МОТОРНОЕ ТОПЛИВО Российский патент 1996 года по МПК C10L1/04 

Описание патента на изобретение RU2054452C1

Изобретение относится к энергетике и может найти применение при сжигании в двигателях внутреннего сгорания со степенью сжатия 9,4-10,6 бензинов с октановым числом жидкой углеводородной фракции, меньшим октанового числа штатного топлива.

Известно моторное топливо АИ-98, содержащее жидкую углеводородную фракцию, соответствующую октановому числу бензина АИ-93, и ароматические фракции углеводородов, увеличивающие октановое число исходной углеводородной фракции до 98 ед.

Известен способ сжигания этого топлива в двигателях внутреннего сгорания со степенью сжатия 9,4-10,6, включающий установку октан-корректора в положение, соответствующее штатному топливу АИ-98.

Содержащиеся в топливе ароматические фракции углеводородов загрязняют окружающую среду при сжигании этого топлива.

Известны моторные топлива на основе жидкой углеводородной фракции с добавлением до 10 мас. и до 20 мас. пропанбутановой смеси.

Однако нерегулируемое количество пропана приводит к детонации двигателя.

Как и в предлагаемом, в известных технических решениях моторное топливо содержит жидкую углеводородную фракцию с октановым числом, меньшим октанового числа штатного топлива, а перед сжиганием топлива, имеющего октановое число ниже октанового числа штатного топлива, поворачивают октан-корректор относительно положения, соответствующего штатному топливу.

Использование топлива с октановым числом ниже октанового числа штатного топлива приводит к его неполному сгоранию, следствием чего являются загрязнение окружающей среды и детонация двигателя.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, заключается в обеспечении нормальной (бездетонационной) работы двигателя внутреннего сгорания при сжигании в нем топлива с октановым числом, меньшим октанового числа штатного топлива, и сохранении при этом мощностных и экологических требований на уровне, соответствующем штатному топливу.

Для решения этой задачи в отличие от известного топлива, включающего жидкую углеводородную фракцию с октановым числом 89-93 ед. по исследовательскому методу определения октанового числа, предлагаемое топливо дополнительно содержит растворенный пропан и бутан с суммарной концентрацией не менее 2 мас.ч. на 100 мас.ч. топлива, причем пропан содержит не менее 0,2 мас. ч. на 100 мас.ч. топлива, а суммарное парциальное давление всех растворенных в топливе газов не превышает атмосферного давления.

В отличие от известного способа сжигания моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания со степенью сжатия 9,4-10,6, включающего поворот октан-корректора относительно положения, соответствующего нормальнoй работе двигателя на штатном топливе, в предлагаемом способе октан-корректор поворачивают в направлении запаздывания зажигания на угол 1-4о поворота коленчатого вала.

Наибольшая концентрация пропана и бутана определяется их растворимостью в насыщаемом бензине при условиях, соответствующих условиям его эксплуатации. Так как растворимость пропана и бутана увеличивается при снижении температуры насыщаемого бензина, в зимних топливах следует растворять большее количество пропана и бутана, что снижает стоимость топлива.

В летних топливах следует растворять 1,8-5 мас.ч. бутана и 0,2-0,6 мас. ч. пропана на 100 мас.ч. топлива. В зимних топливах следует растворять 5-8 мас.ч. бутана и 0,6-1,2 мас.ч. пропана на 100 мас.ч. топлива.

При суммарном парциальном давлении всех растворенных в топливе газов, не превышающем величины атмосферного давления, обеспечивается бескавитационная подача топлива по трактам топливной системы.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется примерами конкретного исполнения.

Моторное топливо для двигателя внутреннего сгорания со степенью сжатия 9,4-10,6 изготавливают следующим образом. Вначале получают бензин с октановым числом 89-93 ед. по исследовательскому методу определения октанового числа. Затем полученный бензин насыщают пропаном и бутаном до их суммарной концентрации не менее 2 мас.ч. на 100 мас.ч. топлива. Насыщение бензина пропаном и бутаном осуществляют путем их совместного или раздельного барботирования при атмосферном давлении или при давлении ниже атмосферного (до 0,3 ата), это позволяет создать в топливе суммарное парциальное давление растворенных газов не более одной атмосферы.

В процессе барботирования происходит замещение содержащихся в насыщаемом бензине труднорастворимых газов (воздуха, метана) бутаном и пропаном. Газы, растворенные в прямогонном полуфабрикате бензина, могут быть удалены из него путем вакуумирования, осуществляемого перед барботированием.

Сжигание полученного топлива осуществляли в двигателе внутреннего сгорания со степенью сжатия 9,9 автомобиля ВАЗ-2109. Штатным топливом для указанного двигателя является бензин АИ-95. Предварительно в двигателе осуществляли поворот октан-корректора на угол 1-4о (в зависимости от содержания в топливе пропана и бутана) в направлении запаздывания зажигания относительно положения октан-корректора, соответствующего нормальной работе двигателя при сжигании в нем бензина АИ-95.

Конкретные данные о составе сжигаемых топлив и об условиях их сжигания в двигателе внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ-2109 приведены в таблице.

При сжигании предлагаемого топлива была достигнута мощность, соответствующая уровню мощности двигателя, достигаемой при сжигании в нем штатного топлива АИ-95.

На выхлопе двигателя был использован каталитический пакет (нейтрализатор). Экологические характеристики выхлопных газов от сжигания предлагаемого топлива и топлива АИ-95 были идентичны.

Похожие патенты RU2054452C1

название год авторы номер документа
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО 1994
  • Шлейфер Александр Аркадьевич
  • Картавченко Александр Васильевич
  • Нестеренко Юрий Владимирович
  • Рылеев Геннадий Иванович
  • Колесниченко Олег Александрович
RU2054453C1
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО 1994
  • Шлейфер Александр Аркадьевич
  • Картавченко Александр Васильевич
  • Нестеренко Юрий Владимирович
  • Рылеев Геннадий Иванович
  • Колесниченко Олег Александрович
RU2054454C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕРЖДЕННОГО ТОПЛИВА 1994
  • Шлейфер А.А.
RU2035493C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ОТВЕРЖДЕННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА К ПРИМЕНЕНИЮ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Литвиненко Аатолий Николаевич
  • Шлейфер Александр Аркадьевич
RU2289064C2
Способ подготовки к сжиганию отвержденных жидких углеводородных топлив и установка для его осуществления 1990
  • Литвиненко Анатолий Николаевич
  • Шлейфер Александр Аркадьевич
SU1799903A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Егоров И.В.
  • Усманов Р.М.
  • Прокопюк С.Г.
  • Курганов В.М.
  • Газизов К.К.
  • Агишев О.А.
  • Хавкин В.А.
RU2090591C1
Способ сжигания жидкого топлива 1989
  • Литвиненко Анатолий Николаевич
  • Шлейфер Александр Аркадьевич
SU1710939A2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕЭТИЛИРОВАННОГО АВИАБЕНЗИНА 2015
  • Дегтярёв Пётр Алексеевич
  • Ведерников Олег Сергеевич
  • Головачёв Валерий Александрович
  • Карпов Николай Владимирович
  • Клейменов Андрей Владимирович
  • Ершов Михаил Александрович
  • Климов Никита Александрович
  • Емельянов Вячеслав Евгеньевич
  • Белявский Олег Германович
  • Глазов Александр Витальевич
  • Панов Александр Васильевич
  • Храпов Дмитрий Валерьевич
  • Короткова Наталья Владимировна
RU2614764C1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1992
  • Арзамасцев Юрий Владимирович
  • Арзамасцев Александр Владимирович
RU2042708C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВ 2007
  • Боряев Александр Александрович
RU2375413C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 054 452 C1

Реферат патента 1996 года МОТОРНОЕ ТОПЛИВО

Сущность изобретения: моторное топливо на основе жидкой углеводородной фракции с октановым числом 89 - 93 ед. по моторному методу дополнительно содержит 2,0 - 9,2 мас.% пропан-бутановой смеси. Содержание пропана в смеси составляет 0,2 - 1,2 мас.% в расчете на моторное топливо. Суммарное парциальное давление всех растворенных в топливе газов не выше атмосферного давления. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 054 452 C1

МОТОРНОЕ ТОПЛИВО на основе жидкой углеводородной фракции с октановым числом 89 - 93 ед. по исследовательскому методу с добавлением 2,0 - 9,2 мас. % пропан-бутановой смеси, отличающееся тем, что количество пропана в смеси составляет 0,2 - 1,2 мас.% в расчете на моторное топливо при суммарном парциальном давлении всех растворенных в топливе газов не выше атмосферного давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2054452C1

Башилов А.А
Компаундирование моторных топлив
Реактивная дисковая турбина 1925
  • Барановский В.А.
SU1958A1
Пусковое топливо 1974
  • Алякринский Константин Александрович
  • Петров Владимир Леонидович
  • Савин Владимир Васильевич
SU472147A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

RU 2 054 452 C1

Авторы

Шлейфер Александр Аркадьевич

Картавченко Александр Васильевич

Нестеренко Юрий Владимирович

Рылеев Геннадий Иванович

Колесниченко Олег Александрович

Даты

1996-02-20Публикация

1994-02-23Подача