячеславович
  • Никулина Елена Аркадьевна
RU2616630C1

Иллюстрации к изобретению SU 971 729 A1

Реферат патента 1982 года Гидробак транспортного средства

Формула изобретения SU 971 729 A1

SU 971 729 A1

Авторы

Абзалов Пахриддин Нурмухамедович

Лебедев Олег Владимирович

Даты

1982-11-07Публикация

1980-10-29Подача