СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, ПРИРОДНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК F17D1/02 F25B19/00 

Описание патента на изобретение RU2053434C1

Изобретение относится к газовым сетям, а также к холодильной технике и может быть использовано в системах комбинированного использования сжиженного под давлением углеводородного газа (пропан, протан-бутановая смесь), который служит одновременно топливом для двигателя автомобиля и холодильным агентом для холодильной установки, предназначенной для охлаждения теплоизолированного кузова автомобиля-рефрижератора.

Известны холодильные установки транспортных средств, например автомобилей, содержащие емкость с топливом (сжиженным под давлением углеводородным газом), соединенную трубопроводом с регенеративным теплообменником, регулятором высокого давления, испарителем, размещенным в холодильной камере (кузове автомобиля), и через регулятор низкого давления с двигателем транспортного средства [1, 2]
Недостатком известных систем является нестабильность работы холодильной установки, вызываемая гидратообразованием в магистрали сжиженного углеводородного газа при понижении его температуры после дросселирования. Появление кристаллогидратов углеводородов приводит к закупорке запорно-регулирующей аппаратуры и к уменьшению холодопроизводительности.

Предлагаемая система использования сжиженного газа в холодильной установке транспортного средства, например, автомобиля, свободна от указанного выше недостатка.

Целью изобретения является повышение надежности и стабильности работы холодильной установки, увеличение ее холодопроизводительности, а также получение двух (или более) уровней температуры охлаждения. Этот результат обеспечивается двойным дросселированием жидкого углеводородного газа с отделением образовавшегося кристаллогидрата.

На фиг. 1 приведена гидравлическая схема предлагаемой системы; на фиг. 2 вариант схемы предлагаемой системы с несколькими испарителями.

Система (фиг. 1) содержит топливный бак (емкость) 1 со сжиженным под давлением углеводородным газом (пропаном или пропан-бутановой смесью), ручной запорный вентиль 2, электромагнитный клапан 3, фильтр-осушитель 4, теплообменник 5, совмещенный с дросселем 6, выполненным в виде капиллярной трубки, отделитель 7 кристаллогидратов углеводорода, регулятор давления 8, испаритель 9, ресивер (емкость) 10, регулятор (редуктор) 11 давления газа на входе в двигатель внутреннего сгорания 12. Выход из испарителя сообщен трубопроводом с теплообменником 5, где газ подогревается перед поступлением в ресивер 10 и далее через редуктор 11 в двигатель 12. Двигатель 12 имеет также связь с редуктором 11 через вакуумную магистраль 13.

Система работает следующим образом.

Сжиженный газ из бака 1 через вентиль 2 и электромагнитный клапан 3 поступает в фильтр-осушитель 4, где происходит его предварительная очистка. Далее газ проходит по капиллярной трубке 6 в теплообменнике 5, где газ охлаждается, и происходит первое снижение его давления (первое дросселирование), в результате чего возможно выпадение кристаллогидратов углеводородов, которые собираются в отделителе 7. Газ, очищенный от гидратов, поступает далее через фильтр-осушитель 4 в регулятор давления 8, где происходит второе дросселирование углеводородного газа, после чего он поступает в испаритель 9, где используется для получения холода в кузове автомобиля-рефрижератора. Испарившийся углеводородный газ проходит далее через теплообменник 5, где подогревается, охлаждая поток в капиллярной трубке 6, и через ресивер 10, редуктор 11 поступает в качестве топлива в двигатель 12.

Вариант изобретения представлен на фиг. 2 и предусматривает два (или более) контуров охлаждения, содержащих те же элементы, что и на фиг. 1, но позволяющий получить различные температуры охлаждения в испарителях 9, размещенных в различных отсеках теплоизолированного кузова автомобиля-рефрижератора.

Похожие патенты RU2053434C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, НЕФТЯНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Лубенец Владислав Владиславович
RU2120090C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО КУЗОВА АВТОРЕФРИЖЕРАТОРА 1997
  • Архаров А.М.
  • Богаченко В.Н.
  • Глухов С.Д.
  • Жердев А.А.
  • Леонов В.П.
  • Лубенец В.В.
  • Смирнов С.В.
RU2122691C1
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕНОГО ГАЗА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Лубенец В.В.
RU2053435C1
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА 1995
  • Лубенец Владислав Владиславович
RU2083913C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЛАГИ ИЗ ВОЗДУХА 1999
  • Глухов С.Д.
  • Жердев А.А.
  • Крючков А.А.
  • Плотников Ю.П.
  • Томак В.И.
  • Хазов А.Б.
  • Хазов Б.Ф.
RU2166700C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР 2006
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2320500C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Остапенко Виталий Алексеевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Бельченков Сергей Владимирович
  • Степанов Александр Александрович
  • Черевко Александр Иванович
  • Журавлев Александр Александрович
  • Агафонов Александр Николаевич
  • Александров Сергей Валентинович
  • Мотовилов Дмитрий Александрович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Кирюхин Сергей Николаевич
  • Марковский Леонид Степанович
  • Иванова Наталья Игоревна
RU2287069C2
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИЖЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА И ЕГО РЕГАЗИФИКАЦИИ 2002
  • Горбачев С.П.
RU2212600C1
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Ермаков Андрей Михайлович
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
RU2504485C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 053 434 C1

Реферат патента 1996 года СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, ПРИРОДНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в системах комбинированного использования сжиженного, например природного, газа в холодильной установке транспортного средства. Сущность изобретения: система снабжена дросселем в виде встроенной в теплообменник капиллярной трубки и отделителем кристаллогидратов, причем фильтр, теплообменник, отделитель кристаллогидратов и регулятор давления соединены последовательно перед испарителем, выход которого по топливному газу через теплообменник подключен к двигателю внутреннего сгорания. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 053 434 C1

1. СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, ПРИРОДНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая емкость с топливом - сжиженным под давлением углеводородным газом и запорным вентилем, регулятор давления, фильтр, теплообменник, испаритель, двигатель внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что она снабжена дросселем в виде встроенной в теплообменник капиллярной трубки и отделителем кристаллогидратов углеводородов, причем фильтр, теплообменник, отделитель кристаллогидратов и регулятор давления соединены последовательно и установлены перед испарителем, выход которого по топливному газу через теплообменник подключен к двигателю внутреннего сгорания. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена по меньшей мере двумя контурами охлаждения, имеющими свой испаритель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2053434C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Холодильная установка транспортного средства 1978
  • Блюдов Евгений Павлович
  • Гольдблат Илья Исакович
  • Кожевников Юрий Георгиевич
  • Нистратов Виктор Глебович
  • Степанова Юлия Александровна
SU726392A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Мартынов М.С
и др
Холодильный транспорт
- М.: Госторгиздат, 1960, с.140.

RU 2 053 434 C1

Авторы

Лубенец Владислав Владиславович

Глухов Станислав Дмитриевич

Жердев Анатолий Анатольевич

Богаченко Виталий Николаевич

Даты

1996-01-27Публикация

1995-05-03Подача