Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции радиатора системы охлаждения силовой установки тепловоза.
Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик радиатора, а также уменьшения расхода цветных металлов на его изготовление.
Указанная цель достигается тем, что в известном радиаторе для охлаждения силовой установки тепловоза, содержащем пучок плоских труб, расположенных в шахматном порядке с образованием фронтальных и продольных рядов, оребренных общими пластинами, пластины выполняются с волнистостью, профиль которой представляем собой чередование выступов и впадин, имеющих острые вершины и одинаковые размеры по отношению к осевой линии, а рядом соседние пластины образуют канал типа дифузор-конфузор, т.е.. например, выступ одной пластины смещен на полшага такой же волнистости соседней пластины, причем наиболее рациональным отношением шага волнистости S к ее высоте h составляет S/h 12,0-15.0. а отношение шага ребер к составляет tp/h 7.5-11,2.
Как показали исследования, проведенные затворами заявляемого изобретения, использование в охлаждающем устройстве тепловозов радиаторов с указанными относительными геометрическими параметрами позволяет существенно снизить габариты и массу охлаждающего устройства и уменьшить затраты мощности на привод вентиляторов системы охлаждения тепловоза. При увеличении высоты волнистости h при S const и tp const происходит резкое увеличение аэродинамического сопротивления радиатора (например, h 0.32; $ 3,0-4,5 мм const, tp - 2,4-2,8 мм - const). При увеличении шага волнистости S при h const и tp const происходит
ел
С
00 СЛ
ел о VJ
ухудшение коэффициента теплопередачи секций радиатора (например,.S 3,0-4,5 мм, h - 0,25-0,32 мм const; tp 2,4-2,8 мм const). При уменьшении значений высоты h и шага волнистости S, а также значения tp, не попадающих в диапазон соотношений S/h 12.0-15,0 и tp/p 7,5-11,2, наличие волнистости на охлаждающих пластинах не дает желаемого эффекта,
Выполнение радиатора с предлагаемыми относительными геометрическими параметрами позволит.
повысить энергетические характеристики;
уменьшить габариты и массу охлаждающего устройства тепловоза:
сократить затраты цветных металлов.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый радиатор; на фиг. 2 - то же, разрез.
Радиатор содержит пучок плоских труб 1. расположенных в шахматном порядке, оребренных общими пластинами 2. трубные коробки 3. боковые щитки 4 и коллекторы 5.
Радиатор работает следующим образом.
Горячий теплоноситель (например, вода) поступает через верхний коллектор и трубную коробку в полость плоских труб 1, а затем в нижнюю трубную коробку и коллектор. Холодный теплоноситель (например, воздух) просасывается вентилятором охлаждающего устройства силовой установки тепловоза через воздушные каналы, образованные волнистыми пластинами охлаждения 2 и плоскими трубами 1.
0
5
0
5
0
5
Например, по результатам проведенных исследований была предложена конструкция секции радиатора со следующими параметрами волнистости пластин охлаждения - высота волнистости h 0,25 мм, шаг волнистости S 3.00 мм. шаг расположения ребер tp 2,4 мм.
Выполнение радиатора с такими параметрами позволит улучшить энергетические характеристики радиатора и уменьшить расход цветных металлов на его изготовление. ...
Формула изобретения
Радиатор для охлаждения силовой установки тепловозов, содержащий оребрен- ный общими пластинами пучок плоских труб, расположенных в шахматном порядке и установленных между трубными коробками с боковыми щитками и коллекторами, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристики радиатора, а также уменьшения расхода цветных металлов на его изготовление, оребрябющие пластины выполнены профилированными с чередованием выступов и впадин с острыми вершинами и одинакового размера в осевом направлении, смежные пластины уста- новлены с образованием между ними конфузорно-диффузорных каналов, при этом отношение шага профиля к его высоте составляет 12,0-15,0-, а отнршение шага расположения пластин к высоте профиля - 7,5-11.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАТОР | 1992 |
|
RU2043596C1 |
РАДИАТОР | 1992 |
|
RU2053479C1 |
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1813891A1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280832C1 |
Секция радиатора | 1990 |
|
SU1760295A1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280831C1 |
РАДИАТОР СОТОВОГО ТИПА С ТУРБУЛИЗИРУЮЩИМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА И ВОДЫ | 2013 |
|
RU2553046C1 |
Секция радиатора | 1984 |
|
SU1224536A1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2576728C1 |
Секция трубчато-пластинчатого радиатора | 1988 |
|
SU1636572A1 |
Использование: для улучшения энергетических характеристик и уменьшения расхода цветных металлов при изготовлении радиатора силовой установки тепловода. Сущность изобретения: радиатор имеет пучок плоских труб, расположенных в шахматном порядке. Пучок оребрен профилированными пластинами. Их профиль имеет чередование выступов и впадин. Последние имеют острые вершины и одинаковый размер в осевом направлении. Смещенные пластины установлены с образованием между ними конфузорно-диффузорных каналов. Отношение шага профиля к его высоте составляет 12.0-15.0. Отношение шага расположения пластин к высоте профиля 7,5-11.2. 2 ил.
Фиг.1
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Тепловозы | |||
Секции воздушного радиатора | |||
Авторское свидетельство СССР № 1424172, кл | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1991-03-25—Подача