Изобретение относится к подвижному транспорту и касается конструкции радиатора систем охлаждения, в частности охлаждающих устройств дизелей тепловозов.
Известны водовоздушные секции радиатора для охлаждения силовых установок, содержащие пучок плоских труб, оребренных общими пластинами, трубные коробки, в которые при помощи припоя впаяны концы плоских труб.
Одним из основных недостатков этих радиаторов является большой расход цветных металлов, в частности, на изготовление трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки, что повышает себестоимость радиатора.
Известен также радиатор для охлаждения силовой установки тепловозов, принятый за прототип, который содержит коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами.
Одним из основных недостатков такой конструкции является большой расход меди на изготовление трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки, что повышает себестоимость радиатора.
Задачей изобретения является отказ от использования дорогостоящей медной трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки.
Поставленная задача решается за счет того, что в радиаторе для охлаждения силовой установки тепловозов, содержащем коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами, трубные коробки и четыре трубы по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками, надеваемыми на концы труб, и уплотнительными пластинами с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок к обеим сторонам трубных коробок и по периметру соединенными между собой при помощи болтов.
Вышеперечисленные отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому заявляемое решение соответствует критерию "новизна".
Как показали проведенные авторами всесторонние исследования модели описанного радиатора данная конструкция имеет высокую надежность и эффективность.
На основании вышеизложенного можно считать, что патентуемое изобретение соответствует критерию "положительный эффект".
Выполнение радиатора описанной конструкции позволит
сократить расход дорогостоящих цветных металлов и припоя;
увеличить ремонтопригодность радиатора.
Предлагаемая конструкция радиатора поясняется чертежом.
Радиатор содержит стальную трубную коробку 1, пучок плоских труб 2, оребренных общими пластинами 3, фигурные резиновые прокладки 4, стальные трубы 5, закрепленные в углах трубной коробки, соединительные пластины 6 и 9, болтовые соединения 7 и 8.
Радиатор работает следующим образом. Горячий теплоноситель (например, вода) поступает через верхний коллектор в трубную коробку 1, затем в полость плоских труб 2, а потом в нижний коллектор. Холодный теплоноситель (например, воздух) просасывается вентилятором охлаждающего устройства через воздушные каналы, образованные оребряющими пластинами 3 и плоскими трубами 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАТОР | 1992 |
|
RU2043596C1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280831C1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280832C1 |
Радиатор | 1991 |
|
SU1815567A1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА | 1970 |
|
SU281955A1 |
РАДИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2008450C1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2576728C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТРОП | 1991 |
|
RU2023644C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА | 2004 |
|
RU2266493C1 |
РАДИАТОР СОТОВОГО ТИПА С ТУРБУЛИЗИРУЮЩИМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА И ВОДЫ | 2013 |
|
RU2553046C1 |
Использование: в системах охлаждения транспортных средств, в частности дизелей тепловозов. Сущность изобретения: в радиаторе для охлаждения силовой установки тепловозов, содержащем коллекторы с трубными коробками 1, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб 2, оребренных общими пластинами 3, трубные коробки 1 и четыре трубы 5 по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками 4, надеваемыми на концы труб 2, и уплотнительными пластинами 6 и 9 с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок 4 к обеим сторонам трубных коробок 1 и по периметру соединенными между собой при помощи болтов 7, 8. Конструкция радиатора позволяет снизить его себестоимость за счет использования недорогих материалов. 1 ил.
РАДИАТОР, содержащий коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами, отличающийся тем, что трубные коробки и четыре трубы по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками, надеваемыми на концы труб, и уплотнительными пластинами с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок к обеим сторонам трубных коробок и по периметру соединенными между собой при помощи болтов.
Куликов Ю.А., Системы охлаждения силовых установок тепловозов | |||
М.: Машиностроение, 1988, с.284 | |||
Инструкция ТЭ.00.000 И74 | |||
Тепловозы | |||
Секции водовоздушного радиатора, Ворошиловград, 1987. |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1992-03-16—Подача