(Л
4 Ю
О
o
со
со
И:()бретение относится к арматурострое- ник) и 1релна:и1ачается для защиты напорных трубопроводов ; акрытых оросительных сис тем от 1-ндранлических ударов, возникаю- Н1ИХ нрн малых открытиях ;1адвижек.
Цель изобретения 11овы1нение надежности работы.
На чертеже приведена схема гидропривода задвижки.
Гидропривод задвижки содержит гидро- пилиндр 1 с полостями 2, 3, IHTOK 4 которого механически связан с задвижкой 5, установленной в напорном трубопроводе 6. Полости 2, Л гидроцилиндра 1 связаны через рас- нреде.:1итель 7 со сливом 8 и линией 9 давления, в которой установлен гидравличес- кий прерыватель 10, с напорным трубопроводом Г).
Гидравлический прерыватель 10 выпо.чнен в виде отсечного кланана I 1,вход 12 которого подк.чючен к напор)1ому трубопроводу 6, а запорный : лемент 13 отсечного клапана II снабжен .мембранным приводом 14, выполненным в виде двух эластичных мембран 15, 16, механически связанных с запорным ментом 1,3, и полости 17 управ.тения, снабженной унругими пневматическими элемеи- тами 18, 19 и сооби1енной с напорны.м трубопроводом И линией 20 связи через дополнительный запорный элемент 21, выполненный в ниде дросселя 22 и упругой диафрагмы 23 с отверстиями 24. Полость 17 управления также снабжена неподвижным разделителем отверстиями 26, а в линии 9 давления
2Г)
установлен запорный вентиль 27.
Гидропривод работает следующим образом.
При включенин распределителя 7 в позицию, обеспечивающую закрытие задвижки 5, импульс повьииенного давления от напорного трубопровода 6 по линии 9 давления через отсечной клапан II и распределитель 7 поступает в полость 2 гидроцилиндра 1, по- , 1ость 3 которого соединяется со сливом 8 через распределитель 7. Шток 4 гидроцилиндра 1 опускается, и задвижка 5 закрывается. При закрытии задвижки 5 происходит уменьшение нротекаюшего через нее расхода
0
0
5
0
0
жидкости при повьцнении давления жидкости перед задвижкой. Импульс повышенного .давления нередается по линии 20 связи через дополнительный запорный элемент 21 в полость 17 управления мембранного привода 14. Необходимое запаздывание подачи волны повышенного давления в полость 17 управ.ления обеспечивается наличием упругих гшевматически.х элементов 18, 19, дросселя 22 и отверстий 24, 26.
При интенсивном нарастании давления в напорном трубопроводе 6 воздействие жидкости на отсечной клапан 11 с учетом запаздывания волны давления, приходящей в полость 17 управления, вызывает закрытие отсечного клапана 11, и закрытие задвижки 5 прекращается. Это вызывает снижение давления в трубопроводе 6 и уменьшение перепада давления на отсечном клапане 11. При снижении перепада до определенной величины (давление в полости 17 управления несколько ниже, чем в линии 20, а эффективная плоп1адь мембраны 15 выбирается боль- Hje эффективной нлощади мембраны 16), отсечной клапан 11 открывается и процесс закрытия задвижки продолжается.
Таким образом предотвращается появление значительных волн повышения давления в трубопроводах при включении и вык.лючении их из работы.
Формула изобретения
Гидропривод задвижки, содержащий двухпо. юстной гидроцилиндр, шток которого механически связан с задвижкой, а полости связаны через распределитель со сливом и нанорны.м трубопроводам с линией давления, отличающийся тем, что, с целью повьииения надежности, он снабжен гидравлическим прерывателем, установленным в линии давления, вынолненным в виде отсечного клапана, вход которого подключен к напорному трубопроводу, а запорный элемент этого клапана снабжен мембранным приводом с полостью управления, снабженной упругими пневматическими элементами и сообщенной с напорным трубопроводом через дополнительный запорный элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1989 |
|
SU1665977A1 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2015 |
|
RU2612665C1 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем | 1982 |
|
SU1025380A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2364079C1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2330177C1 |
Задвижка с гидравлическим поршневым сервоприводом | 1990 |
|
SU1712720A1 |
Автоматизированная напорная оросительная система | 1990 |
|
SU1722311A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины | 1990 |
|
SU1822919A1 |
Изобретение м. б. иснользовано д.1я ta- щиты напорны.х трубонроводов закрытых оросительных систем от гидравлических ударов. Цель изобретения новьннение надежности работы гидропривода. Шток 4 гидро- иилиндра 1 с нолостями 2, 3 .механически связан с задвижкой 5. Задвижка о установлена в напорном трубонроводе (Т) 6. Полости 2. 3 связаны через раснределите, 1ь 7 со сливом 8 и линией 9 давления, в к-рой уста- HOB. ieH гидравлический нрерыватель 10. Прерыватель 10 выно.пнен в виде отсечного K. ia- нана I 1, вход 12 к-рого подключен к Т 6, а за- : лемент 13 снабжен мембранным нри- водом 14. Иривод 14 выполнен в виде эластичных мембран 15, 16, механически связан- Н1)1х с элементом 13. Полость 17 управления привода 14 снабжена упругими пневматическими г)лементамн 18, 19 и сообнхена с Т (i линией 20 связи. При интенсивном нарастании давления в Т 6 закрывается отсечно11 клапан 11, а закрытие задвижки 5 нрекра- П1ается, что нриводит к нредотвран1ению появления волн новьинения данления. H/I S
Привод задвижки | 1983 |
|
SU1122859A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1987-02-02—Подача