Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления механическими прессами.
Известна система управления механическим прессом, содержащая два сдвоенных сблокированных клапана муфты и тормоза, соединенных соответственно с цилиндрами муфты и тормоза, причем каждый клапан включает два электромагнитных сервоклапана с питающими и выхлопными полостями (каналами), два пневматических распределителя с рабочими, питающими, промежуточными и двусторонними (двумя) управляющими полостями (каналами), одна из последних которого соединена с выхлопной полостью (каналом) сервоклапана, а другая - с источником сжатого воздуха, две накопительные полости и устройство контроля неисправности одного из распределителей, состоящие из двух пневмоприводов и двух микровыключателей, соединенное с накопительными полостями, соединенными с промежуточными полостями (каналами) пневматических распределителей, при этом питающие полости (каналы) последних соединены с источником сжатого воздуха, их рабочие полости (каналы) соединены с соответствующими цилиндрами муфты и тормоза, каждая из накопительных полостей клапана муфты отсечена от соответствующей питающей полости (канала) его сервоклапана, а каждая из накопительных полостей клапана тормоза соединена с соответствующей питающей полостью (каналом) его сервоклапана (см. авт. свид. СССР N 1263544, кл. B 30 B 15/00, опубл. в бюл. N 38 за 1986 г.)
Известная система обеспечивает последовательное включение и выключение цилиндров муфты и тормоза за счет наличия в системе дополнительных дросселей и обратных клапанов, что усложняет систему управления и снижает ее надежность.
В основу заявляемого изобретения положена техническая задача создать систему управления механическим процессом, которая бы обеспечила надежное и последовательное включение и выключение цилиндров муфты и тормоза и, тем самым, устранила кратковременную на момент включения перегрузку привода, но без использования дополнительных дросселей и обратных клапанов.
Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанный технический результат достигается тем, что в системе управления механическим прессом, содержащий два сдвоенных сблокированных клапана муфты и тормоза, соединенных соответственно с цилиндрами муфты и тормоза, причем каждый клапана включает два электромагнитных сервоклапана с питающими и выхлопными полостями (каналами), два пневматических распределителя с рабочими, питающими, промежуточными и двусторонними (двумя) управляющими полостями (каналами), одна из последних которого соединена с выхлопной полостью (каналом) сервоклапана, а другая - с источником сжатого воздуха, две накопительные полости и устройство контроля неисправности одного из распределителей, состоящее из двух пневмоприводов и двух микровыключателей, соединенное с накопительными полостями, соединенными с промежуточными полостями (каналами) пневматических распределителей, при этом питающие полости (каналы) последних соединены с источником сжатого воздуха, их рабочие полости (каналы) соединены с соответствующими цилиндрами муфты и тормоза, каждая из накопительных полостей клапана муфты отсечена от соответствующей питающей полости (канала) его сервоклапана, а каждая из накопительных полостей клапана тормоза соединена с соответствующей питающей полостью (каналом) его сервоклапана, питающие полости (каналы) сервоклапанов клапана муфты соединены с трубопроводом, соединяющим рабочие полости (каналы) пневматических распределителей клапана тормоза с цилиндром тормоза, а выхлопные полости (каналы) сервоклапанов клапана тормоза соединены с трубопроводом, соединяющим рабочие полости (каналы) пневматические распределителей клапана муфты с цилиндром муфты.
На чертеже представлена принципиальная схема системы управления механическим прессом.
Система управления содержит сдвоенные сблокированные клапаны 1 и 2 соответственно муфты и тормоза, к которым сжатый воздух подводится из магистрали (источника) 3 по трубопроводам 4 и 5 соответственно и отводится от клапана 1 по трубопроводу 6 в цилиндр 7 муфты, а от клапана 2 по трубопроводу 8 в цилиндр 9 тормоза. Каждый клапана 1 и 2 включает два электромагнитных сервоклапана 10 для муфты и 11 для тормоза с питающими 10а и 11а и выхлопными 10б и 11б каналами (ходами) соответственно для муфты и тормоза, два пневматических распределителя 12 для муфты и 13 для тормоза с рабочими 12а и 13а, питающими 12б и 13б, промежуточными 12в и 13в каналами (ходами) и двусторонними (двумя) управляющими 12г, 12д и 13г, 13д полостями соответственно для муфты и тормоза, две накопительные полости 14 для муфты и 15 для тормоза и устройство контроля неисправности одного из распределителей, состоящее из двух пневмопривода 16 для муфты и 17 для тормоза и двух микровыключателей 18 для муфты и 19 для тормоза. Одна управляющая полость 12г, 13г пневматического распределителя 12, 13 соединена с выхлопным каналом (ходом) 10б, 11б сервоклапана 10, 11 соответственно, а другая управляющая полость 12д, 13д - с источником сжатого воздуха 3. Пневмоприводы 16, 17 устройств контроля неисправности одного из распределителей соединены с накопительными полостями 14, 15 соответственно, соединенными, в свою очередь, с промежуточными каналами (ходами) 12в, 13в пневматических распределителей 12, 13 соответственно. Питающие каналы (ходы) 12б, 13б пневматических распределителей 12, 13 соединены с источником сжатого воздуха 3. Рабочие каналы (ходы) 12а, 13а пневматических распределителей 12, 13 соединены с соответствующими цилиндрами 3, 4 муфты и тормоза. Каждая из накопительных полостей 14 клапана 1 муфты отсечена от соответствующего питающего канала (хода) 10а его сервоклапана 10. Каждая из накопительных полостей 15 клапана 2 тормоза соединена с соответствующим питающим каналом (ходом) 11а его сервоклапана 11. Питающие каналы (ходы) 10а, сервоклапанов 10 клапана 1 муфты соединены трубопроводом 20 с трубопроводом 8, соединяющим рабочие каналы (ходы) 13а пневматических распределителей 13 клапана 2 тормоза с цилиндром 9 тормоза. Выхлопные каналы (ходы) 11б сервоклапанов 11 клапана 2 тормоза соединены трубопроводом 21 с трубопроводом 6, соединяющим рабочие каналы (ходы) 12а пневматических распределителей 12 клапана 1 муфты с цилиндром 7 муфты. В системе управления также имеются глушители шума 22 для муфты и 23 для тормоза.
В качестве клапанов 1 и 2 муфты и тормоза могут быть использованы универсальные сдвоенные сблокированные воздухораспределители типа У7122А, У7124А, У7126А и др. При этом отсечение накопительных полостей 14 клапана 1 муфты от питающих каналов 10а его сервоклапанов 10 может быть выполнено с помощью переходных плит со штуцером и прокладкой, установленных в корпусе клапана на входе в питающие каналы 10а сервоклапанов 10.
Система управления механическим прессом работает следующим образом. При включении электромагнитов 24 и 25 сервоклапанов 10 и 11 сжатый воздух в клапане 2 тормоза из накопительных полостей 15 поступает по каналам 11а в управляющие полости 13а распределителей 13, при включении которых сжатый воздух из магистрали 3 по трубопроводу 5, каналам 13в и 13а подается в трубопровод 8 к цилиндру 9 тормоза и, по мере заполнения цилиндра 9 тормоза, по трубопроводу 20, каналам 10а сервоклапанов 10 клапана 1 муфты в управляющие полости 12г распределителей 12, под действием чего, распределители 12 через каналы 12б и 12в подадут сжатый воздух в трубопровод 6 муфты и далее в цилиндр 7 муфты. Таким образом при включении пресса сначала включится цилиндр 9 тормоза, а с некоторым отставанием включится цилиндр 7 муфты, и, следовательно, муфта всегда будет включаться после включения тормоза.
При отключении электромагнитов 24 и 25 сервоклапанов 10 и 11 сжатый воздух из управляющих полостей 12г распределителей 12 через выхлопные каналы 10б уйдет в атмосферу. Распределители 12 отключатся, и сжатый воздух из цилиндра 7 муфты по трубопроводу 6, каналы 12а уйдет через глушитель шума 22 а атмосферу. При этом управляющие полости 13г распределителей 13 будут находиться под давлением сжатого воздуха до тех пор, пока не упадет давление в трубопроводе 6 цилиндра 7 муфты из-за связи сервоклапанов 11 через каналы 11б, трубопровод 21 с трубопроводом 6 цилиндра 7 муфты. После чего сжатый воздух в управляющих полостях 13д распределителей 13 переключит последние, и сжатый воздух из цилиндра 9 тормоза по трубопроводу 8 через каналы 13а, глушитель 23 выйдет в атмосферу. Таким образом, при отключении муфта всегда будет отключаться раньше тормоза.
Следовательно, заявляемая система управления механическим прессом обеспечивает последовательное включение и выключение цилиндров муфты и тормоза без дополнительных дросселей и обратных клапанов, что упрощает конструкцию, повышает ее надежность и снижает затраты на обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1057301A1 |
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1016212A1 |
Система управления механическим прессом | 1977 |
|
SU672061A1 |
Система управления механическим прессом | 1985 |
|
SU1263544A1 |
Система управления механических прессов | 1973 |
|
SU439411A1 |
Система управления механическим прессом | 1976 |
|
SU564177A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU282034A1 |
Система управления механическим прессом | 1988 |
|
SU1525025A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1985 |
|
SU1312044A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОХРАНЕНИЯ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА ОТ ПЕРЕГРУЗОК | 1996 |
|
RU2103176C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Технический результат: упрощение конструкции системы управления и повышение ее надежности. Сущность изобретения: при включении электромагнитов сервоклапанов сжатый воздух в клапане тормоза из накопительных емкостей поступает по каналам в управляющие полости распределителей, при включении которых сжатый воздух из магистрали по трубопроводу и соответствующим каналам подается к цилиндру тормоза. По мере заполнения цилиндра тормоза сжатый воздух поступает в управляющие полости распределителей, под действием чего распределители подают сжатый воздух в трубопровод муфты и далее в цилиндр муфты. Таким образом, при включении пресса сначала включится цилиндр тормоза и с некоторым отставанием включится цилиндр муфты. 1 ил.
Система управления механическим прессом, содержащая два сдвоенных сблокированных клапана муфты и тормоза, соединенных соответственно с цилиндрами муфты и тормоза, причем каждый клапан включает два электромагнитных сервоклапана с питающими и выхлопными каналами, два пневматических распределителя с рабочими, питающими, промежуточными и двумя двусторонними управляющими полостями, одна из которых соединена с выхлопным каналом сервоклапана, а другая - с источником сжатого воздуха, две накопительные емкости и устройство контроля неисправности одного из распределителей, состоящее из двух пневмоприводов и двух микровыключателей, соединенное с накопительными емкостями, соединенными с промежуточными полостями пневматических распределителей, при этом питающие полости последних соединены с источником сжатого воздуха, их рабочие полости соединены с соответствующими цилиндрами муфты и тормоза, каждая из накопительных емкостей клапана муфты отсечена от соответствующего питающего канала его сервоклапана, а каждая из накопительных емкостей клапана тормоза соединена с соответствующим питающим каналом его сервоклапана, отличающаяся тем, что питающие каналы сервоклапанов клапана муфты соединены с трубопроводом, соединяющим рабочие полости пневматических распределителей клапана тормоза с цилиндром тормоза, а выхлопные каналы сервоклапанов клапана тормоза соединены с трубопроводом, соединяющим рабочие полости пневматических распределителей клапана муфты с цилиндром муфты.
Система управления механическим прессом | 1985 |
|
SU1263544A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
US 5152215 A, 06.10.92 | |||
GB 1050276 A, 07.12.66. |
Авторы
Даты
1999-07-20—Публикация
1998-06-29—Подача