Изобретение относится к авиационной технике, к летательным аппаратам, используемым в сельском хозяйстве для разбрасывания полезных, преимущественно сыпучих грузов, например трихограммы.
Известен радиоуправляемый летательный аппарат авиамодель, включающий двигатель внутреннего сгорания с толкающим винтом, фюзеляж, крыло и механизм разбрасывания сыпучих грузов с бункером [1]
Недостатком данной конструкции является необходимость размещения протяженных в крыльях к их концам грузопроводов для обеспечения максимально возможной широты захвата при разбрасывании грузов. Кроме того, этот аппарат недостаточно экономичен вследствие использования части энергии воздушного винта на приведение в действие механизма разбрасывания сыпучих грузов.
Техническим результатом, обеспечиваемым изобретением, является упрощение конструкции и повышение ее эффективности.
Сущность изобретения заключается в том, что в авиамодели для разбрасывания полезных грузов, включающей двигатель внутреннего сгорания с винтом, фюзеляж, крыло и механизм разбрасывания грузов с бункером, механизмы разбрасывания установлены на консолях крыла, причем воздухозаборник каждого механизма направлен вперед и связан с прямоточным воздушным каналом, имеющим на конце отверстие разброса.
Кроме того, в механизме разбрасывания грузов выполнены поворотные лопасти, установленные на оси вращения с возможностью при вращении вхождения по крайней мере одной лопасти в воздушный канал за воздухозаборником и в бункер-накопитель полезного груза.
Таким образом, устраняется конструкционная загруженность крыльев авиамодели воздуховодами и уменьшаются потери тяговой струи винта на приведение в движение механизма разбрасывания грузов. Кроме того, такое выполнение механизма разбрасывания позволяет использовать энергию набегающего потока воздуха как для вращения лопастей, обеспечивающего захват сыпучего груза и перемещение его в воздушный канал за воздухозаборником, так и для последующего распыления груза.
На фиг.1 дана общая схема авиамодели; на фиг.2 схема устройства разбрасывания грузов, вид сверху; на фиг.3 то же, вид спереди.
Авиамодель включает двигатель 1 внутреннего сгорания с воздушным винтом 2 тянущего типа, установленный в носовой части фюзеляжа 3, консоли 4 крыла, на концах которых укреплены механизмы 5 разбрасывания сыпучих грузов, воздухозаборники 6 которых направлены вперед, т.е. навстречу потоку набегающего воздуха (стрелка А) в полете. За воздухозаборником 6 расположен прямоточный воздушный канал 7, который заканчивается отверстием 8 разброса. В бункере 9 механизма 5 на оси 10 установлены спицы 11 с лопастями 12, которые при вращении проходят через бункер 9 и воздушный канал 7. Между бункером 9 и воздушным каналом 7 выполнены два (или одно) отверстия (на чертеже не показаны) только для вхождения лопасти 12 в воздушный канал 7 и выхода из него и прорезь 13 для спиц 11.
Устройство работает следующим образом.
Вращение винта 2 двигателя 1, расположенного в носовой части фюзеляжа 3, создает в полете тяговую силу, которая полностью тратится на перемещение авиамодели. Воздухозаборник 6 механизма 5 разбрасывания сыпучих грузов, так как он установлен на консолях 4, находится вне струи от винта 2. В воздухозаборник 6 в полете попадает набегающий поток воздуха, который является источником приведения в действие механизма 5, воздействует на сыпучий груз и выбрасывает его в пространство за моделью на обрабатываемую территорию.
Работа механизма 5 происходит следующим образом.
Воздушный поток через воздухозаборник 6 попадает в прямоточный воздушный канал 7, встречает на своем пути по меньшей мере одну лопасть 12, которая под действием потока воздуха начинает вращаться на спице 11 вокруг оси 10 (стрелка Б). Вращаясь вокруг оси 10 внутри бункера 9, лопасть 12 захватывает (в зависимости от ее площади и конфигурации) определенное количество сыпучего груза и перемещает его в воздушный канал 7, где он подхватывается потоком воздуха и выбрасывается через отверстие 8 выброса в пространство за моделью.
При вращении спица 11 проходит вдоль прорези 13 между бункером 9 и каналом 7, а два отверстия в перемычке между бункером 9 и каналом 7 позволяют прохождению через них только лопасти 12.
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для разбрасывания веществ с модели летательного аппарата. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено поворотными лопастями 12, установленными в бункере 9. В эжекторной трубке выполнены прорези 13 под лопасти 12. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Моделист-конструктор, 1980, N 10, с.15-16. |
Авторы
Даты
1996-03-27—Публикация
1990-03-13—Подача