Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно строящегоcя гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок.
Из известных наиболее близким является малогабаритный гараж, содержащий внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие шарнирно закреплены к створке ворот [ заявка Японии N 51-11426, кл. 89/1/A511, 1976]
Недостатком известной конструкции является невысокая ее надежность, а также возможность самопроизвольного закрывания створки из верхнего положения.
Цель изобретения повышение надежности работы и предотвращение возможности самопроизвольного закрывания створки за счет прохождения системой "створка-двуплечие рычаги" "мертвой точки".
Достигается это тем, что в малогабаритном гараже, содержащем внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие шарнирно закреплены к створке ворот, каждая направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось ролика, причем последний установлен в полости трубы с зазором относительно верхней стенки, составляющим 0,2-0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол 105-115 градусов. При этом высота продольной прорези направляющей превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей.
Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 представлен малогабаритный гараж, общий вид; на фиг. 2 узел подвески створки подъемно-поворотных ворот; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.
Малогабаритный гараж состоит из внутреннего каркаса 1, наружной обшивки 2, рамы ворот 3, подъемно-поворотных ворот в виде створки 4, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим 5 посредством пары роликов 6 и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов 7, на одних концах которых закреплены грузы 8, а другие шарнирно закреплены к створке 4 ворот. При этом, каждая направляющая 5 выполнена в виде трубы 9 прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось 10 ролика 6, причем последний установлен в полости трубы с зазором е относительно верхней стенки, составляющим 0,2-0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол α, равный 105-115 градусам. Кроме того, высота продольной прорези направляющей 5 превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей.
Гараж эксплуатируется следующим образом.
Для открытия гаража снимаются замки, затем за ручку внизу створки 4 ворот с усилием порядка 10 кг створку подтягивают на себя. При этом створка поднимается с разворотом на 90 градусов с одновременным откатыванием под крышу гаража до упора, проходя "мертвую точку", что исключает самопроизвольное опускание створки 4. Для этого выбраны оптимальные соотношения форм и размеров направляющей 5 и ролика 11, обеспечивающие с одной стороны, надежность работы при любых динамических нагрузках и в случае незначительных деформаций, а с другой стороны безопасность работ под поднятой в верхнее положение створкой, что исключает возможность травм и повреждения автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГАРАЖ-УКРЫТИЕ | 1995 |
|
RU2091548C1 |
ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2034125C1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2187613C1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
ГАРАЖ ПОДЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2209284C2 |
ГАРАЖ-НАВЕС | 2009 |
|
RU2417295C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2057872C1 |
Подъемно-складчатые ворота | 1986 |
|
SU1384700A1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2057236C1 |
Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок. Сущность изобретения заключается в том, что в малогабаритном гараже, содержащем внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие - шарнирно закреплены на створке ворот, каждая направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось ролика, причем последний установлен в полости трубы с зазором относительно верхней стенки, составляющим 0,2 - 0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол 105 - 115 градусов. При этом высота продольной прорези направляющей превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей. Такое выполнение позволяет повысить надежность работы и предотвратить возможность самопроизвольного закрывания створки за счет прохождения системой "створка - двуплечие рычаги" "мертвой точки". 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
JP, заявка 51-11420, E 04H 6/02, 1976. |
Авторы
Даты
1996-03-27—Публикация
1995-05-12—Подача