Изобретение относится к газовым сетям, а также к области холодильной техники и может быть использовано в системах охлаждения, где сжиженная смесь углеводородов (например, пропан-бутан), находящаяся под давлением, служит одновременно топливом для автомобильного двигателя и холодильным агентом для холодильной установки с целью охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора.
Известна холодильная система для транспортного средства, содержащая емкость с топливом - сжиженной под давлением смесью углеводородных газов (например, пропан-бутан), терморегулирующий вентиль, испаритель, компрессор, конденсатор, регенеративный теплообменник, вход которого соединен с выходом конденсатора, а выход регенеративного теплообменника соединен с входом топливного бака, а также трубопровод, соединяющий топливный бак с карбюратором, и двигатель внутреннего сгорания [1].
Недостатком такой системы является необходимость сжатия в компрессоре с последующим дросселированием части хладагента-топлива, используемого для работы двигателя. На сжатие этой части хладагента-топлива дополнительно затрачивается часть мощности двигателя.
Техническим результатом изобретения является повышение экономии топлива и энергозатрат. Технический результат достигается за счет снабжения устройства ресивером и трубопроводом, соединяющим выход регенеративного теплообменника с одной стороны с входом компрессора, с другой стороны с ресивером, последовательно соединенным трубопроводом с редуктором и карбюратором.
Кроме того, вход регенеративного теплообменника соединен трубопроводом с выходом топливного бака, выход регенеративного теплообменника соединен с терморегулирующим вентилем, а выход конденсатора соединен трубопроводом с входом топливного бака.
Устройство для охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора с использованием сжиженного газа (см. чертеж) содержит топливный бак 1 (емкость) со сжиженной, находящейся под давлением смесью углеводородных газов (например, пропан-бутан), терморегулирующий вентиль 2, испаритель 3, регенеративный теплообменник 4, компрессор 5, конденсатор воздушного охлаждения 6, ресивер 7, редуктор 8, карбюратор 9 и двигатель внутреннего сгорания 10. Выход регенеративного теплообменника, соединенный с входом компрессора, подсоединен к ресиверу 7 при помощи трубопровода 11.
Устройство работает следующим образом.
Сжиженный газ из баллона 1 проходит через регенеративный теплообменник 4, где он охлаждается за счет потока, выходящего из испарителя 3. Далее сжиженный газ попадает в терморегулирующий вентиль 2, где он дросселируется и его температура падает. После этого газ поступает в испаритель 3, где теплота испарения сжиженного газа используется для получения холода в кузове автомобиля-рефрижератора. Затем газ проходит через регенеративный теплообменник 4, в котором он подогревается за счет потока, выходящего из топливного бака 1. Далее газовый поток делится на две части. Часть поступает через трубопровод 11 в ресивер 7, а затем через редуктор 8 в карбюратор 9 и далее в двигатель 10 в качестве топлива. Другая часть возвращается в бак 1 при помощи компрессора 5 через конденсатор воздушного охлаждения 6, где газ, переходя в жидкое состояние, отдает теплоту в окружающую среду. При этом достигается экономия энергии (топлива), при той же холодопроизводительности, затрачиваемой на сжатие газа в компрессоре 5.
Источники информации
1. Патент US N2082850, кл. 62-1, 1937.
Изобретение относится к газовым сетям, а также к области холодильной техники и может быть использовано в системах охлаждения, где сжиженная смесь углеводородов (например, пропан-бутан) находится под давлением, служит одновременно топливом для автомобильного двигателя и холодильным агентом для холодильной установки с целью охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора. Устройство снабжено ресивером и трубопроводом, соединяющим выход регенеративного теплообменника с одной стороны с входом компрессора, с другой стороны с ресивером, последовательно соединенным трубопроводом с редуктором и карбюратором. Кроме того, вход регенеративного теплообменника соединен трубопроводом с выходом топливного бака, выход регенеративного теплообменника соединен с терморегулирующим вентилем, а выход конденсатора соединен трубопроводом с входом топливного бака. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
US, 2082850 А, кл.62-1, 1937 | |||
SU, 726392 АА, кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
RU, 2082633 А1, кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
RU, 2079801 А1, кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
RU, 2089313 А1, кл | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
RU, 2053434 А1, кл | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
RU, 2053435 А1, F 17 D 1/04, 1996 | |||
FR, 2580778 А, кл | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
О.М | |||
Иванцов и др | |||
Низкотемпературные газопроводы, Недра, 1980, с | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1998-11-27—Публикация
1997-12-26—Подача