КОЗЛОВОЙ КРАН Российский патент 1997 года по МПК B66C19/02 B66C6/00 

Описание патента на изобретение RU2072960C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на железнодорожном транспорте при ремонте колесно-моторных блоков опорных тележек магистральных тепловозов.

Известен самомонтирующийся козловой кран общего назначения, предназначенный для выполнения подъемно-транспортных работ, содержащий установленный с возможностью перемещения на ходовых колесах и жестких опорах трубчато-балочный секционный мост, на котором смонтирована передвижная электрическая таль (см. например, Козловые краны СССР, отраслевой каталог N 20-89-05, ЦНИИТЭИ по тяжелому и транспортному машиностроению, Москва, 1989 г. с. 12, рис. 2).

Однако такой кран весьма чувствителен к отклонениям крановых рельсовых путей в горизонтальной плоскости. Превышение этих отклонений сверх предусмотренных нормативами величин приводит к быстрому износу реборд ходовых колес.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности является выбранный в качестве прототипа козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР N 1744047, кл. B 66 C 19/00, 1990).

Однако такой кран в эксплуатации испытывает затухающие низкочастотные продольные колебания и не защищен от раскачивания, что неблагоприятно сказывается на точности работы крана и ухудшает условия работы крановщика. Кроме того, кран не обеспечивает разборку колесно-моторных блоков тепловозных тележек при эксплуатации в условиях локомотивного депо.

Сущность изобретения выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата, который выражается в расширении технологических возможностей и повышении надежности.

Козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала, характеризуется тем, что балка выполнена в виде предварительно напряженной силовой трубы с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей ее длине направляющими ребрами, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно, электрический гайковерт.

На фиг. 1 представлен козловой кран, общий вид; на фиг.2 вид на силовую трубу.

Козловой кран содержит грузонесущий портал в виде опорного ригеля 1, жестко укрепленного к боковым стойкам 2, установленным на подвижных колесных опорах 3.

На опорном рычаге 1 грузонесущего портала установлена с возможностью перемещения грузовая электрическая таль 4 с кабельным токоподводом 5.

К боковым стойкам 2 портала жестко прикреплена балка, выполненная в виде предварительно напряженной силовой трубы 6 с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей длине направляющими ребрами 7, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно электрический гайковерт 8 с кабельным токоподводом 9, который уравновешивает предварительный изгиб силовой трубы 6.

Работа козлового крана осуществляется следующим образом.

Козловой кран перемещается к посту разборки колесно-моторных блоков (условно не показан) технологического процесса ремонта тепловозных тележек с помощью электрического гайковерта 8 обслуживающим персоналом отворачиваются крепежные болты колесно-моторного блока, который поднимается грузовой электрической талью 4 и перемещается козловым краном на следующую технологическую позицию ремонта.

Вследствие уравновешивания начального предварительного изгиба силовой трубы 6 электрическим гайковертом 8 обеспечивается более плавное перемещение козлового крана за счет предотвращения раскачивания и повышение эксплуатационной надежности.

Кроме того, козловой кран обладает большими технологическими возможностями, обусловленными демонтажом и перемещением различных узлов и агрегатов, в данном случае колесно-моторных блоков тепловозных тележек, при этом достигается рациональная организация ремонта и повышение производительности труда и культуры производства.

Похожие патенты RU2072960C1

название год авторы номер документа
СЪЕМНИК 1993
  • Масло Г.П.
  • Верховых Н.А.
  • Кондрашов В.Д.
RU2077975C1
ФОРСУНКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1995
  • Масло Г.П.
  • Верховых Н.А.
  • Горшенев В.Е.
RU2097653C1
СУШИЛКА ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1992
  • Масло Г.П.
  • Верховых Н.А.
  • Шведов Э.К.
RU2039331C1
ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА ЛОКОМОТИВА 1992
  • Масло Г.П.
  • Шведов Э.К.
  • Верховых Н.А.
RU2051052C1
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Масло Г.П.
  • Шведов Э.К.
  • Верховых Н.А.
RU2012476C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Верховых Н.А.
  • Горшенев В.Е.
  • Золотарев Б.Д.
  • Жариков А.В.
  • Жуликов И.Г.
RU2082580C1
МНОГОПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 1992
  • Масло Г.П.
  • Шведов Э.К.
  • Верховых Н.А.
RU2027090C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 1993
  • Чибисов М.Т.
  • Корчагин Ю.В.
  • Мотова А.В.
RU2049188C1
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ 1973
SU382533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Подольский Анатолий Михайлович
  • Бойчук Владимир Борисович
  • Дунаевский Леонид Маркович
  • Сукачев Владимир Леонидович
  • Шабадей Александр Арсентьевич
RU2145068C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 072 960 C1

Реферат патента 1997 года КОЗЛОВОЙ КРАН

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на железнодорожном транспорте при ремонте колесно-моторных блоков опорных тележек магистральных тепловозов. Сущность изобретения: козловой кран снабжен жестко укрепленной к боковым стойкам 2 портала силовой несущей предварительно напряженной силовой трубой 6 с радиальными диаметрально укрепленными направляющими консольными ребрами 7, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирован механизированный инструмент, например, электрический гайковерт 8. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 072 960 C1

Козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала, отличающийся тем, что балка выполнена в виде предварительно напряженной силовой трубы с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей длине направляющими ребрами, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно электрический гайковерт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2072960C1

Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
- М., 1989, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Кран 1990
  • Зуев Валерий Александрович
  • Прокофьев Геннадий Сергеевич
  • Богородский Александр Федотович
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Жердев Борис Федорович
  • Орлов Николай Сергеевич
  • Вержбицкий Михаил Константинович
SU1744047A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 072 960 C1

Авторы

Масло Г.П.

Верховых Н.А.

Есин В.Ф.

Даты

1997-02-10Публикация

1992-12-10Подача