Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на железнодорожном транспорте при ремонте колесно-моторных блоков опорных тележек магистральных тепловозов.
Известен самомонтирующийся козловой кран общего назначения, предназначенный для выполнения подъемно-транспортных работ, содержащий установленный с возможностью перемещения на ходовых колесах и жестких опорах трубчато-балочный секционный мост, на котором смонтирована передвижная электрическая таль (см. например, Козловые краны СССР, отраслевой каталог N 20-89-05, ЦНИИТЭИ по тяжелому и транспортному машиностроению, Москва, 1989 г. с. 12, рис. 2).
Однако такой кран весьма чувствителен к отклонениям крановых рельсовых путей в горизонтальной плоскости. Превышение этих отклонений сверх предусмотренных нормативами величин приводит к быстрому износу реборд ходовых колес.
Наиболее близким из известных по своей технической сущности является выбранный в качестве прототипа козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР N 1744047, кл. B 66 C 19/00, 1990).
Однако такой кран в эксплуатации испытывает затухающие низкочастотные продольные колебания и не защищен от раскачивания, что неблагоприятно сказывается на точности работы крана и ухудшает условия работы крановщика. Кроме того, кран не обеспечивает разборку колесно-моторных блоков тепловозных тележек при эксплуатации в условиях локомотивного депо.
Сущность изобретения выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата, который выражается в расширении технологических возможностей и повышении надежности.
Козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала, характеризуется тем, что балка выполнена в виде предварительно напряженной силовой трубы с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей ее длине направляющими ребрами, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно, электрический гайковерт.
На фиг. 1 представлен козловой кран, общий вид; на фиг.2 вид на силовую трубу.
Козловой кран содержит грузонесущий портал в виде опорного ригеля 1, жестко укрепленного к боковым стойкам 2, установленным на подвижных колесных опорах 3.
На опорном рычаге 1 грузонесущего портала установлена с возможностью перемещения грузовая электрическая таль 4 с кабельным токоподводом 5.
К боковым стойкам 2 портала жестко прикреплена балка, выполненная в виде предварительно напряженной силовой трубы 6 с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей длине направляющими ребрами 7, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно электрический гайковерт 8 с кабельным токоподводом 9, который уравновешивает предварительный изгиб силовой трубы 6.
Работа козлового крана осуществляется следующим образом.
Козловой кран перемещается к посту разборки колесно-моторных блоков (условно не показан) технологического процесса ремонта тепловозных тележек с помощью электрического гайковерта 8 обслуживающим персоналом отворачиваются крепежные болты колесно-моторного блока, который поднимается грузовой электрической талью 4 и перемещается козловым краном на следующую технологическую позицию ремонта.
Вследствие уравновешивания начального предварительного изгиба силовой трубы 6 электрическим гайковертом 8 обеспечивается более плавное перемещение козлового крана за счет предотвращения раскачивания и повышение эксплуатационной надежности.
Кроме того, козловой кран обладает большими технологическими возможностями, обусловленными демонтажом и перемещением различных узлов и агрегатов, в данном случае колесно-моторных блоков тепловозных тележек, при этом достигается рациональная организация ремонта и повышение производительности труда и культуры производства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНИК | 1993 |
|
RU2077975C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2097653C1 |
СУШИЛКА ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2039331C1 |
ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА ЛОКОМОТИВА | 1992 |
|
RU2051052C1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2012476C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2082580C1 |
МНОГОПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2027090C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 1993 |
|
RU2049188C1 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ | 1973 |
|
SU382533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2145068C1 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на железнодорожном транспорте при ремонте колесно-моторных блоков опорных тележек магистральных тепловозов. Сущность изобретения: козловой кран снабжен жестко укрепленной к боковым стойкам 2 портала силовой несущей предварительно напряженной силовой трубой 6 с радиальными диаметрально укрепленными направляющими консольными ребрами 7, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирован механизированный инструмент, например, электрический гайковерт 8. 2 ил.
Козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала, отличающийся тем, что балка выполнена в виде предварительно напряженной силовой трубы с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей длине направляющими ребрами, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно электрический гайковерт.
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
- М., 1989, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Кран | 1990 |
|
SU1744047A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-02-10—Публикация
1992-12-10—Подача