Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стрелам автомобильных кранов.
Известна телескопическая стрела, образованная балками коробчатого сечения, боковые, верхние и нижние стенки которой выполнены в виде швеллеров, причем швеллеры верхних и нижних стенок, выполненные с изменяющейся шириной полок, надеты на швеллеры боковых стенок и жестко соединены с последними (авт. св. СССР N 1299952, кл. B 66 C 23/64).
Указанная телескопическая стрела имеет простую конструкцию, однако для ее осуществления требуется высокая точность изготовления швеллеров.
Кроме того, наличие внутренних сварных швов при отсутствии необходимого контроля их качества снижает надежность конструкции и усложняет ее изготовление.
Известна телескопическая стрела коробчатой формы, образованная боковыми вертикальными, верхними и нижними полками, причем боковые полки снабжены ребрами, выполненными в виде швеллеров с шириной полок, уменьшающейся от нижнего пояса к верхнему, а нижняя полка выполнена из трех секций, одна из которых расположена горизонтально и снабжена ребрами в виде швеллеров, а две другие расположены под углом к ней (патент ФРГ N 3713152, кл. B 66 C 23/04).
Указанная стрела имеет более жесткую конструкцию по сравнению с приведенной выше благодаря применению ребер жесткости на боковых и нижней полках, а также выполнение полки трехсекционной. Однако наличие большого количества элементов различной толщины, составляющих конструкцию, и ребер переменного сечения значительно ее усложняет и увеличивает трудоемкость ее изготовления, а наличие большого количества продольных швов в напряженной зоне снижает надежность конструкции в целом.
Из известных крановых стрел наиболее близкой по технической сущности является стрела, выполненная в виде балки коробчатого сечения, образованной боковыми вертикальными, верхними и нижними полками ( Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобильного крана КС 35714.00.000 ТО, рис. 22.2 и 22.3).
Известная стрела имеет простую конструкцию, однако из-за наличия внутренних сварных швов ей присущи недостатки стрелы, приведенной в описании первой.
Кроме того, указанная конструкция предполагает утолщение верхнего и нижнего элементов поясов от нагрузок изгиба опорных башмаков, что приводит к увеличению металлоемкости.
Задача настоящего изобретения упрощение конструкции стрелы и повышение ее жесткости.
Поставленная задача решается таким образом, что в известной стреле грузоподъемного устройства, содержащей балку коробчатого сечения, образованную боковыми вертикальными, верхними и нижними полками, верхние и нижние полки выполнены в виде гнутого швеллерного профиля, имеющего на стенке выпуклый наружный гофр с закругленными участками сопряжений отдельных его элементов.
В предлагаемой стреле верхние и нижние полки балки коробчатого сечения выполнены из профиля, полученного методом прокатки на профилегибочном стане, что обеспечивает стабильность его размеров по ширине. Это упрощает конструкцию в целом и ее сборку.
Наличие гофра повышает жесткость профиля верхнего и нижнего элементов стрелы от нагрузок на них опорных элементов выдвижных секций.
Кроме того, отсутствие внутренних сварных швов обеспечивает контроль качества сварных швов и снижает трудоемкость изготовления стрел.
На фиг. 1 изображена стрела крана; на фиг. 2 разрез на фиг. 1.
Стрела содержит боковые вертикальные полки 1, верхние и нижние полки 2, башмаки 3. Верхние и нижние полки выполнены в виде гнутого швеллерного профиля, имеющего на стенке выпуклый наружный гофр, с закругленными участками сопряжений отдельных его элементов.
При работе стрелы нагрузки передаются через опорные башмаки 3 в сопряженную часть горизонтальных и вертикальных элементов швеллера равномерно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГНУТЫЙ ШВЕЛЛЕРНЫЙ ПРОФИЛЬ | 1994 |
|
RU2049575C1 |
ПРОФИЛЬ ВЫСОКОЙ ЖЕСТКОСТИ | 1995 |
|
RU2073574C1 |
ГОФРИРОВАННЫЙ ГНУТЫЙ ПРОФИЛЬ | 1994 |
|
RU2070458C1 |
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1996 |
|
RU2081776C1 |
ПОДКРАНОВО-РЕЛЬСОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1998 |
|
RU2183186C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА | 2000 |
|
RU2181089C2 |
Консольная часть хребтовой балки железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1263567A1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
Использование: относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стрелам автомобильных кранов. Сущность изобретения: стрела представляет собой балку коробчатого сечения, образованную боковыми вертикальными, верхними и нижними полками. Верхняя и нижняя полки выполнены в виде гнутого швеллерного профиля, имеющего на стенке выпуклый наружный гофр, с закругленными участками сопряжений отдельных его элементов. 2 ил.
Стрела грузоподъемного устройства, содержащая балку, образованную вертикальными стенками, верхними и нижними полками, выполненными в виде гнутого швеллерного профиля, отличающаяся тем, что верхние и нижние полки выполнены с выпуклым наружным гофром на стенках швеллера, а участки гофра сопряжены между собой.
Авторское свидетельство СССР N 1299952, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1994-11-08—Подача