Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля Советский патент 1985 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1164109A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на автотранспортных предприятиях, на авторемонтных и автосборочных заводах, а также в организациях, производящих гидровакуумную аппаратуру.

Наиболее близким к данному является стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля, содержащий компрессор, подключенный посредством сети сжатого воздуха к системе гидравлических магистралей, связывающих сливной, расходный и подпиточный баки, краны управления и щтуцеры для соединения с агрегатами гидросистемы автомобиля 1.

С помощью данного стенда можно произвести только три технологические операции, а именно прокачку, доливку и продувку тормозной системы автомобиля и невозможно проверить под давлением на герметичность работу всей гидровакуумной системы автомобиля или выявить неисправность отдельных ее узлов.

Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля, содержащий компрессор, подключенный посредством сети ежа-, того воздуха к системе гидравлических магистралей, связывающих сливной, расходный и подпиточный баки, краны управления и штуцеры для соединения с агрегатами гидросистемы, автомобиля, снабжен вакуумной сетью магистралей с коллектором, с соответствующими кранами управления и щтуцерами, подключенной к всасывающему патрубку компрессора, съемными гидровакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром, подключаемыми к вакуумной сети и системе гидравлических магистралей, в последней из которых также установленколлектор, пневморычажным усилителем для воздействия на щток главного тормозного цилиндра, подключенным посредством распределителя к сети сжатого воздуха, и системой автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном баке, включающем в себя установленные на расходном баке клапаны для сообщения вакуумной сети и сети сжатого воздуха с атмосферой и неподвижный упор для взаимодействия с органами управления указанными клапанами, а сам бак установлен с возможностью вертикального перемещения и подпружинен снизу.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда для технического обслуживания гидросистем автомобилей.

В стенде имеются сеть сжатого воздуха на давление Р 5 кг/см 2, сеть давления- прокачки-продувки Р 5 кг/см2, сеть рабочего давления РЗ 30 кг/см 2, сеть высокого (усиленного) давления Rj ШОкгсм вакуумная сеть с разрежением Ру 500 мм рт. ст.

В стенд включены компрессор 1 с управлением от давления нагнетания с приводом от электродвигателя, баллонный редуктор 2, распределитель 3, который управляет работой пневморычажного усилителя 4, воздействующего на щток проверяемого главного тормозного цилиндра 5. Главный тормозной цилиндр 5 служит для создания в сети рабочего давления 1 ,которое через коллектор 6 передается к узлам, проверяемым на стенде. Коллектор 6 служит также для отделения жидкости от воздуха, попадающего в тру5 бопроводы при прокачке узлов и систем. Высокое давление Р создается при помощи гидровакуумного усилителя 7, к которому подведены трубопроводы рабочего давления Pj и вакуумной сети Р.

В стенд входят также сливной бак 8, бак подпитки 9 и расходный бак 10. Управление стендом осуществляется при помощи кранов 11-20, расположенных на пульте управления стенда. Между сливным 8 и расходным баком 10 включен фильтр 21, а также бак подпитки 9 со стеклянной трубкой 22. Обратный клапан 23 создает ток жидкости в направлении на расходный бак 10 и запирается при создании давления в баке 10. Система автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном

° баке включает два регулирующих клапана 24 и 25, которые закреплены жестко на стенке расходного бака 10, пружину 26, установленную под днищем расходного бака, и неподвижный упор 27.

В вакуумной сети Р5 установлен коллектор 28, который снабжен вакуумметром для определения величины разрежения.

Трехходовой кран 16 служит для подачи сжатого воздуха в расходной бак и создания давления Pj в сети прокачки-продувки.

0 Имеется также отдельный щланг с краном 29. На выходе усилителя 7 установлен кран 30.

При помощи стенда можно произвести прокачку,, продувку, доливку и проверку под давлением на герметичность гидровакуумной системы автомобиля, а также проверку исправности любых отдельных ее узлов непосредственно на автомобиле или стенде. Исходное положение всех распределителей - нейтральное, кранов - закрытое, узлы, трубопроводы и баки заполнены жидкостью. На чертеже распределитель 3 показан в положении подачи сжатого воздуха на пневморычажный усилитель 4, а трехходовой кран 16 в положении «Наддув воз5 духа в расходный бак 10.

Прокачка тормозной системы автомобиля. Осуществляется на гидроподъемнике или

стенде, предназначена для вытеснения из тормозной системы пузырьков воздуха, которые ухудшают ее работу. Подающий гибкий трубопровод от крана 14 через специальный штуцер подсоединяют к заливному отверстию главного тормозного цилиндра автомобиля, а сливной гибкий трубопровод со стеклянной трубкой к перепускному клапану, расположенному сбоку данного узла. Кран 14 устанавливается в положение «Открыто, а трехходовой кран 16 в положение «Наддув для создания в расходном баке 10 и в сети давления жидкости Pj 5 кг/см .. Одновременно открывается перепускной клапан и прокачка производится согласно инструкции. Прокачка контролируется по наличию пузырьков воздуха в тормозной жидкости, протекающей через стеклянную трубку сливного трубопровода в переносной бак для сбора ЖИДКОСТИ: После окончания прокачки трехходовой кран 16 устанавливается в положение «Сброс.

Продувка тормозной системы. Необходима для замены отработанной жидкости, очистки трубопроводов и узлов системы от загрязнений, образующихся в процессе эксплуатации тормозной системы. Для этого подающий гибкий трубопровод от крана 14 и сливной трубопровод (кран 20) подсоединяют к главному тормозному цилиндру автомобиля аналогично режиму прокачки. Кран 15 устанавливается в положение «Открыто, и сжатый воздух выдаливает жидкость из тормозной системы. Продувка производится согласно инструкции. После ее окончания кран 15 закрывается. .

Доливка тормозной системы автомобиля. Производится в такой последовательности: кран 16 и 14 в положении «Открыто, подающий гибкий трубопровод устанавливается в горловину заливного бака главного тормозного цилиндра автомобиля, через сет,ку в горловине бачка тормозная жидкость заливается в картер главного тормозного цилиндра до появления ее в отверстии крышки, крышка плотно заворачивается, и трехходовой кран 16 устанавливается в положение «Сброс.

Проверка под давлением всей тормозной системы без снятия гидроузлов. Предназначена для контроля под давлением герметичности всей тормозной системы или отдельных ее узлов, в частности проверка позволяет обнаружить скрытые дефекты гибких резиновых трубопроводов, например разрывы кордовой оплетки.

Для проверки тормозной системы с раздельным гидравлическим приводом к сети гидровакуумных усилителей автомобиля подсоединяется трубопровод вакуумной сети стенда. Вместо перепускных клапанов рабочих тормозных цилиндров устанавливаются два специальных штуцера с манометрами на передний и задний колесный тормозной цилиндр.

Педалью тормоза автомобиля создают , в системе давление 20-30 кг/см , затем открывают кран 19 стенда. Разрежение PS передается на гидровакуумные усилители автомобиля, если они исправны, то манометры на заднем и переднем колесном цилиндре покажут увеличение давления в системе до 80-100 кг/см 2.

° По скорости падения давления в манометрах в течение 3 мин можно судить об исправности тормозной системы. Если давление падает, то возможна утечка жидкости из какого-либо рабочего цилиндра, что определяется визуально. Если подтекания жидкости не обнаружено, то неисправен гидровакуумный усилитель автомобиля, который необходимо снять и проверить на стенде, а затем снова установить на автомобиль и проверить всю тормозную систему вторично.

0 Проверка вакуумной сети автобуса и дверных механизмов. Для этого необходимо трубопровод от крана 19 через тройник с вакуумметром и краном 29 соединить с одним из шлангов гидровакуумного усилителя, открыть кран 17 и 29. Если разрежение по вакуумметру не уменьшится в течение 10 мин, то система исправна. В противном случае всю систему необходимо проверить на стенде, а если это не удается произвести, то в систему подключается сеть от крана для наддува сжатого воздуха. Это обеспечит поиск места нарушения герметичности вакуумной системы.

При снятом дверном кране в автобусе можно проверить исправность трубопроводов и механизмов путем подсоединения магистрали к каждому трубопроводу открытия и закрытия дверей. Периодически закрывая кран 29, определяют падение разрежения по манометру.

При скрытых нарушениях герметичности

0 переносной шланг с краном 29 подключается к сети от крана 15 и проверка производится «на слух методом наддува сжатого воздуха в вакуумную систему давлением 1 - 1,5 кг/см 2.

Проверка узлов гидровакуумной системы

5 автомобиля на стенде.

Проверка главного тормозного цилиндра. Главный тормозной цилиндр установлен на стенде вместо цилиндра 5, к нему подключаются трубопроводы подачи и слива. Трехходовой кран 16 устанавливается в положение «Наддув для заполнения проверяемого узла тормозной жидкостью, а затем в положение «Сброс.

После прокачки пневморычажным усилителем 4 создается давление 30 кг/см и

остатки воздуха выпускаются через кран II. Если давление 30 кг/см выдерживается в течение 3 мин, то главный тормозной цилиндр исправен.

Похожие патенты SU1164109A1

название год авторы номер документа
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1987
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1421566A2
Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов 1984
  • Улисов Александр Львович
  • Ершов Николай Федорович
  • Перельман Эрнест Михайлович
SU1219942A1
Стенд для испытания узлов гидровакуумной тормозной системы транспортного средства 1973
  • Сыпчу Иван Гаврилович
SU557276A1
СТЕНД ПРОМЫВОЧНЫЙ 2015
  • Александров Николай Иванович
  • Канаев Дмитрий Николаевич
  • Лямин Павел Леонидович
  • Хатуль Владимир Николаевич
RU2610776C1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда 1987
  • Трот Эрнест Александрович
  • Мазур Геннадий Викторович
SU1549831A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
Стенд для испытания усилителей гидравлической тормозной системы транспортного средства 1974
  • Гуляев Геннадий Георгиевич
  • Добрынина Серафима Николаевна
  • Шишкин Валерий Валерианович
  • Шимановский Евгений Анатольевич
SU708195A1
Стенд для очистки трубопроводов 1985
  • Макаров Анатолий Петрович
  • Семенов Юрий Михайлович
  • Дубровин Вячеслав Васильевич
  • Зинков Игорь Анатольевич
SU1297953A1
СПОСОБ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА, КОМПЛЕКС И АППАРАТ ГАЗОНАСЫЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Сироткин Олег Сергеевич
  • Плихунов Виталий Валентинович
  • Пушков Виктор Петрович
  • Тимиркеев Ренад Гарифович
RU2289482C1

Реферат патента 1985 года Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля

СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОСИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ, содержащий компрессор, подключенный посредством сети сжатого воздуха к системе гидравлических магистралей, связывающих, сливной, расходный и подпиточный баки, краны управления и штуцеры для соединения с агрегатами гидросистемы автомобиля, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возмож ностей стенда, он снабжен вакуумной сетью магистралей с коллектором, с соответствующими кранами управления и штуцерами. Р,-5к.г1сп , W На aS/nonoSuflb 202/ подключенной к всасывающему патрубку компрессора, съемными гидровакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром, подключаемыми к вакуумной сети и системе гидравлических магистралей, в последней из которых также установлен коллектор, пневморычажным усилителем для воздействия на щток главного тормозного цилиндра, подключенным посредством распределителя к сети сжатого воздуха, и системой автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном баке, включающей в себя установленные на расходном баке клапаны для сообщения вакуумной сети и сети сжатого воздуха с атмосферой и неподвижный упор для взаимодействия с органами управления указанными клапанами, а сам бак установлен с возможностью вертикального перемещения и подпружинен снизу. 4V Р 100кг/см

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164109A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства 1975
  • Лушпаев Владимир Яковлевич
  • Кузнецов Михаил Павлович
  • Желудков Александр Филиппович
SU703388A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 164 109 A1

Авторы

Мусийчук Павел Антонович

Даты

1985-06-30Публикация

1983-04-21Подача