РАДИАТОР Российский патент 1996 года по МПК F28F7/00 F28F3/00 

Описание патента на изобретение RU2053479C1

Изобретение относится к подвижному транспорту и касается конструкции радиатора систем охлаждения, в частности охлаждающих устройств дизелей тепловозов.

Известны водовоздушные секции радиатора для охлаждения силовых установок, содержащие пучок плоских труб, оребренных общими пластинами, трубные коробки, в которые при помощи припоя впаяны концы плоских труб.

Одним из основных недостатков этих радиаторов является большой расход цветных металлов, в частности, на изготовление трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки, что повышает себестоимость радиатора.

Известен также радиатор для охлаждения силовой установки тепловозов, принятый за прототип, который содержит коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами.

Одним из основных недостатков такой конструкции является большой расход меди на изготовление трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки, что повышает себестоимость радиатора.

Задачей изобретения является отказ от использования дорогостоящей медной трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки.

Поставленная задача решается за счет того, что в радиаторе для охлаждения силовой установки тепловозов, содержащем коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами, трубные коробки и четыре трубы по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками, надеваемыми на концы труб, и уплотнительными пластинами с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок к обеим сторонам трубных коробок и по периметру соединенными между собой при помощи болтов.

Вышеперечисленные отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому заявляемое решение соответствует критерию "новизна".

Как показали проведенные авторами всесторонние исследования модели описанного радиатора данная конструкция имеет высокую надежность и эффективность.

На основании вышеизложенного можно считать, что патентуемое изобретение соответствует критерию "положительный эффект".

Выполнение радиатора описанной конструкции позволит
сократить расход дорогостоящих цветных металлов и припоя;
увеличить ремонтопригодность радиатора.

Предлагаемая конструкция радиатора поясняется чертежом.

Радиатор содержит стальную трубную коробку 1, пучок плоских труб 2, оребренных общими пластинами 3, фигурные резиновые прокладки 4, стальные трубы 5, закрепленные в углах трубной коробки, соединительные пластины 6 и 9, болтовые соединения 7 и 8.

Радиатор работает следующим образом. Горячий теплоноситель (например, вода) поступает через верхний коллектор в трубную коробку 1, затем в полость плоских труб 2, а потом в нижний коллектор. Холодный теплоноситель (например, воздух) просасывается вентилятором охлаждающего устройства через воздушные каналы, образованные оребряющими пластинами 3 и плоскими трубами 1.

Похожие патенты RU2053479C1

название год авторы номер документа
РАДИАТОР 1992
  • Лахно Валерий Анатольевич[Ua]
  • Куликов Юрий Андреевич[Ua]
RU2043596C1
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Черток Евсей Борисович
  • Горин Владимир Иванович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Березников Юрий Иванович
  • Панов Вадим Павлович
RU2280831C1
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Черток Евсей Борисович
  • Горин Владимир Иванович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Березников Юрий Иванович
  • Панов Вадим Павлович
RU2280832C1
Радиатор 1991
  • Куликов Юрий Андреевич
  • Богданов Виктор Иванович
  • Лахно Валерий Анатольевич
  • Найш Наум Михайлович
  • Титов Леонид Петрович
  • Коваль Василий Карлович
SU1815567A1
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА 1970
  • П. М. Егунов, В. И. Поликарпов, Г. А. Моисеев, А. М. Полеха,
  • В. Г. Фрейман, В. Ф. Шохов, А. Р. Спирин, М. И. Тропик,
  • М. Ф. Воробьев, Д. Г. Козловский, К. К. Синкевич, М. Н. Найш,
  • Б. Г. Гайворонский, Б. А. Гончаров, А. Н. Кон Н. А. Турин
SU281955A1
РАДИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Спинеев А.К.
RU2008450C1
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Наумов Андрей Анатольевич
RU2576728C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТРОП 1991
  • Ахтямов Альберт Минахметович[Ua]
  • Полищук Владимир Анатольевич[Ua]
RU2023644C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА 2004
  • Жигалов В.Н.
  • Терехов В.М.
RU2266493C1
РАДИАТОР СОТОВОГО ТИПА С ТУРБУЛИЗИРУЮЩИМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА И ВОДЫ 2013
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
RU2553046C1

Реферат патента 1996 года РАДИАТОР

Использование: в системах охлаждения транспортных средств, в частности дизелей тепловозов. Сущность изобретения: в радиаторе для охлаждения силовой установки тепловозов, содержащем коллекторы с трубными коробками 1, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб 2, оребренных общими пластинами 3, трубные коробки 1 и четыре трубы 5 по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками 4, надеваемыми на концы труб 2, и уплотнительными пластинами 6 и 9 с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок 4 к обеим сторонам трубных коробок 1 и по периметру соединенными между собой при помощи болтов 7, 8. Конструкция радиатора позволяет снизить его себестоимость за счет использования недорогих материалов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 053 479 C1

РАДИАТОР, содержащий коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами, отличающийся тем, что трубные коробки и четыре трубы по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками, надеваемыми на концы труб, и уплотнительными пластинами с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок к обеим сторонам трубных коробок и по периметру соединенными между собой при помощи болтов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2053479C1

Куликов Ю.А., Системы охлаждения силовых установок тепловозов
М.: Машиностроение, 1988, с.284
Инструкция ТЭ.00.000 И74
Тепловозы
Секции водовоздушного радиатора, Ворошиловград, 1987.

RU 2 053 479 C1

Авторы

Лахно Валерий Анатольевич[Ua]

Куликов Юрий Андреевич[Ua]

Даты

1996-01-27Публикация

1992-03-16Подача