БАК ДЛЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ Российский патент 1996 года по МПК B60R16/00 

Описание патента на изобретение RU2053144C1

Изобретение относится к элементам гидравлической системы транспортных средств, предпочтительно тяжелой автотракторной техники, предназначенной для эксплуатации при низких температурах.

Известен бак для рабочей жидкости гидросистемы, содержащий расходную емкость, снабженную заливочной горловиной, маслоподводящий и маслоотводящий патрубки (Кнороз В.И. и др. Тракторы и автомобили, М. Колос, 1992, с. 450-452, рис. 238).

Недостатками этого бака являются возможность выхода из строя гидросистемы из-за замерзания гидравлической жидкости при эксплуатации техники в зимнее время и отсутствие тепловых боксов для межсезонного отстоя.

Известен бак для рабочей жидкости гидросистемы, содержащий расходную емкость, снабженную заливочной горловиной, маслоподводящий и маслоотводящий патрубки и съемный теплозащитный кожух (Кауфман В.И. и др. Справочник механика автопарка. Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1965, с. 385-386).

Этот бак характеризуется недостаточной надежностью при сильных морозах, поскольку за время межсменного отстоя, исчисляемого часами, рабочая жидкость успевает замерзнуть, что требует ее разогрева для исключения разрушения гидросистемы. Разогрев системы требует потерь рабочего времени и, кроме того, приводит к ускоренному разложению рабочей жидкости (потере ее качества).

Задача изобретения повышение надежности устройства в работе за счет исключения замерзания рабочей жидкости за время межсменного отстоя при температурах ниже 40оС.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в обеспечении неотрицательных температур рабочей жидкости в зоне "влияния" маслоотводящего патрубка, превышающих температуру ее замерзания, и сохранении качества рабочей жидкости в течение длительного срока ее эксплуатации за счет исключения операций по огневому прогреву.

Предлагаемый бак для рабочей жидкости гидросистемы, содержащий расходную емкость, снабженную заливочной горловиной, маслоподводящий и отводящий патрубки и съемный теплозащитный кожух, отличается тем, что в полости расходной емкости размещена дополнительная герметичная емкость, внутри которой размещен электронагреватель, при этом дополнительная герметичная емкость снабжена заливочным патрубком и размещена вблизи приемного отверстия линии отводящего патрубка.

Кроме того, заливочный патрубок дополнительной герметичной емкости снабжен паровыпускным клапаном, например, шарикового типа, размещенным в крышке заливочного патрубка.

Кроме того, приемное отверстие маслоподводящего патрубка подключено к выходу охладителя, представляющего собой радиатор с подключенной параллельно ему обводной перемычкой, при этом на входе охладителя и на обводном патрубке установлены задвижки.

Кроме того, электронагреватель снабжен регулятором температуры, например биметаллическим реле.

Изобретение обеспечивает возможность нагрева масла в режиме, не превышающем температуры "водяной бани", что исключает потерю его качества из-за чрезмерного перегрева, кроме того, повышается экономичность работы, электронагревателя.

На фиг.1 и 2 показан предлагаемый бак.

Бак содержит расходную емкость 1 с горловиной 2, маслоотводящим 3 и маслоподводящим 4 патрубками, охладитель 5, двухпозиционный кран 6, дополнительную емкость 7, нагреватели 8 с тепловыми реле 9, заливной патрубок 10, сливной патрубок 11 емкости 1, сливной патрубок 12 дополнительной емкости 7, крышку 13 заливного патрубка 10 и паровыпускной патрубок 14.

Расходная емкость выполнена из стали и снабжена теплоизолирующим покрытием из слоя войлока (толщиной 10-12 мм), установленным с зазором порядка 5-7 мм по отношению к корпусу расходной емкости. При этом теплозащитное покрытие зафиксировано на внутренней поверхности внешнего (защитного) корпуса, также выполненного из стали.

Охладитель 5 представляет собой теплообменник, который в зависимости от конкретных условий может быть воздушным или в водяной рубашке.

Герметичная дополнительная емкость 7, фактически представляет собой герметичный корпус, герметично связанный со стенкой расходной емкости 1. Внутри этого корпуса размещены нагреватели. Емкость 7 снабжена заливочным патрубком 10, снабженным герметичной крышкой 13, в которой смонтирован паровыпускной патрубок 14, например, шарикового типа. Верхнюю кромку патрубка 10 размещают выше самой верхней кромки герметичной емкости 7, что обеспечивает ее полное заполнение и позволяет использовать избыточный объем патрубка в качестве расширительной емкости.

При наступлении холодов герметичную дополнительную емкость 7 заполняют антифризом и утепляют, например, войлочными чехлами горловину 2, заливочный 10, сливные 11 и 12 патрубки.

При установке техники на межсменный отстой нагреватели 8 включают в сеть, что обеспечивает поддержание объема рабочей жидкости (масла) вблизи приемного отверстия маслоотводящего патрубка на уровне, исключающем ее замерзание. Тем самым исключаются аварии гидросистемы при ее запуске в работу.

В процессе работы гидросистемы перегрев рабочей жидкости предотвращают, пропуская через охладитель 5 возвращаемую в расходную емкость жидкость. Для этого кран 6 ставят в положение, при котором рабочая жидкость направляется в охладитель.

Таким же образом исключается перегрев рабочей жидкости и в теплое время года.

Слив антифриза, например, при его замене осуществляют, открыв пробку сливного патрубка 12.

Похожие патенты RU2053144C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117168C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117167C1
ПРОМЫВОЧНО-СПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУАЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И РЕЗИНОВЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НЕГО 2004
  • Рогачев Александр Сергеевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Мейстер Алексей Моисеевич
RU2274570C1
Гидробак транспортного средства 1980
  • Абзалов Пахриддин Нурмухамедович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU971728A1
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Доронин Денис Владимирович
  • Макаркин Игорь Михайлович
  • Дараев Андрей Владимирович
RU2396446C1
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Зимин Борис Алексеевич
RU2412909C1
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1983
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1164109A1
Фильтр тонкой очистки масла 1981
  • Немцов Николай Степанович
SU997730A1
Система подогрева двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Николаев Лев Александрович
  • Кругов Владимир Степанович
  • Зепалов Николай Викторович
SU739250A1
Система противопожарной защиты объекта 2016
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Дубинин Эдуард Борисович
RU2658796C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 053 144 C1

Реферат патента 1996 года БАК ДЛЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ

Использование: в гидравлических системах транспортных средств, преимущественно автотракторной техники. Сущность изобретения: расходная емкость 1 снабжена теплозащитным покрытием, горловиной 2, маслоотводящим 3 и маслоподводящим патрубками. В линии маслоподводящего патрубка смонтирован охладитель 5. Дополнительная герметичная емкость 7 установлена внутри бака и снабжена нагревателями 8 с тепловыми реле 9. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 053 144 C1

1. БАК ДЛЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ, содержащий расходную емкость, снабженную заливочной горловиной, маслоподводящий и отводящий патрубки и съемный теплозащитный кожух, отличающийся тем, что в полости расходной емкости размещена дополнительная герметичная емкость, внутри которой размещен электронагреватель, при этом дополнительная герметичная емкость снабжена заливочным патрубком и размещена вблизи отверстия линии отводящего патрубка. 2. Бак по п.1, отличающийся тем, что заливной патрубок дополнительной герметичной емкости снабжен паровыпускным клапаном, например, шарикового типа, размещенным в крышке заливочного патрубка. 3. Бак по п.1, отличающийся тем, что приемное отверстие маслоподводящего патрубка подключено к выходу охладителя, представляющего собой радиатор с подключенной параллельно ему обводной перемычкой, при этом на входе охладителя и на обводном патрубке установлены задвижки. 4. Бак по п.1, отличающийся тем, что электронагреватель снабжен регулятором температуры, преимущественно биметаллическим реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2053144C1

Кауфман В.И
Справочник механизма автопарка
Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1965, с.385-386.

RU 2 053 144 C1

Авторы

Очередько Валерий Александрович

Даты

1996-01-27Публикация

1993-04-13Подача