Изобретение относится к газовым сетям, а также к холодильной технике и может быть использовано в системах комбинированного использования сжиженного под давлением углеводородного газа (пропан, протан-бутановая смесь), который служит одновременно топливом для двигателя автомобиля и холодильным агентом для холодильной установки, предназначенной для охлаждения теплоизолированного кузова автомобиля-рефрижератора.
Известны холодильные установки транспортных средств, например автомобилей, содержащие емкость с топливом (сжиженным под давлением углеводородным газом), соединенную трубопроводом с регенеративным теплообменником, регулятором высокого давления, испарителем, размещенным в холодильной камере (кузове автомобиля), и через регулятор низкого давления с двигателем транспортного средства [1, 2]
Недостатком известных систем является нестабильность работы холодильной установки, вызываемая гидратообразованием в магистрали сжиженного углеводородного газа при понижении его температуры после дросселирования. Появление кристаллогидратов углеводородов приводит к закупорке запорно-регулирующей аппаратуры и к уменьшению холодопроизводительности.
Предлагаемая система использования сжиженного газа в холодильной установке транспортного средства, например, автомобиля, свободна от указанного выше недостатка.
Целью изобретения является повышение надежности и стабильности работы холодильной установки, увеличение ее холодопроизводительности, а также получение двух (или более) уровней температуры охлаждения. Этот результат обеспечивается двойным дросселированием жидкого углеводородного газа с отделением образовавшегося кристаллогидрата.
На фиг. 1 приведена гидравлическая схема предлагаемой системы; на фиг. 2 вариант схемы предлагаемой системы с несколькими испарителями.
Система (фиг. 1) содержит топливный бак (емкость) 1 со сжиженным под давлением углеводородным газом (пропаном или пропан-бутановой смесью), ручной запорный вентиль 2, электромагнитный клапан 3, фильтр-осушитель 4, теплообменник 5, совмещенный с дросселем 6, выполненным в виде капиллярной трубки, отделитель 7 кристаллогидратов углеводорода, регулятор давления 8, испаритель 9, ресивер (емкость) 10, регулятор (редуктор) 11 давления газа на входе в двигатель внутреннего сгорания 12. Выход из испарителя сообщен трубопроводом с теплообменником 5, где газ подогревается перед поступлением в ресивер 10 и далее через редуктор 11 в двигатель 12. Двигатель 12 имеет также связь с редуктором 11 через вакуумную магистраль 13.
Система работает следующим образом.
Сжиженный газ из бака 1 через вентиль 2 и электромагнитный клапан 3 поступает в фильтр-осушитель 4, где происходит его предварительная очистка. Далее газ проходит по капиллярной трубке 6 в теплообменнике 5, где газ охлаждается, и происходит первое снижение его давления (первое дросселирование), в результате чего возможно выпадение кристаллогидратов углеводородов, которые собираются в отделителе 7. Газ, очищенный от гидратов, поступает далее через фильтр-осушитель 4 в регулятор давления 8, где происходит второе дросселирование углеводородного газа, после чего он поступает в испаритель 9, где используется для получения холода в кузове автомобиля-рефрижератора. Испарившийся углеводородный газ проходит далее через теплообменник 5, где подогревается, охлаждая поток в капиллярной трубке 6, и через ресивер 10, редуктор 11 поступает в качестве топлива в двигатель 12.
Вариант изобретения представлен на фиг. 2 и предусматривает два (или более) контуров охлаждения, содержащих те же элементы, что и на фиг. 1, но позволяющий получить различные температуры охлаждения в испарителях 9, размещенных в различных отсеках теплоизолированного кузова автомобиля-рефрижератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, НЕФТЯНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2120090C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО КУЗОВА АВТОРЕФРИЖЕРАТОРА | 1997 |
|
RU2122691C1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕНОГО ГАЗА (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2053435C1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА | 1995 |
|
RU2083913C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЛАГИ ИЗ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2166700C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР | 2006 |
|
RU2320500C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2287069C2 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИЖЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА И ЕГО РЕГАЗИФИКАЦИИ | 2002 |
|
RU2212600C1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2504485C2 |
Использование: в системах комбинированного использования сжиженного, например природного, газа в холодильной установке транспортного средства. Сущность изобретения: система снабжена дросселем в виде встроенной в теплообменник капиллярной трубки и отделителем кристаллогидратов, причем фильтр, теплообменник, отделитель кристаллогидратов и регулятор давления соединены последовательно перед испарителем, выход которого по топливному газу через теплообменник подключен к двигателю внутреннего сгорания. 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Холодильная установка транспортного средства | 1978 |
|
SU726392A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мартынов М.С | |||
и др | |||
Холодильный транспорт | |||
- М.: Госторгиздат, 1960, с.140. |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1995-05-03—Подача