1
Мэобретснио оттюсится к области холодильной техники, а точнее к холодильным установкакг, транспортного средства
Известны холопильные установки транспорттюго .средства, содержащие топливный бак, преимущественно с пропаном подсоединенный чероо регенеративный теплообменник, регулятор высокого давления, испаритрльн1л1О батареи, разк1ещенные в холодильной камере, и регулятор низкого давления к.двигателю внутреннего сгоран1гя транспортного средства 1.
Недостатком известных установок является их малая холодопроизводительность из-оа большой разтшцы в- величинах скрытой теплотг.ь п.ч юобразования пропана и его теплоотводной способности.
Целью данного и.зобретения является повышение хололо1 |Х1пзводительности устройства.
Указанная иоль достигается тем, что в установку лопо.гпшт тьно введены температу{:чп,10 датчики и контур жидкого, аоота с ог.ткостью, полсоодинещюй двумя
магистралями к холодильной камере, на одной из которых последовательно установлены соленоидный вентиль и предохранитель жидкого пропана, включенный в линттю связи регенеративного теплообменника с регулятором высокого давле1шя, причем этот соленоидный вентиль электри1ески связан с тетлпературньп 1 датчиком, установленньй на магистрали после переохладителя, а на другой-магистрали установлены свой соленоидный вентиль, электр1;гчески связанный с термодатчиком, установленным в холодильной камере, и разметценная в после.пне11 автономная испарительная поверхность, при этом паровые объемы топливного бака и емкости соединены трубопроводом, снабженным обратным клапаном и допол1штельным регулятором давления.
На чертеже схематично представлена описываемая установка. Она содержит топливный бак 1, регенеративный теплообме1шик 2, регулятор 3 высокого давления, испарительные батареи 4, холодйльную 5, регулятор 6 низкого давления, двигатель 7 внутреннего сгорания, температурные датчики 8 и 9, емкость 1О для жидкого йэота, мйгистрали 11 и 12 жидкого азота, соленбидны вентили 13 и 14, переохладитель 15 жид кого, пропана, автономную испарительную поверхность 16, трубопровод 17, обратный клапан 18, дополнительный регулятор 19 давления и терморегуляторы 2О и 21. Работает установка следующим образом. Жидкий пропан поступает из бака 1 через регенеративный теплообменник 2, пёреохладитель 15 и рет-упятЬр 3 вьюокого давления в испарительные батареи 4, размещенные в холодильной камере 5. Здесь жидкий пропан испаряется с одновременным озслаждением воздуха в камере 5. Образующиеся пары пр пана поступают через вторую полост теплообменника 2 и регулятор 6 низкого давления в двигатель 7 внутреннего сгорания i в котором используются в качеств топлива. Для снижения температуры воздуха в камере 5 используется скрытая теплота жидкого азота, который из емко сти 1О поступает в камеру 5 Ш йаТгйстрали 11 и 12. Количество жидкого азота, поступающего. в магистрали 11, регулируется соленоидным вентилем 13, электрически связанным через терморегу лятор 20 с датчиком 8. При этом пропускается такое количество агЭбТа, при котором исключается замерзание пропана в пёреохладителе 15. Пары 1аэ6та из .пёрёо хладате;ш 15 поступают в камеру, в которой используются для охлаждения продукта. Количество жидкого азота, поступающее по магистрали 12 регулируетчзя соленоидным вентил д 14, электрически связанным через терморегулятор 21 с датчиком 9. Из магистрали 12 жидкий азот поступает в автономную испарительную поверхность 16, в которой, испаряясь, про изводит холодильное действие. Образующаяся пары азота поступают в камеру Б, которая, кроме охла1ждения продукта, используется для создания атмосферы, способствующей созфанению вы сокого качества Охлаждаемого продукта. Течение жидкого пропана в батареи 4 осуществляется под действием давления паров азота, образуюгцихся в емкоста 10 Для эТого паровой еь-ткости 10 соединен с паровым объемом бака 1 трубопроводом 17, на KOTOpoivl установлены дополнительный регулятор 19 давления и обратный клапан 18. Экономическая эффективность предложения вьфажается в снижении затрат жидкого азота, идущего на охлаждение г родукта в камеру 5, благодаря использованию для этой же цели холодопроизводительности жидкого пропана, р эсходуемогчз двигателем внутреннего сгорания в качестве топлива. Формула изобретения Холодильная установка транспортного средства, содержащая топливный бак, преимущественно с пропаном, подсоединенный через регенеративный теплообменник, регулятор высокого давления, испарительные батареи, размоченные в холодильной камере, и регулятор низкого давления к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства, отличающаяся тей, что, с целью повышения холодопроизводитёльнойти, в установку дополнительно введены температурные датчики и контур жидкого азота с емкостью, подсоединенной двумя магистралями к холодильной камере, на одной из которых последовательно установлены соленоидный вентиль и пёреохладитель жидкого пропана, включенный в линию связи регенеративного теплообменника с регулятором высокого давле1шя, причем этот соленоидный вентиль электрически связан с температурным датчиком, установленным на магистрали после переохладителя, а на другой магистрали установлены свой соленоидный венТиль,. электрически связанный с термодатчиком, установленным в холодига ной камере, и размешенная в последней автономная испарительная поверхность, при этом паровдрте объемы топливного бака и ёмкости соединены трубопроводом, снабженным обратным клапаном и дополнительным регулятором давления. Источники информации, прйнятьГе во при экспертизе 1, Мартынов М. А. и др. Холодильный транспорт, М., Госториздат, 1960, с. 140.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, НЕФТЯНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2120090C1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, ПРИРОДНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2053434C1 |
Холодильная машина | 1977 |
|
SU848906A2 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU932145A2 |
Холодильная машина | 1976 |
|
SU685880A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО КУЗОВА АВТОРЕФРИЖЕРАТОРА | 1997 |
|
RU2122691C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Двухступенчатая компрессионная холодильная машина | 1978 |
|
SU909482A1 |
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-06-15—Подача