Фильтр тонкой очистки масла Советский патент 1983 года по МПК B01D23/24 B01D29/08 

Описание патента на изобретение SU997730A1

(54) ФИЛЬТР ТОНКОЙ очистки МАСЛА

Похожие патенты SU997730A1

название год авторы номер документа
Фильтр тонкой очистки масла 1979
  • Немцов Николай Степанович
SU1063433A1
Фильтр для очистки масла 1981
  • Немцов Николай Степанович
SU1003873A1
Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Немцов Николай Степанович
SU1139470A1
Установка для заправки машин маслами 1986
  • Кушпета Владимир Николаевич
  • Овсянецкий Борис Иванович
  • Гудзоватый Владимир Степанович
  • Павлюк Богдан Михайлович
  • Виноградова Валентина Леонидовна
  • Ленский Анатолий Владимирович
SU1359180A1
Фильтр для очистки сточных вод от масел 1980
  • Смирнов Виталий Иванович
  • Руденко Владимир Евгеньевич
  • Лымарев Иван Григорьевич
SU927168A1
Масляный бак гидросистемы 1988
  • Щербунов Виктор Николаевич
SU1590695A1
НАПОРНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЬЯЛЬНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД 2007
  • Тунитовский Валерий Владимирович
RU2341408C1
СКВАЖИННОЕ УСТЬЕВОЕ САЛЬНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Джафаров М.А.-О.
  • Гаврилин Н.И.
  • Коляда Н.М.
RU2231621C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛЬЯЛЬНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ДРУГИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Тунитовский Валерий Владимирович
RU2341407C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ 2016
  • Войнов Александр Александрович
  • Артёмов Игорь Иосифович
  • Швецов Александр Владимирович
RU2646990C1

Иллюстрации к изобретению SU 997 730 A1

Реферат патента 1983 года Фильтр тонкой очистки масла

Формула изобретения SU 997 730 A1

1

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к фильтрам с волокнистым фильтрующим материалом, и может быть использовано для очистки масла в двигаггелях внутреннего сгорания и компрессора.

Известен фильтр для очистки жидкости, содержащий корпус, крыщку с патрубком, неподвижную и подвижную дренажные решетки, последняя из которых соединена с щтоком, и фильтрующую набавку, выполненную в виде нитей, закрепленных на решетках 1.

Недостатками фильтра являются его большие габариты, невозможность перепуска жидкости при повышении сопротивления фильтрующей набивки.

Наиболее близким технически.м рещением к изобретению является фильтр для очистки масла, содержащий цилиндрический корпус со сливным отверстием, крышку с патрубком, неподвижную и подвижную дренажные решетки, последняя из которых соединена со штоком, фильтрующую набивку в виде нитей, закрепленных на решетках, и перепускной клапан 2.

Недостатком его является сложность технологического обслуживания в связи с необходимостью извлечения фильтрующей набавки из корпуса для ее регенерации.

Целью изобретения является облегчение технического обслуживания и ускорение процесса регенерации.

5 Указанная цель достигается тем, что в фильтре тонкой очистки масла, содержащем цилиндрический корпус со сливным отверстием, крышку с патрубком, неподвижную и подвижную дренажные рещетки, последняя

,Q из которых соединена со Штоком, фильтрующую набивку, выполненную в виде нитей, закрепленных на рещетках, и перепускной клапан, патрубок снабжен фиксатором, а шток выполнен разъемным по длине, при этом нижняя часть штока, соединенная с

15 подвижной решеткой, выполнена в виде трубки, в которой установлен перепускной клапан.

При этом в крышке выполнено заливное 20 отверстие.

На фиг. 1 приведен фильтр в процессе фильтрования, общий вид; на фиг. 2 - фильтр в процессе регенерации, общий вид; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - верхняя часть штока.

Фильтр содержит цилиндрический корпус 1, в нижней части которого размещено слитное отверстие 2 с пробкой, а сверху прикреплена съемная крышка 3. На крышке размещен патрубок 4 с фиксатором 5 и герметично закрываемый пробкой 6, а также заливное отверстие 7 с пробкой. К патрубку 4 снизу прикреплена верхняя решетка 8, к которой прикреплены концы нитей 9 так, что образуют кольцевые или спиральные ряды с зазором между рядами. Нижние концы нитей 9 прикреплены к нижней решетке 10, которая в центре соединена с нижней частью штока 11, выполненного в виде трубки. Внутри ее размещен перепускной клапан 12. К нижней части штока И прикреплена верхняя часть штока 13 с помощью винтовой нарезки. Верхняя часть штока размещена в патрубке 4 в период регенерации насадки, а в период очистки масла помещена в гнездо 14 на корпусе 1. На корпусе 1 снаружи прикреплен маслоподводящий штуцер 15, размещенный ниже нижней решетки 10 (в период очистки масла), и маслоотводящий штуцер 16, размещенный выше верхней решетки 8. В нижней части штока 11 выполнены сквозные отверстия 17.

Фильтр работает следующим образом.

В период очистки масла решетка 10 поднята, нити 9 сжаты, образуя фильтровальный слой из волокнистого материала. Масло поступает в штуцер 16 и проходит через сжатые нити 9, очишаясь от примесей, которые оседают на волокнах. В период остановки агрегата (двигателя) скопления осевших частичек попадают в нижнюю часть корпуса 1. При сильном забивании насадки, а также в период запуска холодного двигателя часть масла проходит через перепускной клапан 12, поднимается по штоку 11 и выходит через отверстие 17, а затем через штуцер 16 поступает в систему смазки.

После забивания производится регенерация насадки. Для этого откручивают пробку сливного отверстия 2 и сливают отстой масла. Затем откручивают пробки отверстий, верхнюю часть штока 13ввинчивают в нижнюю часть штока 11, ослабляют фиксатор 5, надавливая на шток вытягивают нити 9, которые располагаются в параллельные ряды. Производят встряхивание нитей толчками и осадок попадает в нижнюю часть корпуса 1, а затем выходит наружу через сливное отверстие 2. Затем пробку сливного отверстия 2 закрывают и через заливное от.верстие 7 вливают чистое масло (или керосин и др. промыватели). Поднимая и опуская шток, производят прополаскивание нитей 9, которые двигаются вверх и вниз вместе с нижней решеткой 10. После промывки осадок с нитей переходит в жидкость, которую сливают через отверстие 2. Шток поднимают и крепят фиксатором 5. Верхнюю часть штока 13 отвинчивают и крепят в гнезде 14, закрывают отверстия пробками. Цикл повторяется.

Изобретение облегчает техническое обслуживание, так как не требуется снимать крышку 3 и извлекать наружу насадку, промывая затем в отдельной емкости. Кроме того, ускоряется регенерация насадки, так как экономится время на сборку и разборку фильтра. Операции обслуживания фильтра выполняются в более гигиенических условиях, сам фильтровальный материал не извлекается из корпуса и не создаются условия для загрязнения тела человека маслом.

Формула изобретения

. Фильтр тонкой очистки масла, содержащий цилиндрический корпус со сливным отверстием, крышку с патрубком, неподвижную и подвижную дрена(ные решетки, последняя из которых соединена со штоком, фильтрующую набивку, выполненную в виде нитей, закрепленных на решетках, и перепускной клапан, отличающийся тем, что, с целью облегчения технического обслуживания и ускорения процесса регенерации, патрубок снабжен фиксатором, а шток выполнен разъемным по длине, при этом нижняя часть штока, соединенная с подвижной решеткой, выполнена в виде трубки, в которой установлен перепускной клапан.

2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что в крышке выполнено заливное отверстие. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 567463, кл. В 01 D 23/24, 1975.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2804672, кл. В 01 D 23/24, 24.07.79 (прототип). Фмг.1 Фиг. 2

SU 997 730 A1

Авторы

Немцов Николай Степанович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-08-20Подача