МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ Российский патент 1996 года по МПК E04H6/02 

Описание патента на изобретение RU2057237C1

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно строящегоcя гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок.

Из известных наиболее близким является малогабаритный гараж, содержащий внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие шарнирно закреплены к створке ворот [ заявка Японии N 51-11426, кл. 89/1/A511, 1976]
Недостатком известной конструкции является невысокая ее надежность, а также возможность самопроизвольного закрывания створки из верхнего положения.

Цель изобретения повышение надежности работы и предотвращение возможности самопроизвольного закрывания створки за счет прохождения системой "створка-двуплечие рычаги" "мертвой точки".

Достигается это тем, что в малогабаритном гараже, содержащем внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие шарнирно закреплены к створке ворот, каждая направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось ролика, причем последний установлен в полости трубы с зазором относительно верхней стенки, составляющим 0,2-0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол 105-115 градусов. При этом высота продольной прорези направляющей превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 представлен малогабаритный гараж, общий вид; на фиг. 2 узел подвески створки подъемно-поворотных ворот; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Малогабаритный гараж состоит из внутреннего каркаса 1, наружной обшивки 2, рамы ворот 3, подъемно-поворотных ворот в виде створки 4, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим 5 посредством пары роликов 6 и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов 7, на одних концах которых закреплены грузы 8, а другие шарнирно закреплены к створке 4 ворот. При этом, каждая направляющая 5 выполнена в виде трубы 9 прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось 10 ролика 6, причем последний установлен в полости трубы с зазором е относительно верхней стенки, составляющим 0,2-0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол α, равный 105-115 градусам. Кроме того, высота продольной прорези направляющей 5 превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей.

Гараж эксплуатируется следующим образом.

Для открытия гаража снимаются замки, затем за ручку внизу створки 4 ворот с усилием порядка 10 кг створку подтягивают на себя. При этом створка поднимается с разворотом на 90 градусов с одновременным откатыванием под крышу гаража до упора, проходя "мертвую точку", что исключает самопроизвольное опускание створки 4. Для этого выбраны оптимальные соотношения форм и размеров направляющей 5 и ролика 11, обеспечивающие с одной стороны, надежность работы при любых динамических нагрузках и в случае незначительных деформаций, а с другой стороны безопасность работ под поднятой в верхнее положение створкой, что исключает возможность травм и повреждения автомобиля.

Похожие патенты RU2057237C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГАРАЖ-УКРЫТИЕ 1995
  • Жуков М.Л.
  • Комаров Г.Ф.
  • Фоменко Н.И.
  • Чекин И.П.
RU2091548C1
ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА 1992
  • Фищенко Олег Сергеевич
  • Малыгин Сергей Александрович
  • Батычкин Игорь Михайлович
RU2034125C1
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА 2000
RU2187613C1
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ 1994
  • Чернев Евгений Витальевич
RU2078895C1
ГАРАЖ ПОДЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Васюченко Виталий Дмитриевич
  • Шкурина А.В.
  • Васюченко Юрий Витальевич
RU2209284C2
ГАРАЖ-НАВЕС 2009
  • Лебединская Татьяна Юрьевна
  • Подтелков Василий Владимирович
  • Пикторинский Александр Петрович
RU2417295C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ 1994
  • Раков Леонид Васильевич
  • Раков Геннадий Васильевич
  • Раков Роман Леонидович
RU2057872C1
Подъемно-складчатые ворота 1986
  • Глебочкин Василий Иванович
  • Погорелов Валерий Исаакович
SU1384700A1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ 1994
  • Волосевич Борис Анатольевич
  • Димкович Николай Тодорович
  • Колбасов Виктор Иванович
  • Кондратьев Михаил Александрович
  • Кущик Василий Кононович
  • Минаев Юрий Петрович
  • Окороков Евгений Иванович
RU2057236C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 057 237 C1

Реферат патента 1996 года МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок. Сущность изобретения заключается в том, что в малогабаритном гараже, содержащем внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие - шарнирно закреплены на створке ворот, каждая направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось ролика, причем последний установлен в полости трубы с зазором относительно верхней стенки, составляющим 0,2 - 0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол 105 - 115 градусов. При этом высота продольной прорези направляющей превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей. Такое выполнение позволяет повысить надежность работы и предотвратить возможность самопроизвольного закрывания створки за счет прохождения системой "створка - двуплечие рычаги" "мертвой точки". 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 057 237 C1

1. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, содержащий внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие шарнирно закреплены к створке ворот, отличающийся тем, что каждая направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось ролика, причем последний установлен в полости трубы с зазором относительно верхней стенки, составляющим 0,2 - 0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол 105 - 115o. 2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что высота продольной прорези направляющей превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2057237C1

JP, заявка 51-11420, E 04H 6/02, 1976.

RU 2 057 237 C1

Авторы

Борисов Александр Кузьмич

Кондратов Анатолий Михайлович

Курмаев Марат Умитович

Минаев Юрий Петрович

Даты

1996-03-27Публикация

1995-05-12Подача