Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления механическими прессами.
Известна система управления муфтой и тормозом механического пресса, содержащая ресивер, электроуправляемые распределители подачи воздуха в силовые пневмоцилиндры муфты и тормоза и глушители шума, установленные в магистралях выхлопа распределителей муфты и тормоза.
В известной системе глушители шума, конструкция которых в большинстве случаев основана на прохождении отработанного воздуха через пористый звукопоглощающий элемент, выходят из строя и перестают выполнять свои функции практически раньше, чем это обнаружится. Следует отметить, что время выхода глушителя из строя практически установить невозможно, так как оно зависит от множества случайных факторов, например от подготовки и подачи сжатого воздуха (сырой, сухой), трубопровода (новый, старый) и т.д. а полное загрязнение пор звукопоглощающих элементов глушителя микрочастицами, находящимися в сжатом воздухе, приводит к изменению рассогласованности включения-выключения узла муфта-тормоз и к сдваиванию ходов ползуна пресса, в результате чего снижается надежность и безопасность работы прессового оборудования. Другой причиной, приводящей к сдваиванию ходов ползуна, является образование конденсата в магистралях из-за разности температур, поэтому при выхлопе отработанного воздуха с конденсатом через пористый звукопоглощающий элемент глушителя может произойти обледенение его поверхности (практически это наблюдается даже в летнее время), имеющее такой же эффект, что и забивание пор звукопоглощающего элемента глушителя микрочастицами.
Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в исключении случая сдваивания ходов ползуна пресса из-за неисправности глушителей шума, что обеспечивает повышение надежности и безопасности работы пресса за счет контроля работоспособности глушителя шума.
Технический результат достигается тем, что система управления муфтой и тормозом механического пресса, содержащая ресивер, электроуправляемые распределители подачи воздуха в силовые пневмоцилиндры муфты и тормоза и глушители шума, установленные в магистралях выхлопа распределителей муфты и тормоза, снабжена реле давления по числу магистралей выхлопа, каждое из которых установлено в магистрали выхлопа распределителей муфты и тормоза перед глушителем шума и связано с электроуправлением распределителей муфты и тормоза.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы управления муфтой и тормозом механического пресса; на фиг.2 вариант исполнения части электросхемы пресса, где изображена связь реле давления с электроуправлением распределителей муфты и тормоза.
Система управления содержит ресивер 1, электроуправляемые двухпозиционные трехлинейные (2/3) распределители 2 и 3 подачи воздуха в силовые пневмоцилиндры 4 и 5 соответственно муфты 6 и тормоза 7, глушители шума 8 и 9, установленные соответственно в магистралях выхлопа 10 и 11 распределителей 2 и 3 муфты 6 и тормоза 7 и два реле давления 12 и 13. Реле давления 12 установлено в магистрали выхлопа 10 распределителя 2 перед глушителем шума 8. Реле давления 13 установлено в магистрали выхлопа 11 распределителя 3 перед глушителем шума 9. Исполнительный механизм пресса может состоять из главного (эксцентрикового) вала 14, шатуна 15 и ползуна 16. Оба реле давления 12 и 13 связаны с электроуправлением распределителей 2 и 3 муфты 6 и тормоза 7 (фиг. 2) посредством взаимосвязи реле включения муфты и тормоза РПП и реле "неисправен глушитель" РП2.
На фиг.1 показана часть силовой электросхемы пресса, а именно нормально открытые контакты реле РПП для подачи необходимого напряжения на электромагниты распределителей 2 и 3 муфты и тормоза.
На фиг. 2 показаны кнопки двурукого включения КУI и КУ2, кнопка восстановления готовности к работе КУ3, кулачок командоаппарата на подхват включения муфты и тормоза КА, реле давления воздуха РД 12 и РД 13, лампа сигнальная "неисправен глушитель" ЛС.
Система управления работает следующим образом.
При пуске пресса, т.е. при нажатии кнопки КУ 1 и КУ 2, через нормально закрытый контакт 17 реле РП2 включаются реле РП1, нормально открытые контакты которых включают электромагниты распределителей 3 и 2, и сжатый воздух из ресивера 1 поступает по магистрали 18 через распределитель 3, трубопровод 19 в силовой пневмоцилиндр 5 тормоза, а по магистрали 20 через распределитель 2, трубопровод 21 в силовой пневмоцилиндр 4 муфты. При этом системой управления пресса обеспечивается предварение отключения тормоза перед включением муфты (на схеме это не показано, так как оно может быть достигнуто различными способами, например с помощью электропневмоуправления, и не является однозначным для заявляемого технического решения, а также не влияет на достижение технического результата заявляемого изобретения). В результате тормоз 7 отключается, а муфта 6 включается и передает движение на исполнительный механизм. Совершается возвратно-поступательное движение ползуна 16, при этом при приходе ползуна 16 в нижнюю мертвую точку контакт командоаппарата КА заблокирует кнопки КУ1 и КУ2, а при приходе его в верхнюю мертвую точку контакт командоаппарата КА отключит реле РПП и соответственно электромагниты распределителей 2 и 3. Электроуправляемые распределители 2 и 3 отключаются, причем также системой управления пресса обеспечивается предварение отключения муфты 6 перед включением тормоза 7 (не показано) и отработанный воздух из силового пневмоцилиндра 4 муфты по трубопроводу 21 через распределитель 2, а из силового пневмоцилиндра 5 тормоза по трубопроводу 19 через распределитель 3 поступает соответственно в выхлопные магистрали 10 и 11 и через глушители шума 8 и 9 в атмосферу. Одновременно отработанный воздух из выхлопной магистрали 10 и 11 поступает соответственно в реле давления 12 и 13, настроенное на определенное контролирующее избыточное давление в выхлопных магистралях 10 и 11. При засорении пор звукопоглощающего элемента глушителя шума 8 и 9 давление соответственно в выхлопных магистралях 10 и 11 увеличивается, и достигнув настроенного в реле давления 12 и 13, последние срабатывают, и своими нормально открытыми контактами включают реле неисправности глушителя РП2, которое своим нормально открытым контактом 22 заблокирует РД 12 и РД 13 и одновременно на пульте управления включит сигнальную лампу ЛС неисправности глушителя, а своим нормально закрытым контактом 17 разорвет цепь реле включения муфты и тормоза РПП и тем самым предохранит пресс от возможности сдваивания ходов ползуна из-за неисправности глушителей шума 8 и 9. После замены звукопоглощающего элемента в глушителях шума 8 и 9 кнопкой КУЗ восстанавливают готовность пресса к работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система включения механического пресса | 1981 |
|
SU1008011A1 |
ВОЗДУХОПОДВОДЯЩАЯ ГОЛОВКА МУФТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2189906C2 |
СИСТЕМА ПРЕДОХРАНЕНИЯ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА ОТ ПЕРЕГРУЗОК | 1996 |
|
RU2103176C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ | 1998 |
|
RU2133198C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2310540C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОД НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2082549C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
БУНКЕР | 1993 |
|
RU2053182C1 |
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС | 2001 |
|
RU2211778C2 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА | 1995 |
|
RU2095523C1 |
Сущность изобретения: система управления муфтой и тормозом механического пресса содержит ресивер, электроуправляемые распределители подачи воздуха в силовые пневмоцилиндры муфты и тормоза, глушители шума, установленные в магистралях выхлопа и реле давления, каждое из которых установлены в магистрали выхлопа распределителей муфты и тормоза перед глушителем шума, и связано с электроуправлением распределителей муфты и тормоза. 2 ил.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ И ТОРМОЗОМ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА, содержащая ресивер, электроуправляемые распределители подачи воздуха в силовые пневмоцилиндры муфты и тормоза и глушители шума, установленные в магистралях выхлопа распределителей муфты и тормоза, отличающаяся тем, что она снабжена реле давления по числу магистралей выхлопа, каждое из которых установлено в магистрали выхлопа распределителей муфты и тормоза перед глушителем шума и связано с электроуправлением распределителей муфты и тормоза.
0 |
|
SU154346A1 | |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1996-03-27—Публикация
1994-03-22—Подача