Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в различных устройствах, применяющих зажимные приводы для получения больших усилий.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности привода.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Зажимное устройство содержит полый корпус 1, в направляющих 2 которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения от штурвала 3 с рукояткой установлен приводной элемент, который представляет собой штырь 4 с коническим наконечником 5, и соосно расположенный силовой стержень 6 с тарированной возвратной пружиной 7. Устройство снабжено упорным поршнем 8, жестко укрепленным к силовому стержню 6, контактирующим с тарированной возвратной пружиной 7, упирающейся в гайку 9. В полости корпуса 1 размещена промежуточная рабочая среда в виде плотно установленных металлических шариков 10, заполняющих всю полость корпуса 1, контактирующих с подпружиненным упорным поршнем 8, при этом конический наконечник 5 штыря 4 размещен в заполненной металлическими шариками полости корпуса 1. Поверхности упорного поршня 8 и полого корпуса 1, обращенные к металлическим шарикам, выполнены сферическими, а промежутки между указанными шариками заполнены смазкой. Во избежание выброса смазки из корпуса предусмотрены маслосъемные кольца 11 и 12.
Устройство работает следующим образом.
При вращении штурвала 3 от рукоятки штырь 4 перемещается в направляющих 2 внутрь корпуса 1 и входит своим наконечником 5 в промежуточную рабочую среду, взаимодействуя с металлическими шариками 10 и смазкой, и передает осевое усилие на упорный поршень 8, которое возрастает кратно отношению диаметров упорного поршня 8 и штыря 4. Происходит фиксация и зажим деталей в требуемом положении. При изменении направления вращения штурвала 3 на обратное тарированная возвратная пружина 7 возвращает упорный поршень 8 в свое исходное первоначальное положение, осуществляя расфиксацию деталей.
Предложенное устройство отличается простотой конструкции в сравнении с традиционными устройствами аналогичного назначения и обладает высокой эксплуатационной надежностью, позволяя надежно фиксировать детали практически любой толщины и габаритов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНИК | 1993 |
|
RU2077975C1 |
ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА ЛОКОМОТИВА | 1992 |
|
RU2051052C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2097653C1 |
СУШИЛКА ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2039331C1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2072960C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2082580C1 |
МНОГОПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2027090C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ПЕСКОМ БУНКЕРА ЛОКОМОТИВА | 1993 |
|
RU2063346C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2145068C1 |
Металлорежущий станок для обработки отверстий | 1987 |
|
SU1570855A1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, применяющих зажимные приводы для получения больших усилий. Сущность изобретения: устройство содержит упорный поршень 8, жестко прикрепленный к силовому стержню 6 и контактирующий с тарированной возвратной пружиной 7. В полости корпуса 1 размещена рабочая среда в виде плотно установленных металлических шариков 10, контактирующих с упорным поршнем 8. Поверхности последнего и дно полости корпуса, обращенные к металлическим шарикам, выполнены сферическими. 1 ил.
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, силовой стержень с тарированной возвратной пружиной и приводной элемент, отличающееся тем, что корпус выполнен полым, а устройство снабжено жестко соединенным с силовым стержнем и размещенным в полости корпуса поршнем, один торец которого контактирует с тарированной возвратной пружиной, а другой торец - с введенной в устройство рабочей средой в виде плотно установленных в полости корпуса металлических шариков, при этом приводной элемент представляет собой штырь с коническим наконечником, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, выполненных в корпусе, конический наконечник размещен в заполненной шариками полости, а дно последней и торец поршня, контактирующие с шариками, выполнены сферическими.
Авторы
Даты
1994-05-15—Публикация
1992-06-11—Подача