Изобретение относится к пожарной технике, а именно к устройствам телескопических стрел пожарных автомобилей.
Известна пожарная автолестница, включающая верхние и коробчатые нижние пояса, имеющие опорные вкладыши меньшего сечения [1]
Наиболее близкой к изобретению является пожарная автолестница, включающая стрелу из телескопических секций, выполненных в виде двух боковых ферм с верхним и нижними поясами, последние из которых образованы из набора металлических профилей коробчатого сечения с горизонтальными и вертикальными стенками, монтируемых при сборке в V- и Z образные формы с образованием по крайней мере трех замкнутых полостей, внешние поверхности которых являются вертикальными и горизонтальными поверхностями качения направляющих роликов секций стрелы [2]
Недостатками указанных известных решений являются значительная материалоемкость и большое число сварных швов, что снижает прочность.
Задача, решаемая изобретением, повышение прочности с одновременным уменьшением металлоемкости.
Эта задача решается за счет того, что профили выполнены Г и Т образной формы и имеют вертикальные полки, образующие при сборке с горизонтальными стенками профилей третью полость. Одна из стенок верхнего Г-образного профиля отогнута внутрь под острым углом.
На фиг. 1 схематически изображен комплект телескопических секций стрелы пожарной автолестницы; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Каждая секция 1 стрелы пожарной автолестницы состоит из двух боковых ферм, содержащих верхних 2 и нижний 3 пояса, соединенные раскосами 4. Нижние пояса каждой секции состоят из гнутых профилей коробчатого Г и Т образного сечений 5, 6, монтируемых в V и Z образные формы. Профили снабжены вертикальными полками 7, образующими при сборке с горизонтальными стенками 8 профилей третьи полости В. Внешние поверхности C, D, E нижнего пояса являются поверхностями качения направляющих роликов 9, 10, 11. Ролики 9 устанавливаются на верхних концах каждой последующей за выдвигаемой секции стрелы, ролики 10 устанавливаются на нижних концах каждой выдвигаемой секции стрелы, ролики 11 установлены в средней части каждой последующей за выдвигаемой секции стрелы.
При раздвижении телескопических секций автолестницы направляющие ролики 9, 10, 11 контактируют с поверхностями качения нижнего пояса C, D, E. Чтобы предотвратить продавливание поверхностей качения, нижнему поясу сообщена дополнительная жесткость: вертикальной поверхности качения C дополнительная жесткость обеспечивается горизонтальными стенками 8 Г- и Т образных профилей, разделяющих эту поверхность на три части, горизонтальной поверхности качения сообщается дополнительная жесткость путем отгиба одной из стенок верхнего Г образного профиля внутрь под острым углом, жесткость поверхности качения E обеспечивается самой формой нижнего Г образного профиля. При этом ролики 9 служат для бокового направления выдвигаемых секций стрелы, ролики 10 для их вертикального направления, ролики 11 являются промежуточной опорой для выдвигаемых секций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОДЪЕМНИК | 1994 |
|
RU2097306C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2136832C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТУРМОВОЙ СКЛАДНОЙ ЛЕСТНИЦЫ-ТРАПА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ШТУРМОВАЯ СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2484229C1 |
АРМООПАЛУБОЧНЫЙ БЛОК | 1992 |
|
RU2037038C1 |
СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ, ПЕРЕГОРОДОК, ВИТРИН И ВИТРАЖЕЙ | 1997 |
|
RU2120532C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2085470C1 |
Стрела грузоподъемного крана | 1990 |
|
SU1791352A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СКВАЖИНАХ | 1992 |
|
RU2021475C1 |
Использование: в устройствах пожарных автомобильных лестниц, а именно телескопических секций стрелы. Сущность изобретения: каждая секция стрелы состоит из двух боковых ферм, содержащих верхний и нижний пояса, соединенные раскосами. Нижние пояса каждой секции состоят из гнутых профилей коробчатого Г- и Т-образного сечений, монтируемых в V- и Z-образные формы. Профили снабжены вертикальными полками, образующими при сборке с горизонтальными стенками профилей третьи полости. Внешние поверхности нижнего пояса являются поверхностями качения роликов. При раздвижении телескопических секций автолестницы направляющие ролики контактируют с поверхностями качения. Для ужесточения этих поверхностей горизонтальные стенки профилей разделяют вертикальную поверхность качения на три части, а одна из стенок верхнего Г-образного профиля отогнута внутрь под острым углом. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ СКАНИРУЮЩИЙ БЛОК | 1986 |
|
RU2037860C1 |
Затвор для дверей холодильных камер | 1920 |
|
SU182A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ N 2844439, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1996-03-20—Публикация
1992-03-24—Подача