КОРПУС СУДНА Российский патент 1995 года по МПК B63B1/38 

Описание патента на изобретение RU2051063C1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с устройствами, снижающими сопротивление движению судна.

Известен корпус судна, содержащий кормовую оконечность, за которой установлен отклонитель потока с перфорацией для отсоса пограничного слоя с его внешней поверхности, образующий вместе с кормовой оконечностью судна канал для этого отсоса (см. а.с. СССР N 19947, кл. В 63 В 1/34, 1927).

Однако, известный корпус сложен по конструкции, так как в нем использован насос для отсоса пограничного слоя.

Технический результат изобретения состоит в упрощении конструкции корпуса судна.

Технический результат изобретения достигается тем, что этот канал выполнен с переменным сечением и со щелевыми отверстиями в его суженной части, а отклонитель потока выполнен с полостью, сообщающей эти отверстия с вышеуказанной перфорацией отклонителя потока.

Кроме того, отклонитель потока выполнен крылообразным. Кроме того, кормовая оконечность выполнена с обшивкой кормового свеса, имеющей перфорацию для отсоса с нее пограничного слоя в полость, которая образована перед этой обшивкой и сообщена с суженной частью указанного эжекционного канала щелевидными отверстиями, которые выполнены в обшивке кормового свеса.

На фиг. 1 изображен боковой вид корпуса судна; на фиг. 2 продольный разрез кормовой части корпуса судна; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

Корпус 1 выполнен с простейшими носовыми и кормовыми обводами, которые можно видеть на баржах внутреннего плавания нефтеналивных, перевозящих стройматериалы и сельхозпродукцию, и имеет кормовую оконечность с бортовыми шайбами 2. Указанные шайбы предназначены для прикрепления к ним пустотелого отклонителя потока 3, который расположен вблизи кормового свеса судна таким образом, чтобы между ним и обшивкой кормы образовался канал переменного сечения.

Входная часть 4 канала, его наиболее узкий участок 5 и расширяющаяся часть 6 создают условия, благоприятные для безотрывного обтекания корпуса судна, так как канал выполняет роль эжектора. Для безотрывного обтекания внешней поверхности отклонителя 3 потока предусмотрен отсос пограничного слоя с этой поверхности. С этой целью полость 7 внутри отклонителя потока сообщена отверстием 8 с зоной пониженного давления в канале переменного сечения, а также щелевыми отверстиями 9 перфорации с пограничным слоем внешнего потока.

Аналогичная полость 10 образована за обшивкой кормового свеса с целью создания условий для отсоса пограничного слоя с некоторых участков кормовой обшивки судна. Полость 10 сообщена щелевым отверстием 11 с зоной 5 пониженного давления в канале и щелевыми отверстиями 12 перфорации с участками потока, которые могут стать местом отрыва пограничного слоя.

Это кормовое устройство для снижения сопротивления движению судна работает следующим образом.

После начала движения судна в заполненных водой полостях 7 и 10 начинается движение жидкости от щелевых отверстий 9 и 12 к отверстиям 8 и 11, через которые вода отсасывается в зону пониженного давления 5. По мере увеличения скорости судна обтекающий его корму поток, разделяясь на две части отклонителем 3 потока, начинает все с большей скоростью обтекать поверхности, кривизна которых обычно приводит к отрыву потока и образованию вихрей в струе за кормой. Но одновременно возрастает и перепад давлений на отверстиях 9 и 12, через которые вода отсасывается из пограничного слоя. При расчетной скорости движения судна интенсивность отсоса из пограничного слоя достигает расчетной величины. Рабочий режим отсоса пограничного слоя поддается гидродинамическому определению с помощью расчетов или опытным путем на моделях судна.

Похожие патенты RU2051063C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПЛОХООБТЕКАЕМОГО ТЕЛА В ПОТОКЕ 1991
  • Мохов Станислав Алексеевич
RU2051062C1
Транспортное средство с аэродинамическим устройством 1990
  • Мохов Станислав Алексеевич
SU1752636A1
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Мохов Станислав Алексеевич
RU2025404C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ 1990
  • Мохов Станислав Алексеевич
RU2041105C1
СУДНО 2022
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2787404C1
КОРПУС СУДНА 2022
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2792998C1
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО 1999
  • Бойцов Е.Н.
RU2176609C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Щукин Л.Н.
  • Шибанов А.П.
  • Щукин И.Л.
  • Карелин В.Г.
  • Савицкий А.И.
  • Масс А.М.
  • Пушкин Р.М.
  • Фищенко С.В.
RU2015942C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА 2001
  • Соловьев А.П.
RU2213677C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА 2000
  • Середа В.Н.
RU2186705C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 051 063 C1

Реферат патента 1995 года КОРПУС СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению, преимущественно к строительству речных судов с простейшими баржевыми обводами, а именно, к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна. Сущность заключается в том, что канал для отсоса пограничного слоя выполнен с переменным сечением и с щелевыми отверстиями в его суженной части, а отклонитель потока выполнен с полостью, сообщающей эти отверстия с вышеуказанной перфорацией отклонителя потока. Кроме того, отклонитель потока выполнен крылообразным. Кормовая оконечность выполнена с обшивкой кормового свеса, имеющей перфорацию для отсоса с нее пограничного слоя в полость, которая образована перед этой обшивкой и сообщена с суженной частью указанного эжекционного канала щелевидными отверстиями, которые выполнены в обшивке кормового свеса. 2 з. п. ф лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 051 063 C1

1. КОРПУС СУДНА, содержащий кормовую оконечность, за которой установлен отклонитель потока с перфорацией для отсоса пограничного слоя с его внешней поверхности, образующий вместе с кормовой оконечностью судна канал для этого отсоса, отличающийся тем, что канал выполнен с переменным сечением и с щелевыми отверстиями в его суженной части, а отклонитель потока с полостью, сообщающей отверстия с перфорацией отклонителя потока. 2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что отклонитель потока выполнен крылообразным. 3. Корпус по п.1, отличающийся тем, что кормовая оконечность выполнена с обшивкой кормового света, имеющей перфорацию для отсоса с нее пограничного слоя в полость, которая образована перед обшивкой и сообщена с суженной частью эжекционного канала щелевидными отверстиями, которые выполнены в обшивке кормового свеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2051063C1

Устройство для уменьшения кормового сопротивления среды движению судов 1927
  • Вейнберг В.Б.
  • Великанов М.А.
SU19947A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 051 063 C1

Авторы

Мохов Станислав Алексеевич

Даты

1995-12-27Публикация

1991-02-18Подача