Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на автотранспортных предприятиях, на авторемонтных и автосборочных заводах, а также в организациях, производящих гидровакуумную аппаратуру.
Наиболее близким к данному является стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля, содержащий компрессор, подключенный посредством сети сжатого воздуха к системе гидравлических магистралей, связывающих сливной, расходный и подпиточный баки, краны управления и щтуцеры для соединения с агрегатами гидросистемы автомобиля 1.
С помощью данного стенда можно произвести только три технологические операции, а именно прокачку, доливку и продувку тормозной системы автомобиля и невозможно проверить под давлением на герметичность работу всей гидровакуумной системы автомобиля или выявить неисправность отдельных ее узлов.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей стенда.
Указанная цель достигается тем, что стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля, содержащий компрессор, подключенный посредством сети ежа-, того воздуха к системе гидравлических магистралей, связывающих сливной, расходный и подпиточный баки, краны управления и штуцеры для соединения с агрегатами гидросистемы, автомобиля, снабжен вакуумной сетью магистралей с коллектором, с соответствующими кранами управления и щтуцерами, подключенной к всасывающему патрубку компрессора, съемными гидровакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром, подключаемыми к вакуумной сети и системе гидравлических магистралей, в последней из которых также установленколлектор, пневморычажным усилителем для воздействия на щток главного тормозного цилиндра, подключенным посредством распределителя к сети сжатого воздуха, и системой автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном баке, включающем в себя установленные на расходном баке клапаны для сообщения вакуумной сети и сети сжатого воздуха с атмосферой и неподвижный упор для взаимодействия с органами управления указанными клапанами, а сам бак установлен с возможностью вертикального перемещения и подпружинен снизу.
На чертеже изображена принципиальная схема стенда для технического обслуживания гидросистем автомобилей.
В стенде имеются сеть сжатого воздуха на давление Р 5 кг/см 2, сеть давления- прокачки-продувки Р 5 кг/см2, сеть рабочего давления РЗ 30 кг/см 2, сеть высокого (усиленного) давления Rj ШОкгсм вакуумная сеть с разрежением Ру 500 мм рт. ст.
В стенд включены компрессор 1 с управлением от давления нагнетания с приводом от электродвигателя, баллонный редуктор 2, распределитель 3, который управляет работой пневморычажного усилителя 4, воздействующего на щток проверяемого главного тормозного цилиндра 5. Главный тормозной цилиндр 5 служит для создания в сети рабочего давления 1 ,которое через коллектор 6 передается к узлам, проверяемым на стенде. Коллектор 6 служит также для отделения жидкости от воздуха, попадающего в тру5 бопроводы при прокачке узлов и систем. Высокое давление Р создается при помощи гидровакуумного усилителя 7, к которому подведены трубопроводы рабочего давления Pj и вакуумной сети Р.
В стенд входят также сливной бак 8, бак подпитки 9 и расходный бак 10. Управление стендом осуществляется при помощи кранов 11-20, расположенных на пульте управления стенда. Между сливным 8 и расходным баком 10 включен фильтр 21, а также бак подпитки 9 со стеклянной трубкой 22. Обратный клапан 23 создает ток жидкости в направлении на расходный бак 10 и запирается при создании давления в баке 10. Система автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном
° баке включает два регулирующих клапана 24 и 25, которые закреплены жестко на стенке расходного бака 10, пружину 26, установленную под днищем расходного бака, и неподвижный упор 27.
В вакуумной сети Р5 установлен коллектор 28, который снабжен вакуумметром для определения величины разрежения.
Трехходовой кран 16 служит для подачи сжатого воздуха в расходной бак и создания давления Pj в сети прокачки-продувки.
0 Имеется также отдельный щланг с краном 29. На выходе усилителя 7 установлен кран 30.
При помощи стенда можно произвести прокачку,, продувку, доливку и проверку под давлением на герметичность гидровакуумной системы автомобиля, а также проверку исправности любых отдельных ее узлов непосредственно на автомобиле или стенде. Исходное положение всех распределителей - нейтральное, кранов - закрытое, узлы, трубопроводы и баки заполнены жидкостью. На чертеже распределитель 3 показан в положении подачи сжатого воздуха на пневморычажный усилитель 4, а трехходовой кран 16 в положении «Наддув воз5 духа в расходный бак 10.
Прокачка тормозной системы автомобиля. Осуществляется на гидроподъемнике или
стенде, предназначена для вытеснения из тормозной системы пузырьков воздуха, которые ухудшают ее работу. Подающий гибкий трубопровод от крана 14 через специальный штуцер подсоединяют к заливному отверстию главного тормозного цилиндра автомобиля, а сливной гибкий трубопровод со стеклянной трубкой к перепускному клапану, расположенному сбоку данного узла. Кран 14 устанавливается в положение «Открыто, а трехходовой кран 16 в положение «Наддув для создания в расходном баке 10 и в сети давления жидкости Pj 5 кг/см .. Одновременно открывается перепускной клапан и прокачка производится согласно инструкции. Прокачка контролируется по наличию пузырьков воздуха в тормозной жидкости, протекающей через стеклянную трубку сливного трубопровода в переносной бак для сбора ЖИДКОСТИ: После окончания прокачки трехходовой кран 16 устанавливается в положение «Сброс.
Продувка тормозной системы. Необходима для замены отработанной жидкости, очистки трубопроводов и узлов системы от загрязнений, образующихся в процессе эксплуатации тормозной системы. Для этого подающий гибкий трубопровод от крана 14 и сливной трубопровод (кран 20) подсоединяют к главному тормозному цилиндру автомобиля аналогично режиму прокачки. Кран 15 устанавливается в положение «Открыто, и сжатый воздух выдаливает жидкость из тормозной системы. Продувка производится согласно инструкции. После ее окончания кран 15 закрывается. .
Доливка тормозной системы автомобиля. Производится в такой последовательности: кран 16 и 14 в положении «Открыто, подающий гибкий трубопровод устанавливается в горловину заливного бака главного тормозного цилиндра автомобиля, через сет,ку в горловине бачка тормозная жидкость заливается в картер главного тормозного цилиндра до появления ее в отверстии крышки, крышка плотно заворачивается, и трехходовой кран 16 устанавливается в положение «Сброс.
Проверка под давлением всей тормозной системы без снятия гидроузлов. Предназначена для контроля под давлением герметичности всей тормозной системы или отдельных ее узлов, в частности проверка позволяет обнаружить скрытые дефекты гибких резиновых трубопроводов, например разрывы кордовой оплетки.
Для проверки тормозной системы с раздельным гидравлическим приводом к сети гидровакуумных усилителей автомобиля подсоединяется трубопровод вакуумной сети стенда. Вместо перепускных клапанов рабочих тормозных цилиндров устанавливаются два специальных штуцера с манометрами на передний и задний колесный тормозной цилиндр.
Педалью тормоза автомобиля создают , в системе давление 20-30 кг/см , затем открывают кран 19 стенда. Разрежение PS передается на гидровакуумные усилители автомобиля, если они исправны, то манометры на заднем и переднем колесном цилиндре покажут увеличение давления в системе до 80-100 кг/см 2.
° По скорости падения давления в манометрах в течение 3 мин можно судить об исправности тормозной системы. Если давление падает, то возможна утечка жидкости из какого-либо рабочего цилиндра, что определяется визуально. Если подтекания жидкости не обнаружено, то неисправен гидровакуумный усилитель автомобиля, который необходимо снять и проверить на стенде, а затем снова установить на автомобиль и проверить всю тормозную систему вторично.
0 Проверка вакуумной сети автобуса и дверных механизмов. Для этого необходимо трубопровод от крана 19 через тройник с вакуумметром и краном 29 соединить с одним из шлангов гидровакуумного усилителя, открыть кран 17 и 29. Если разрежение по вакуумметру не уменьшится в течение 10 мин, то система исправна. В противном случае всю систему необходимо проверить на стенде, а если это не удается произвести, то в систему подключается сеть от крана для наддува сжатого воздуха. Это обеспечит поиск места нарушения герметичности вакуумной системы.
При снятом дверном кране в автобусе можно проверить исправность трубопроводов и механизмов путем подсоединения магистрали к каждому трубопроводу открытия и закрытия дверей. Периодически закрывая кран 29, определяют падение разрежения по манометру.
При скрытых нарушениях герметичности
0 переносной шланг с краном 29 подключается к сети от крана 15 и проверка производится «на слух методом наддува сжатого воздуха в вакуумную систему давлением 1 - 1,5 кг/см 2.
Проверка узлов гидровакуумной системы
5 автомобиля на стенде.
Проверка главного тормозного цилиндра. Главный тормозной цилиндр установлен на стенде вместо цилиндра 5, к нему подключаются трубопроводы подачи и слива. Трехходовой кран 16 устанавливается в положение «Наддув для заполнения проверяемого узла тормозной жидкостью, а затем в положение «Сброс.
После прокачки пневморычажным усилителем 4 создается давление 30 кг/см и
остатки воздуха выпускаются через кран II. Если давление 30 кг/см выдерживается в течение 3 мин, то главный тормозной цилиндр исправен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов | 1984 |
|
SU1219942A1 |
Стенд для испытания узлов гидровакуумной тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU557276A1 |
СТЕНД ПРОМЫВОЧНЫЙ | 2015 |
|
RU2610776C1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1549831A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
Стенд для испытания усилителей гидравлической тормозной системы транспортного средства | 1974 |
|
SU708195A1 |
Стенд для очистки трубопроводов | 1985 |
|
SU1297953A1 |
СПОСОБ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА, КОМПЛЕКС И АППАРАТ ГАЗОНАСЫЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289482C1 |
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОСИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ, содержащий компрессор, подключенный посредством сети сжатого воздуха к системе гидравлических магистралей, связывающих, сливной, расходный и подпиточный баки, краны управления и штуцеры для соединения с агрегатами гидросистемы автомобиля, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возмож ностей стенда, он снабжен вакуумной сетью магистралей с коллектором, с соответствующими кранами управления и штуцерами. Р,-5к.г1сп , W На aS/nonoSuflb 202/ подключенной к всасывающему патрубку компрессора, съемными гидровакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром, подключаемыми к вакуумной сети и системе гидравлических магистралей, в последней из которых также установлен коллектор, пневморычажным усилителем для воздействия на щток главного тормозного цилиндра, подключенным посредством распределителя к сети сжатого воздуха, и системой автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном баке, включающей в себя установленные на расходном баке клапаны для сообщения вакуумной сети и сети сжатого воздуха с атмосферой и неподвижный упор для взаимодействия с органами управления указанными клапанами, а сам бак установлен с возможностью вертикального перемещения и подпружинен снизу. 4V Р 100кг/см
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства | 1975 |
|
SU703388A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-04-21—Подача