ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА Российский патент 1996 года по МПК E06C5/00 

Описание патента на изобретение RU2056502C1

Изобретение относится к пожарной технике, а именно к устройствам телескопических стрел пожарных автомобилей.

Известна пожарная автолестница, включающая верхние и коробчатые нижние пояса, имеющие опорные вкладыши меньшего сечения [1]
Наиболее близкой к изобретению является пожарная автолестница, включающая стрелу из телескопических секций, выполненных в виде двух боковых ферм с верхним и нижними поясами, последние из которых образованы из набора металлических профилей коробчатого сечения с горизонтальными и вертикальными стенками, монтируемых при сборке в V- и Z образные формы с образованием по крайней мере трех замкнутых полостей, внешние поверхности которых являются вертикальными и горизонтальными поверхностями качения направляющих роликов секций стрелы [2]
Недостатками указанных известных решений являются значительная материалоемкость и большое число сварных швов, что снижает прочность.

Задача, решаемая изобретением, повышение прочности с одновременным уменьшением металлоемкости.

Эта задача решается за счет того, что профили выполнены Г и Т образной формы и имеют вертикальные полки, образующие при сборке с горизонтальными стенками профилей третью полость. Одна из стенок верхнего Г-образного профиля отогнута внутрь под острым углом.

На фиг. 1 схематически изображен комплект телескопических секций стрелы пожарной автолестницы; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Каждая секция 1 стрелы пожарной автолестницы состоит из двух боковых ферм, содержащих верхних 2 и нижний 3 пояса, соединенные раскосами 4. Нижние пояса каждой секции состоят из гнутых профилей коробчатого Г и Т образного сечений 5, 6, монтируемых в V и Z образные формы. Профили снабжены вертикальными полками 7, образующими при сборке с горизонтальными стенками 8 профилей третьи полости В. Внешние поверхности C, D, E нижнего пояса являются поверхностями качения направляющих роликов 9, 10, 11. Ролики 9 устанавливаются на верхних концах каждой последующей за выдвигаемой секции стрелы, ролики 10 устанавливаются на нижних концах каждой выдвигаемой секции стрелы, ролики 11 установлены в средней части каждой последующей за выдвигаемой секции стрелы.

При раздвижении телескопических секций автолестницы направляющие ролики 9, 10, 11 контактируют с поверхностями качения нижнего пояса C, D, E. Чтобы предотвратить продавливание поверхностей качения, нижнему поясу сообщена дополнительная жесткость: вертикальной поверхности качения C дополнительная жесткость обеспечивается горизонтальными стенками 8 Г- и Т образных профилей, разделяющих эту поверхность на три части, горизонтальной поверхности качения сообщается дополнительная жесткость путем отгиба одной из стенок верхнего Г образного профиля внутрь под острым углом, жесткость поверхности качения E обеспечивается самой формой нижнего Г образного профиля. При этом ролики 9 служат для бокового направления выдвигаемых секций стрелы, ролики 10 для их вертикального направления, ролики 11 являются промежуточной опорой для выдвигаемых секций.

Похожие патенты RU2056502C1

название год авторы номер документа
АВТОПОДЪЕМНИК 1994
  • Аксенов Н.И.
  • Вавилин Г.Д.
  • Бирюков Ю.Ф.
  • Тюпаев Ю.А.
RU2097306C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ 1999
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Мессер А.Г.
  • Чайковский Г.П.
RU2136832C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТУРМОВОЙ СКЛАДНОЙ ЛЕСТНИЦЫ-ТРАПА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ШТУРМОВАЯ СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Харченко Евгений Федорович
  • Анискович Владимир Александрович
  • Гавриков Илья Сергеевич
  • Шведов Вячеслав Викторович
  • Быков Валерий Анатольевич
RU2484229C1
АРМООПАЛУБОЧНЫЙ БЛОК 1992
  • Ишутин А.А.
  • Белохин С.Л.
  • Хаустов И.М.
  • Ефремов Ю.Ф.
RU2037038C1
СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ, ПЕРЕГОРОДОК, ВИТРИН И ВИТРАЖЕЙ 1997
  • Кучин В.Ю.
  • Гришечкин А.И.
  • Кавтаев Е.Е.
  • Белобородов А.Н.
  • Слобцов П.И.
RU2120532C1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Бурман Петр Наумович
  • Шафран Семен Аронович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Додонов Альберт Павлович
  • Горожанинов Юрий Иванович
RU2085470C1
Стрела грузоподъемного крана 1990
  • Сушков Бронислав Константинович
  • Богдан Виктор Валерьевич
SU1791352A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СКВАЖИНАХ 1992
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич[By]
  • Андросенко Александр Павлович[By]
  • Меженников Александр Павлович[By]
  • Пименов Олег Геннадиевич[By]
  • Скорын Валерий Николаевич[By]
RU2021475C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 056 502 C1

Реферат патента 1996 года ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА

Использование: в устройствах пожарных автомобильных лестниц, а именно телескопических секций стрелы. Сущность изобретения: каждая секция стрелы состоит из двух боковых ферм, содержащих верхний и нижний пояса, соединенные раскосами. Нижние пояса каждой секции состоят из гнутых профилей коробчатого Г- и Т-образного сечений, монтируемых в V- и Z-образные формы. Профили снабжены вертикальными полками, образующими при сборке с горизонтальными стенками профилей третьи полости. Внешние поверхности нижнего пояса являются поверхностями качения роликов. При раздвижении телескопических секций автолестницы направляющие ролики контактируют с поверхностями качения. Для ужесточения этих поверхностей горизонтальные стенки профилей разделяют вертикальную поверхность качения на три части, а одна из стенок верхнего Г-образного профиля отогнута внутрь под острым углом. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 056 502 C1

1. ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА, включающая стрелу из телескопических секций, выполненных в виде двух боковых ферм с верхним и нижними поясами, последние из которых образованы из набора металлических профилей коробчатого сечения с горизонтальными и вертикальными стенками, монтируемых при сборке в V- и Z-образные формы с образованием, по крайней мере трех, замкнутых полостей, внешние поверхности которых являютя вертикальными и горизонтальными поверхностями качения направляющих роликов секций стрелы, отличающаяся тем, что профили выполнены Г- и T-образной формы и имеют вертикальные полки, образующие при сборке с горизонтальными стенками профилей третью полость. 2. Автолестница по п.1, отличающаяся тем, что одна из стенок верхнего Г-образного профиля отогнута внутрь под острым углом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2056502C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ОПТИЧЕСКИЙ СКАНИРУЮЩИЙ БЛОК 1986
  • Герард Эдуард Ван Росмален[Nl]
RU2037860C1
Затвор для дверей холодильных камер 1920
  • Комаров Н.С.
SU182A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент ФРГ N 2844439, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

RU 2 056 502 C1

Авторы

Бителев В.Н.

Бутенко Б.К.

Курчаков Ю.А.

Селин Е.Г.

Яковлева В.В.

Даты

1996-03-20Публикация

1992-03-24Подача