Изобретение относится к области машиностроения.
Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, осуществляемый путем впуска свежего заряда в рабочий цилиндр, сжатия и поджига заряда, перепуска части газов в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов из цилиндров.
Известным способом не определен момент начала перепуска газов и не показана наиболее эффективная зона поджига газов, что снижает эффективность двигателя в целом.
Известен двигатель внутреннего сгорания, работающий путем впуска свежего заряда в рабочий цилиндр, сжатия, воспламенения, горения, перепуска части газов через перепускной канал в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания в обоих цилиндрах и выпуска газов из последних.
Двигатель имеет недостаточно высокую степень расширения в расширительном цилиндре.
Цель изобретения повышение эффективности двигателя.
Цель достигается тем, что способ осуществляется путем впуска свежего заряда в рабочий цилиндр, сжатия заряда, воспламенения от искры при движении поршня к верхней мертвой точке, горения и перепуска части газов в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания в цилиндрах и выпуска отработавших газов, при этом момент перепуска совпадает с моментом прихода расширительного поршня в верхнюю мертвую точку, поршень же рабочего цилиндра в этот момент приближается к верхней мертвой точке, а поджигается свежий заряд в зоне рабочего цилиндра, противоположной месторасположению перепускного канала.
Двигатель, реализующий способ, содержит рабочий цилиндр и расширительный цилиндр, соединенные между собой через перепускной канал с клапаном, поршни в цилиндрах, соединенные с кривошипами вала, свечу зажигания в зоне рабочего цилиндра, противоположной месторасположению перепускного канала, при этом кривошипы вала сдвинуты относительно друг друга на 5-20о с опережением расширительного кривошипа.
На чертеже изображен предлагаемый двигатель.
Двигатель содержит, по меньшей мере, один рабочий цилиндр 1, подключенный к расширительному 2 через перепускной канал 3, снабженный перепускным клапаном 4, могущим быть либо автоматическим, либо управляемым, поршни 5, 6, подключенные к кривошипам 7, 8 вала 9, свечу зажигания 10. Имеются также не показанные на чертеже клапаны впускной и выпускной в цилиндре 1 и выпускной в цилиндре 2. Кривошипы 7, 8 сдвинуты относительно друг друга на 5-20о, причем кривошип 8 опережает кривошип 7.
Двигатель работает путем впуска в цилиндр 1 свежего заряда, который сжимается и воспламеняется свечой 10, за 10-20о до прихода поршня 5 в верхнюю мертвую точку в цилиндре 1 начинается фаза активного горения, сопровождающаяся ростом давления, в этот момент поршень 6 располагается в верхней мертвой точке, срабатывает перепускной клапан 4 и обеспечивает перепуск газов из цилиндра 1 в цилиндр 2. При дальнейшем движении поршня 5 к верхней мертвой точке поршень 6 уже движется к нижней мертвой точке, что обеспечивает больший перепуск газов в расширительный цилиндр 2.
Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем возвратно-поступательных перемещений поршней в рабочем и расширительном цилиндрах, соединенных каналом, при этом поршень расширительного цилиндра перемещается впереди поршня рабочего цилиндра. Двигатель внутреннего сгорания содержит поршни рабочего основного и расширительного цилиндров, подключенные к кривошипам вала двигателя, при этом угол развала кривошипов составляет 5 - 20o. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Патент США N 4307687, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1987-11-24—Подача