ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА ЛОКОМОТИВА Российский патент 1995 года по МПК B61C17/00 

Описание патента на изобретение RU2051052C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к вспомогательному механическому оборудованию локомотивов и касается привода скоростемерного узла.

Известен привод скоростемера, содержащий червячный редуктор, на валу червяка которого закреплены поводок с проушиной и наконечник телескопического вала, который соединен посредством конического редуктора и промежуточного вала с хвостовиком скоростемера (см. например, "Руководство по эксплуатации электровозов ВЛ10 и ВЛ10У" Москва, издательство "Транспорт", 1981, с.40, рис.28).

Недостатком данного привода является жесткое требование параллельности червяка и оси колесной пары, а также большое количество взаимосвязанных между собой деталей, обуславливающих достаточно сложную конструкцию и сравнительно низкий ресурс работы.

Наиболее близким аналогом из известных по своей технической сущности является привод скоростемера, содержащий квадратный ведущий вал, размещенный в телескопически установленных трубках и полую направляющую обойму, охватывающую промежуточную капроновую втулку, которая установлена на квадратном ведущем валу. (см.проект ПКБ ЦТ МПС N Л 06.00.00.ТО, выполненный в 1971 г.)
Недостатком указанного привода является прогрессирующий износ контактного сопряжения ведущий вал-промежуточная втулка в процессе эксплуатации, что приводит к разбалтыванию привода и отказу в работе, а также необходимость полной разборки и последующей сборки привода при ремонте.

Технический результат изобретения повышение надежности и ресурса работы привода скоростемера локомотива.

На фиг. 1 представлен привод скоростемера локомотива, вид сверху, частично в разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.

Привод скоростемера локомотива содержит квадратный ведущий вал 1, размещенный в телескопически установленных наружной 2 и внутренней 3 трубках и полую направляющую обойму 4, которая охватывает промежуточную антифрикционную капроновую втулку 5 и установлена на квадратном ведущем валу 1. Промежуточная капроновая втулка 5 выполнена составной из, по меньшей мере, двух Г-образных элементов, шарнирно связанных между собой, и жестко зафиксирована от осевого смещения на наружной трубке 2 крепежными болтовыми соединениями в виде болтов 6 с гайками 7 и двумя концевыми упорными шайбами 8, удерживающими составную промежуточную капроновую втулку 5 в рабочем положении.

При замене составных частей антифрикционной промежуточной капроновой втулки 5 отворачиваются крепежные гайки 7 и снимаются болты 6, концевые упорные шайбы 8 освобождаются от крепежных элементов, и изношенные составные части через верхнюю полость направляющей обоймы 4 поочередно вынимаются. Вставляются новые Г-образные элементы промежуточной капроновой втулки 5. Изношенные части втулки отправляются на переработку.

В процессе эксплуатации привода скоростемера болтовые соединения периодически подтягиваются, обеспечивая плотную посадку полой направляющей обоймы 4 с промежуточной составной капроновой втулкой 5 в рабочем положении, что повышает срок службы привода.

Такое выполнение привода скоростемера локомотива увеличивает полезную площадь контакта сопряжения вал-втулка, повышает эксплуатационную надежность привода и ресурс работы.

Применение данного изобретения позволяет также осуществлять сборку или разборку привода скоростемера на пунктах технического осмотра, создает удобство технического обслуживания и ремонта.

Похожие патенты RU2051052C1

название год авторы номер документа
СЪЕМНИК 1993
  • Масло Г.П.
  • Верховых Н.А.
  • Кондрашов В.Д.
RU2077975C1
КОЗЛОВОЙ КРАН 1992
  • Масло Г.П.
  • Верховых Н.А.
  • Есин В.Ф.
RU2072960C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Верховых Н.А.
  • Горшенев В.Е.
  • Золотарев Б.Д.
  • Жариков А.В.
  • Жуликов И.Г.
RU2082580C1
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Масло Г.П.
  • Шведов Э.К.
  • Верховых Н.А.
RU2012476C1
ФОРСУНКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1995
  • Масло Г.П.
  • Верховых Н.А.
  • Горшенев В.Е.
RU2097653C1
СУШИЛКА ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1992
  • Масло Г.П.
  • Верховых Н.А.
  • Шведов Э.К.
RU2039331C1
МНОГОПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 1992
  • Масло Г.П.
  • Шведов Э.К.
  • Верховых Н.А.
RU2027090C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 1993
  • Чибисов М.Т.
  • Корчагин Ю.В.
  • Мотова А.В.
RU2049188C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ПЕСКОМ БУНКЕРА ЛОКОМОТИВА 1993
  • Утанин Г.С.
RU2063346C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Баринов Ю.И.
  • Богомолов А.А.
  • Дроздов Н.В.
  • Шульгин М.А.
RU2081769C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 051 052 C1

Реферат патента 1995 года ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА ЛОКОМОТИВА

Использование: во вспомогательном механическом оборудовании локомотивов. Сущность изобретения: привод скоростемера локомотива содержит ведущий вал, размещенный в телескопически установленных наружной и внутренней трубках, на котором установлена промежуточная капроновая втулка, состоящая из двух шарнирно связанных между собой Г образных элементов и зафиксированная от осевого смещения на наружной трубке. Втулка охвачена полой направляющей обоймой. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 051 052 C1

ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА ЛОКОМОТИВА, содержащий размещенный в телескопически установленных наружной и внутренней трубках ведущий вал квадратного поперечного сечения, на котором установлена промежуточная капроновая втулка, охваченная полой направляющей обоймой, отличающийся тем, что указанная промежуточная капроновая втулка выполнена составной из по меньшей мере двух шарнирно связанных между собой Г-образных элементов и зафиксирована от осевого смещения на наружной трубке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2051052C1

Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

RU 2 051 052 C1

Авторы

Масло Г.П.

Шведов Э.К.

Верховых Н.А.

Даты

1995-12-27Публикация

1992-06-11Подача