СУДНО Российский патент 2023 года по МПК B63B35/40 B63B35/00 

Описание патента на изобретение RU2787404C1

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в прогулочных и спасательных судах, для оперативного сообщения внутренней акватории судна с внешней акваторией водоема, обеспечивающего быстрый выход маломерных водных транспортных средств из внутренней акватории судна в водоем и их оперативного возвращения во внутреннюю акваторию судна.

Известен корпус судна, содержащий кормовую оконечность, за которой установлен отклонитель потока с перфорацией для отсоса пограничного слоя с его внешней поверхности, образующий вместе с кормовой оконечностью судна канал для этого отсоса (а.с. СССР №19947, В63В 1/34, 1927).

Известен корпус судна, содержащий кормовую оконечность, за которой установлен отклонитель потока с перфорацией для отсоса пограничного слоя с его внешней поверхности, образующий вместе с кормовой оконечностью судна канал для этого отсоса, причем канал выполнен с переменным сечением и щелевыми отверстиями в его суженной части, а отклонитель потока с полостью, сообщающей отверстия с перфорацией отклонителя потока (RU №2051063, МПК В63В 1/38, 1995).

Наиболее близким по технической сути является корпус судна, выполненный с боковыми каналами в плоскости ватерлинии, причем в вертикальных стенках боковых каналов установлены воздуховоды, имеющие монотонно сужающиеся поперечное сечение и сообщенные на выходе с перфорированными устройствами для выпуска водовоздушной смеси, которыми снабжен корпус судна в своей подводной части, а на повороте - с ресивером, которым снабжен корпус судна (а.с. СССР SU №1643310, МПК В63В 1/32, 1988).

Недостатками известных устройств является невозможность размещения маломерных судов во внутренней акватории судна для оперативного выхода во внешнюю акваторию водоема с целью выполнения работ и оперативного возвращения во внутреннюю акваторию судна после выполнения работ.

Технический результат заключается в обеспечении оперативного выхода маломерных судов из корпуса судна во внешнюю акваторию водоема и их оперативного возвращения обратно на судно.

Технический результат достигается тем, что корпус судна выполнен с внутренней полостью и с каналом для сообщения с внешней акваторией водоема, причем он снабжен, как минимум, одним дополнительным каналом, как минимум двумя герметичными люками и маломерными судами, герметичные люки установлены на корпусе и связаны с одной стороны с каналами внутренней полости, а с другой стороны, с внешней акваторией водоема, маломерные суда располагаются во внутренней полости и в каналах, причем нижние части герметичных люков установлены на корпусе ниже среза воды внешней акватории водоема на глубине не менее осадки маломерных судов, образуя внутреннюю акваторию, при этом внутренняя акватория судна и внешняя акватория водоема при открытых люках образуют единую акваторию, обеспечивая возможность перемещения маломерных судов из внутренней акватории судна во внешнюю акваторию водоема и обратно.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показан корпус судна с открытым и закрытым герметичными люками, вид сбоку; на фиг. 2 - многопалубный корпус судна, вид сбоку; на фиг. 3 - схема расположения палубы с внутренней акваторией судна, вид сверху.

Корпус судна 1 выполнен с внутренней полостью 2, расположенной на одной из внутренних палуб 3, с отходящими от нее каналами 4.

Число каналов 4 может быть от 2 и до нескольких десятков, что определяется размером судна и потребностями потребителя. Каналы 4 могут располагаться по бортам корпуса судна 1, в его кормовой и носовой частях, и закрыты герметичными люками 5. Внутренняя полость 2 и каналы 4, ограниченные герметичными люками 5, образуют внутреннюю акваторию 6 корпуса судна 1. Все коммуникации, машинное отделение и специальные службы имеют сообщения между собой, включая нижние палубы, верхнюю палубу и палубные надстройки размещены в областях 7, не охваченных внутренней акваторией 6, располагаясь за герметичными переборками каналов 4.

Нижняя часть герметичных люков 5 расположена ниже ватерлинии 8, ниже среза воды, на глубине не меньшей, чем осадка маломерных судов 9, представляющих собой малогабаритные катера, гидроциклы, шлюпки и надувные лодки с подвесными моторами.

При открытых герметичных люках 5 вода из внутренней акватории 6 корпуса судна 1 и внешней акватории 10 водоема образуют единую акваторию с возможностью перемещения маломерных судов 9 из внутренней акватории 6 во внешнюю акваторию 10 и обратно.

Устройство работает следующим образом.

При объявлении о начале работ, маломерные суда 9 перемещаются по внутренней акватории 6 корпуса судна 1 к герметичным люкам 5, расположенным ближе к объектам, находящимся во внешней акватории 10.

После ручного или автоматического открывания герметичных люков 5, когда уровень воды во внутренней акватории 6 и во внешней акватории 10 водоема образуют единую акваторию, маломерные суда 9 выходят во внешнюю акваторию 10 для выполнения работ.

Во время выполнения работ, маломерные суда 9 могут перемещаться по внешней акватории 10 водоема, заходить в одни каналы 4, например, одного борта, и выходить из каналов 4 другого борта, а также из каналов 4 носовой или кормовой частей, используя внутреннюю акваторию 6 корпуса судна 1 и внешнюю акваторию 10 водоема, как единую акваторию.

По завершении работ маломерные суда 9 возвращаются во внутреннюю акваторию 6 корпуса судна 1. Герметичные люки 5 закрывают, а маломерные суда 9 фиксируют к швартову во внутренней акватории 6, например, посредством палубной арматуры в виде кнехтов, колец или скоб, после чего судно готово к навигации по заданному пути или переходит к походной готовности.

После выполнения работ, возвращения маломерных судов 9 и их швартовки, возможна откачка воды из внутренней акватории 6 корпуса судна 1 посредством корабельных насосов. В этом случае герметичные люки 5 не позволят воде из внешней акватории 10 проникнуть в во внутреннюю акваторию 6, обеспечивая снижение общей массы судна на массу удаленной из внутренней акватории 6 воды.

После сухой транспортировки маломерных судов 9 к следующему месту работы, герметичные люки 5 открывают, и вода из внешней акватории 10 заполнит внутреннюю акваторию 6 корпуса судна 1 на глубину не менее осадки маломерных судов 9.

Технический результат по обеспечению оперативного выхода маломерных судов из корпуса судна во внешнюю акваторию водоема и их оперативного возвращения обратно на судно достигается тем, что внутренняя полость судна и ее каналы образуют внутреннюю акваторию судна, которая позволяет размещаться и перемещаться по ней маломерным судам. Внутренняя акватория располагается на одной из палуб, находящейся ниже среза воды внешней акватории водоема, на глубину не менее осадки маломерных судов, что не препятствует перемещению маломерных судов по внутренней акватории и каналам к герметичным люкам и выходу во внешний водоем, с последующим их возвращением обратно на судно.

Похожие патенты RU2787404C1

название год авторы номер документа
КОРПУС СУДНА 2022
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2792998C1
СУДНО 2022
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2784733C1
МАЛОМЕРНОЕ СУДНО С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ 2022
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2784737C1
ФОНТАН 2020
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2754253C1
РАЗВОДНОЙ МОСТ 2018
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2681003C1
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 2007
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Козлова Ольга Викторовна
  • Ярошенко Елена Викторовна
RU2368530C2
МОСТ 2015
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2591221C1
МОБИЛЬНЫЙ МОСТ 2020
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2745940C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
ТОННЕЛЬ 2018
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2690564C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 787 404 C1

Реферат патента 2023 года СУДНО

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в прогулочных и спасательных судах. Предложено судно, которое выполнено с внутренней полостью и каналом для сообщения с внешней акваторией водоема, причем оно снабжено как минимум одним дополнительным каналом, с возможностью размещения во внутренней полости и в каналах маломерных судов, как минимум двумя герметичными люками, которые установлены на корпусе судна и связаны с одной стороны с каналами внутренней полости, а с другой стороны с внешней акваторией водоема, причем нижние части герметичных люков установлены на корпусе ниже среза воды внешней акватории водоема на глубине не менее осадки маломерных судов, образуя внутреннюю акваторию, при этом внутренняя акватория судна и внешняя акватория водоема образуют единую акваторию, обеспечивая возможность перемещения маломерных судов из внутренней акватории судна во внешнюю акваторию водоема и обратно через открытые герметичные люки. Технический результат заключается в обеспечении оперативного выхода маломерных судов из судна во внешнюю акваторию водоема и их оперативного возвращения обратно на судно. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 787 404 C1

Судно, выполненное с внутренней полостью и каналом для сообщения с внешней акваторией водоема, отличающееся тем, что оно снабжено как минимум одним дополнительным каналом, с возможностью размещения во внутренней полости и в каналах маломерных судов, как минимум двумя герметичными люками, которые установлены на корпусе судна и связаны с одной стороны с каналами внутренней полости, а с другой стороны - с внешней акваторией водоема, причем нижние части герметичных люков установлены на корпусе ниже среза воды внешней акватории водоема на глубине не менее осадки маломерных судов, образуя внутреннюю акваторию, при этом внутренняя акватория судна и внешняя акватория водоема образуют единую акваторию, обеспечивая возможность перемещения маломерных судов из внутренней акватории судна во внешнюю акваторию водоема и обратно через открытые герметичные люки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2787404C1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБНОГО КВАСА 2015
  • Квасенков Олег Иванович
RU2589123C1
КРУИЗНОЕ СУДНО-ДОК 1995
  • Баранов И.Л.
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Суханов С.О.
  • Павловский Н.А.
RU2085433C1
СУДНО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 2004
  • Турлов Алексей Генрихович
  • Цыганова Ольга Сергеевна
RU2270132C1
WO 2017093621 A1, 08.06.2017
Судно для транспортировки лихтеров на плаву 1976
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Кравцов Вячеслав Леонидович
  • Кряжева Людмила Яковлевна
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Плотко Георгий Федорович
SU553164A1
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ С ГРУЗОМ 0
SU310836A1

RU 2 787 404 C1

Авторы

Иванов Игнат Игоревич

Даты

2023-01-09Публикация

2022-08-02Подача