Холодильная установка транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК F25B19/00 B60H3/04 

Описание патента на изобретение SU726392A1

1

Мэобретснио оттюсится к области холодильной техники, а точнее к холодильным установкакг, транспортного средства

Известны холопильные установки транспорттюго .средства, содержащие топливный бак, преимущественно с пропаном подсоединенный чероо регенеративный теплообменник, регулятор высокого давления, испаритрльн1л1О батареи, разк1ещенные в холодильной камере, и регулятор низкого давления к.двигателю внутреннего сгоран1гя транспортного средства 1.

Недостатком известных установок является их малая холодопроизводительность из-оа большой разтшцы в- величинах скрытой теплотг.ь п.ч юобразования пропана и его теплоотводной способности.

Целью данного и.зобретения является повышение хололо1 |Х1пзводительности устройства.

Указанная иоль достигается тем, что в установку лопо.гпшт тьно введены температу{:чп,10 датчики и контур жидкого, аоота с ог.ткостью, полсоодинещюй двумя

магистралями к холодильной камере, на одной из которых последовательно установлены соленоидный вентиль и предохранитель жидкого пропана, включенный в линттю связи регенеративного теплообменника с регулятором высокого давле1шя, причем этот соленоидный вентиль электри1ески связан с тетлпературньп 1 датчиком, установленньй на магистрали после переохладителя, а на другой-магистрали установлены свой соленоидный вентиль, электр1;гчески связанный с термодатчиком, установленным в холодильной камере, и разметценная в после.пне11 автономная испарительная поверхность, при этом паровые объемы топливного бака и емкости соединены трубопроводом, снабженным обратным клапаном и допол1штельным регулятором давления.

На чертеже схематично представлена описываемая установка. Она содержит топливный бак 1, регенеративный теплообме1шик 2, регулятор 3 высокого давления, испарительные батареи 4, холодйльную 5, регулятор 6 низкого давления, двигатель 7 внутреннего сгорания, температурные датчики 8 и 9, емкость 1О для жидкого йэота, мйгистрали 11 и 12 жидкого азота, соленбидны вентили 13 и 14, переохладитель 15 жид кого, пропана, автономную испарительную поверхность 16, трубопровод 17, обратный клапан 18, дополнительный регулятор 19 давления и терморегуляторы 2О и 21. Работает установка следующим образом. Жидкий пропан поступает из бака 1 через регенеративный теплообменник 2, пёреохладитель 15 и рет-упятЬр 3 вьюокого давления в испарительные батареи 4, размещенные в холодильной камере 5. Здесь жидкий пропан испаряется с одновременным озслаждением воздуха в камере 5. Образующиеся пары пр пана поступают через вторую полост теплообменника 2 и регулятор 6 низкого давления в двигатель 7 внутреннего сгорания i в котором используются в качеств топлива. Для снижения температуры воздуха в камере 5 используется скрытая теплота жидкого азота, который из емко сти 1О поступает в камеру 5 Ш йаТгйстрали 11 и 12. Количество жидкого азота, поступающего. в магистрали 11, регулируется соленоидным вентилем 13, электрически связанным через терморегу лятор 20 с датчиком 8. При этом пропускается такое количество агЭбТа, при котором исключается замерзание пропана в пёреохладителе 15. Пары 1аэ6та из .пёрёо хладате;ш 15 поступают в камеру, в которой используются для охлаждения продукта. Количество жидкого азота, поступающее по магистрали 12 регулируетчзя соленоидным вентил д 14, электрически связанным через терморегулятор 21 с датчиком 9. Из магистрали 12 жидкий азот поступает в автономную испарительную поверхность 16, в которой, испаряясь, про изводит холодильное действие. Образующаяся пары азота поступают в камеру Б, которая, кроме охла1ждения продукта, используется для создания атмосферы, способствующей созфанению вы сокого качества Охлаждаемого продукта. Течение жидкого пропана в батареи 4 осуществляется под действием давления паров азота, образуюгцихся в емкоста 10 Для эТого паровой еь-ткости 10 соединен с паровым объемом бака 1 трубопроводом 17, на KOTOpoivl установлены дополнительный регулятор 19 давления и обратный клапан 18. Экономическая эффективность предложения вьфажается в снижении затрат жидкого азота, идущего на охлаждение г родукта в камеру 5, благодаря использованию для этой же цели холодопроизводительности жидкого пропана, р эсходуемогчз двигателем внутреннего сгорания в качестве топлива. Формула изобретения Холодильная установка транспортного средства, содержащая топливный бак, преимущественно с пропаном, подсоединенный через регенеративный теплообменник, регулятор высокого давления, испарительные батареи, размоченные в холодильной камере, и регулятор низкого давления к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства, отличающаяся тей, что, с целью повышения холодопроизводитёльнойти, в установку дополнительно введены температурные датчики и контур жидкого азота с емкостью, подсоединенной двумя магистралями к холодильной камере, на одной из которых последовательно установлены соленоидный вентиль и пёреохладитель жидкого пропана, включенный в линию связи регенеративного теплообменника с регулятором высокого давле1шя, причем этот соленоидный вентиль электрически связан с температурным датчиком, установленным на магистрали после переохладителя, а на другой магистрали установлены свой соленоидный венТиль,. электрически связанный с термодатчиком, установленным в холодига ной камере, и размешенная в последней автономная испарительная поверхность, при этом паровдрте объемы топливного бака и ёмкости соединены трубопроводом, снабженным обратным клапаном и дополнительным регулятором давления. Источники информации, прйнятьГе во при экспертизе 1, Мартынов М. А. и др. Холодильный транспорт, М., Госториздат, 1960, с. 140.

Похожие патенты SU726392A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, НЕФТЯНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Лубенец Владислав Владиславович
RU2120090C1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, ПРИРОДНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лубенец Владислав Владиславович
  • Глухов Станислав Дмитриевич
  • Жердев Анатолий Анатольевич
  • Богаченко Виталий Николаевич
RU2053434C1
Холодильная машина 1977
  • Орлов Владимир Иванович
  • Латышев Владимир Павлович
  • Криворотько Виктор Николаевич
  • Коноваленко Евгений Донатович
  • Волосатов Георгий Александрович
SU848906A2
Холодильная машина 1978
  • Орлов Владимир Иванович
  • Латышев Владимир Павлович
  • Попов Александр Анатольевич
  • Ушаков Николай Александрович
  • Достанко Геннадий Ефремович
SU932145A2
Холодильная машина 1976
  • Орлов Владимир Иванович
  • Латышев Владимир Павлович
SU685880A1
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Шляховецкий В.М.
  • Шляховецкий Д.В.
RU2199706C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО КУЗОВА АВТОРЕФРИЖЕРАТОРА 1997
  • Архаров А.М.
  • Богаченко В.Н.
  • Глухов С.Д.
  • Жердев А.А.
  • Леонов В.П.
  • Лубенец В.В.
  • Смирнов С.В.
RU2122691C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Беляков Максим Алексеевич
  • Воронов Дмитрий Олегович
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2727220C2
Двухступенчатая компрессионная холодильная машина 1978
  • Орлов Владимир Иванович
  • Латышев Владимир Павлович
  • Попов Александр Анатольевич
  • Хаванский Александр Алексеевич
  • Ушаков Николай Александрович
  • Кузин Василий Васильевич
SU909482A1
Передвижной парогенератор 2021
  • Павлов Григорий Иванович
RU2788467C2

Иллюстрации к изобретению SU 726 392 A1

Реферат патента 1980 года Холодильная установка транспортного средства

Формула изобретения SU 726 392 A1

SU 726 392 A1

Авторы

Блюдов Евгений Павлович

Гольдблат Илья Исакович

Кожевников Юрий Георгиевич

Нистратов Виктор Глебович

Степанова Юлия Александровна

Даты

1980-04-05Публикация

1978-06-15Подача