УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО КУЗОВА АВТОРЕФРИЖЕРАТОРА Российский патент 1998 года по МПК F25B19/00 F17D1/02 

Описание патента на изобретение RU2122691C1

Изобретение относится к газовым сетям, а также к области холодильной техники и может быть использовано в системах охлаждения, где сжиженная смесь углеводородов (например, пропан-бутан), находящаяся под давлением, служит одновременно топливом для автомобильного двигателя и холодильным агентом для холодильной установки с целью охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора.

Известна холодильная система для транспортного средства, содержащая емкость с топливом - сжиженной под давлением смесью углеводородных газов (например, пропан-бутан), терморегулирующий вентиль, испаритель, компрессор, конденсатор, регенеративный теплообменник, вход которого соединен с выходом конденсатора, а выход регенеративного теплообменника соединен с входом топливного бака, а также трубопровод, соединяющий топливный бак с карбюратором, и двигатель внутреннего сгорания [1].

Недостатком такой системы является необходимость сжатия в компрессоре с последующим дросселированием части хладагента-топлива, используемого для работы двигателя. На сжатие этой части хладагента-топлива дополнительно затрачивается часть мощности двигателя.

Техническим результатом изобретения является повышение экономии топлива и энергозатрат. Технический результат достигается за счет снабжения устройства ресивером и трубопроводом, соединяющим выход регенеративного теплообменника с одной стороны с входом компрессора, с другой стороны с ресивером, последовательно соединенным трубопроводом с редуктором и карбюратором.

Кроме того, вход регенеративного теплообменника соединен трубопроводом с выходом топливного бака, выход регенеративного теплообменника соединен с терморегулирующим вентилем, а выход конденсатора соединен трубопроводом с входом топливного бака.

Устройство для охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора с использованием сжиженного газа (см. чертеж) содержит топливный бак 1 (емкость) со сжиженной, находящейся под давлением смесью углеводородных газов (например, пропан-бутан), терморегулирующий вентиль 2, испаритель 3, регенеративный теплообменник 4, компрессор 5, конденсатор воздушного охлаждения 6, ресивер 7, редуктор 8, карбюратор 9 и двигатель внутреннего сгорания 10. Выход регенеративного теплообменника, соединенный с входом компрессора, подсоединен к ресиверу 7 при помощи трубопровода 11.

Устройство работает следующим образом.

Сжиженный газ из баллона 1 проходит через регенеративный теплообменник 4, где он охлаждается за счет потока, выходящего из испарителя 3. Далее сжиженный газ попадает в терморегулирующий вентиль 2, где он дросселируется и его температура падает. После этого газ поступает в испаритель 3, где теплота испарения сжиженного газа используется для получения холода в кузове автомобиля-рефрижератора. Затем газ проходит через регенеративный теплообменник 4, в котором он подогревается за счет потока, выходящего из топливного бака 1. Далее газовый поток делится на две части. Часть поступает через трубопровод 11 в ресивер 7, а затем через редуктор 8 в карбюратор 9 и далее в двигатель 10 в качестве топлива. Другая часть возвращается в бак 1 при помощи компрессора 5 через конденсатор воздушного охлаждения 6, где газ, переходя в жидкое состояние, отдает теплоту в окружающую среду. При этом достигается экономия энергии (топлива), при той же холодопроизводительности, затрачиваемой на сжатие газа в компрессоре 5.

Источники информации
1. Патент US N2082850, кл. 62-1, 1937.

Похожие патенты RU2122691C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, НЕФТЯНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Лубенец Владислав Владиславович
RU2120090C1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, ПРИРОДНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лубенец Владислав Владиславович
  • Глухов Станислав Дмитриевич
  • Жердев Анатолий Анатольевич
  • Богаченко Виталий Николаевич
RU2053434C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Беляков Максим Алексеевич
  • Воронов Дмитрий Олегович
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2727220C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ БИОДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В СВЕРХКРИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2021
  • Шевцов Александр Анатольевич
  • Сердюкова Наталья Алексеевна
  • Сафин Альберт Мирсалимович
  • Леденёва Ирина Владимировна
  • Орешин Константин Вячеславович
RU2767690C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2023
  • Кривобок Андрей Дмитриевич
RU2821667C1
СТАБИЛИЗАТОР ПОСТОЯННОГО ПОТРЕБЛЯЕМОГО ТОКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ЗАЩИТОЙ 1996
  • Левинзон С.В.
RU2138844C1
СЕНСОРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ 1993
  • Левинзон С.В.
  • Слинько А.Я.
RU2091981C1
СЕНСОРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ 1996
  • Левинзон С.В.
  • Слинько А.Я.
RU2120203C1
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Марков В.А.
  • Шатров В.И.
RU2124139C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО КУЗОВА АВТОРЕФРИЖЕРАТОРА

Изобретение относится к газовым сетям, а также к области холодильной техники и может быть использовано в системах охлаждения, где сжиженная смесь углеводородов (например, пропан-бутан) находится под давлением, служит одновременно топливом для автомобильного двигателя и холодильным агентом для холодильной установки с целью охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора. Устройство снабжено ресивером и трубопроводом, соединяющим выход регенеративного теплообменника с одной стороны с входом компрессора, с другой стороны с ресивером, последовательно соединенным трубопроводом с редуктором и карбюратором. Кроме того, вход регенеративного теплообменника соединен трубопроводом с выходом топливного бака, выход регенеративного теплообменника соединен с терморегулирующим вентилем, а выход конденсатора соединен трубопроводом с входом топливного бака. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 122 691 C1

1. Устройство для охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора, содержащее емкость с топливом - сжиженной под давлением смесью углеводородных газов (например пропан-бутан), терморегулирующий вентиль, испаритель, компрессор, конденсатор, регенеративный теплообменник, вход которого соединен с выходом конденсатора, а выход регенеративного теплообменника соединен с входом топливного бака, двигатель внутреннего сгорания с редуктором и карбюратором, отличающееся тем, что оно снабжено ресивером и трубопроводом, соединяющим выход регенеративного теплообменника с одной стороны с входом компрессора, с другой стороны с ресивером, последовательно соединенным трубопроводом с редуктором и карбюратором. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем вход регенеративного теплообменника соединен трубопроводом с выходом топливного бака, а выход регенеративного теплообменника соединен с терморегулирующим вентилем. 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что в нем выход конденсатора соединен трубопроводом с входом топливного бака.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2122691C1

US, 2082850 А, кл.62-1, 1937
SU, 726392 АА, кл
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
RU, 2082633 А1, кл
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
RU, 2079801 А1, кл
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
RU, 2089313 А1, кл
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
RU, 2053434 А1, кл
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
RU, 2053435 А1, F 17 D 1/04, 1996
FR, 2580778 А, кл
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
О.М
Иванцов и др
Низкотемпературные газопроводы, Недра, 1980, с
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

RU 2 122 691 C1

Авторы

Архаров А.М.

Богаченко В.Н.

Глухов С.Д.

Жердев А.А.

Леонов В.П.

Лубенец В.В.

Смирнов С.В.

Даты

1998-11-27Публикация

1997-12-26Подача