Изобретение относится к запорно-регулирующей арматуре на трубопроводах жидких и парообразных сред.
Известен гидропривод задвижки, содержащий двухполостный гидроцилиндр с поршнем, шток которого механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, при этом поршень снабжен стержнем, установленным соосно ему [1]
Причиной ограниченных технологических возможностей известного гидропривода является выпуск среды в атмосферу и отсутствие средств фиксации задвижки в промежуточных положениях, т.е. невозможность регулирования проходного сечения задвижки.
Цель изобретения расширение технологических возможностей за счет исключения выпуска среды в атмосферу и обеспечения регулирования проходного сечения задвижки.
Указанная цель достигается за счет снабжения гидропривода аккумулятором и обратным клапаном, соединения линии слива с полостью аккумулятора и через обратный клапан с выходным патрубком, снабжения гидроцилиндра осевым глухим патрубком с радиальным карманом, выполнения стержня с впадинами на боковой поверхности и снабжения поршня фиксатором, расположенным в кармане глухого патрубка с возможностью его взаимодействия со впадинами на стержне, фиксатор может быть выполнен в виде подпружиненных плунжеров или в виде дифференциального поршня, ступень большего диаметра которого расположена со стороны, противоположной стержню, при этом полость кармана разделена на две части, сообщенные через дополнительный распределитель с входным патрубком и линией слива.
На фиг.1 схематично показан гидропривод; на фиг.2 узел I на фиг.1.
Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 с поршнем 2, шток 3 которого механически связан с задвижкой 4, установленной в корпусе 5 между входным 6 и выходным 7 патрубками. Полости гидроцилиндра 1 через распределитель 8 связаны с входным патрубком 6 и линией 9 слива.
Последняя соединена с полостью аккумулятора 10 и через обратный клапан 11 с выходным патрубком 7. Аккумулятор 10 в виде баллона снабжен вентилем (не показан) для напуска воздуха или газа. Поршень 2 снабжен стержнем 12 с впадинами 13, а гидроцилиндр 1 осевым глухим патрубком 14. В радиальном кармане последнего расположен фиксатор, выполненный в виде подпружиненных плунжеров 15. Фиксатор может быть выполнен (см. фиг.2) в виде дифференциального поршня 16, ступень 17 которого делит полость радиального кармана на части 18 и 19, сообщенные через дополнительный распределитель 20 с патрубком 6 и линией 9 слива.
Гидропривод работает следующим образом.
Для открытия задвижки включают распределитель 8. Среда из патрубка 6 поступает в подпоршневую полость и сливается из надпоршневой полости через линию 9 и клапан 11 в патрубок 7, если давление в линии 8 превышает давление в патрубке 7. Если давление в патрубке 7 превышает давление в линии 9, то клапан 11 закрывается и слив происходит в полость аккумулятора 10, где накапливается жидкая среда, сжимая находящийся в аккумуляторе воздух или газ. Поднимаясь вместе с поршнем 2, стержень 12 периодически утапливает плунжеры 15. Отключают распределитель 8, запирая полость гидроцилиндра, что вызывает кратковременный переток среды из одной полости гидроцилиндра в другую и из полости корпуса 5 в полость гидроцилиндра до выравнивания давлений в полостях. При этом задвижка 4 удерживается в любом промежуточном положении плунжерами 15. Аналогично действует гидропривод на закрытие задвижки.
При варианте задвижки (см. фиг.2) отличие в работе состоит в следующем.
Перед включением распределителя 8 распределитель 20 включают так, чтобы среда из патрубка 6 поступала в часть 18 полости кармана и сливалась из части 19 в линию 9 слива, отжимая поршень 16 от стержня 12. После отключения распределителя 8 переключают (и отключают) распределитель 20, обеспечивая прижатие поршня 16 к стержню 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2014 |
|
RU2534400C1 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2015 |
|
RU2612665C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2015 |
|
RU2583195C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2549754C1 |
ГИДРОПРИВОД ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2001 |
|
RU2211966C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ | 2016 |
|
RU2646990C1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
Электрогидравлический привод для дистанционного управления | 1974 |
|
SU603779A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2008 |
|
RU2370411C1 |
Система защиты гидропривода | 2017 |
|
RU2642719C1 |
Сущность изобретения: шток поршня двухполостного гидроцилиндра (ГЦ) механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками. Полости ГЦ соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива. Поршень снабжен стержнем, установленным соосно ему. Линия слива соединена с полостью аккумулятора, через обратный клапан с выходным патрубком. ГЦ снабжен глухим патрубком с радиальным карманом. Стержень выполнен с расположенными на его боковой поверхности впадинами и установлен с возможностью перемещения в полости осевого глухого патрубка. Поршень снабжен фиксатором, расположенным в кармане с возможностью взаимодействия с впадинами на стержне. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Гидропривод задвижки | 1987 |
|
SU1420293A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1992-08-26—Подача