Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкового автомобиля, а так же для летнего отдыха или хранения нескольких автомобилей в теплое время года.
Известен металлический гараж-укрытие (патент РФ №2099548 кл. Е04Н 6/02, 1997 год), включающий боковые стенки с направляющей для створки ворот, заднюю стенку, двускатную крышу и одностворчатые подъемно-сдвижные ворота со средством их стопорения в закрытом положении и уравновешивания при подъеме-опускании.
Известный металлический гараж-укрытие не может быть использован в теплое время года как навес для хранения нескольких автомобилей, не возможен доступ с трех сторон к транспортному средству, находящемуся внутри гаража-укрытия, а также не обеспечивает расширение типоразмеров хранимых транспортных средств.
Известен также малогабаритный гараж (патент РФ №2039177 кл. Е04Н 6/04, 1995 год), состоящий из основания с направляющими и упорами для колес транспортного средства, на котором закреплены багажная полка и горизонтальная ось с установленными на ней подвижными секторами, при этом сектор вкладывается в другой сектор.
Известный гараж обладает рядом недостатков: сложная, громоздкая многосекторная конструкция, требующая установки направляющих для колес транспортного средства, невозможность обслуживания с двух сторон транспортного средства, когда гараж находится в закрытом положении, обеспечивает хранение не более одного автомобиля в открытом состоянии.
Наиболее близким к настоящему предлагаемому изобретению является малогабаритный гараж (патент РФ №94028208 кл. 6 Е04Н 6/02, 1996 год), включающий раму с заходными направляющими для колес автомобиля, откидной кожух, оснащенный противовесом, в качестве которого использован песок, размещенный в бункере кожуха, запорное соединение, включающее в себя Г-образные рычаги с выступами, взаимодействующими с направляющими при закрытии кожуха, ограничители поперечного смещения кожуха и средства безопасности для фиксации кожуха в открытом положении.
К недостаткам указанного изобретения можно отнести следующее: не может быть использован в теплое время года, как навес для нескольких автомобилей, имеет ограничения по количеству типоразмеров хранимых автомобилей, невозможность обслуживания автомобиля с двух сторон, когда гараж находится в закрытом положении, обеспечивает хранение не более одного автомобиля в открытом состоянии. В качестве противовеса использован песок, размещенный в бункере кожуха, что увеличивает габаритные размеры гаража.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение удобства эксплуатации и увеличение количества типоразмеров хранимых автомобилей.
Указанная задача достигается за счет того, что гараж-навес содержит четыре полых опоры, соединенные попарно по верхней их части двумя обвязочными балками с образованием в плане прямоугольника. На обвязочные балки установлены поперечные фермы треугольной формы, а внутри них размещены две продольные фермы прямоугольной формы. К основаниям продольных и поперечных ферм прикреплены с возможностью поворота навесные панели, образующие боковые и торцовые стенки гаража-навеса. В одной из торцовых панелей выполнены ворота, на поперечных и продольных фермах над гаражом выполнена двухскатная крыша с вертикальными торцовыми и продольными частями. Устройство компенсации веса навесных панелей при их подъеме и опускании состоит из противовесов, расположенных в полости опор, соединенных с помощью тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража, для торцовых панелей установлены фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении при необходимости их подъема для образования навеса, кроме того, по торцам над боковыми панелями установлены козырьки, прикрепленные к поперечным фермам.
Боковые навесные панели могут состоять из нескольких секций, причем для минимизации усилий подъема система тросов присоединена к каждой секции.
Боковые и торцовые панели в опущенном положении содержат стопорные устройства для соединения между собой с образованием закрытого помещения.
Створки распашных ворот содержат запорное соединение с проушинами под замок.
Панели закреплены в поднятом положении с помощью фиксаторов, боковые панели увеличивают площадь гаража-навеса. Габаритные размеры навеса позволяют беспрепятственно обслуживать хранящиеся автомобили со всех сторон.
На фиг.1, 2, 3 изображен гараж-навес с опущенными панелями и закрытыми воротами, причем на фиг.1 - главный фасад, на фиг.2 показан боковой фасад, на фиг.3 - вид сверху.
На фиг.4, 5, 6 показан гараж-навес с поднятыми боковыми и торцовыми панелями, при этом на фиг.4 - поперечный разрез, на фиг.5 - продольный разрез, на фиг.6 - вид сверху.
На фиг.7 показан узел части кинематической схемы «противовес - система тросов и блоков - панель».
Гараж-навес состоит из четырех полых опор 1 с подвешенными внутри них противовесами 2, продольных ферм 3 и поперечных ферм 4, обвязочных балок 5, опирающихся на опоры 1. На фермах 3 и 4 в средней части навеса установлена крыша 6. Боковые 7 и торцовые 8 панели выполнены в виде поднимающихся секций с возможностью закрепления их фиксаторами 9. Для удобства пользования гаражом-навесом торцовая панель 8 снабжена распашными воротами 10, с петлями 11 и запорным устройством 12.
В целях уменьшения усилий на поднятие боковых 7 и торцовых 8 панелей, они снабжены многоветвевыми тросами 13, соединенными при помощи системы горизонтальных и вертикальных блоков 14 с противовесами 2. Крыша 6 содержит вертикальные торцовые 15 и продольные 16 части.
Гараж-навес располагается на площадке, для чего необходимо выполнить фундаменты под четыре полые опоры. На опоры установить обвязочные балки, продольные и поперечные фермы. К основаниям продольных и поперечных ферм прикрепить с возможностью поворота навесные панели. На поперечных и продольных фермах над гаражом смонтировать двухскатную крышу.
Противовесы, расположенные в полости опор, соединить с помощью многоветвевых тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража для торцовых панелей установить фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении.
Гараж-навес работает следующим образом.
В закрытом положении боковые 7 и торцовые 8 панели опущены и соединены между собой в углах гаража стопорным устройством. Противовесы 2 находятся в крайнем верхнем положении. При переходе к открытому положению, сначала поднимаются боковые панели 7, затем торцовые панели 8. Открывание осуществляется с помощью системы многоветвевых тросов 13 и блоков 14, сводящих к минимуму усилия, необходимые для подъема панелей 7 и 8. В открытом положении при помощи фиксаторов 9 выполняется страховочное закрепление боковых панелей 7 к обвязочным балкам 5, а торцовых - к продольным фермам 3. Противовесы 2 находятся в крайнем нижнем положении.
Гараж-навес эксплуатируется следующим образом
В закрытом положении для въезда в гараж открываются распашные ворота 10, встроенные в торцовую панель 8. Распашные ворота 10 снабжены запорным устройством 11, а торцовые 8 и боковые 7 панели с помощью стопорных устройств соединены между собой с образованием единого закрытого помещения.
При приведении гаража-навеса в открытое положение снимаются все замки, освобождаются стопорные устройства и с помощью незначительного усилия, вручную боковые панели 7 гаража поднимаются поочередно наружу до горизонтального положения, прикрепляются фиксаторами 9 к обвязочным балкам 5. При этом увеличивается площадь гаража-навеса на величину площади боковых панелей.
Затем поочередно поднимаются вовнутрь до горизонтального положения торцовые панели 8 и прикрепляются фиксаторами 9 к продольным фермам 3.
При этом освобождается пространство для летнего отдыха или хранения нескольких автомобилей в теплое время года и защиты их от действия атмосферных осадков.
Приведение гаража-навеса в закрытое положение осуществляется в обратной последовательности. Освобождаются фиксаторы 9 и поочередно с небольшим усилием вручную опускаются торцовые панели 8.
После этого вручную с помощью незначительного усилия, освободив фиксаторы 9, опускаются боковые панели 7. Торцовые панели 8 и боковые панели 7 соединяются между собой с помощью стопорных устройств с образованием единого закрытого помещения.
В результате применения предлагаемого технического решения достигается увеличение площади гаража-навеса, обеспечивается доступ к транспортному средству, находящемуся внутри гаража-навеса, со всех сторон и гарантируется надежность хранения автомобиля, исключается угон или съем отдельных его узлов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2672366C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГАРАЖ-УКРЫТИЕ | 1995 |
|
RU2091548C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2057872C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2014 |
|
RU2574081C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ | 2011 |
|
RU2506386C2 |
Ворота | 1989 |
|
SU1724846A1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
ГАРАЖ ПОДЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2209284C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2016 |
|
RU2620110C1 |
Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства. Гараж-навес содержит четыре полые опоры, соединенные попарно по верхней их части двумя обвязочными балками с образованием в плане прямоугольника, на обвязочные балки установлены поперечные фермы треугольной формы, а внутри них размещены две продольные фермы прямоугольной формы, к основаниям продольных и поперечных ферм прикреплены с возможностью поворота навесные панели, образующие боковые и торцовые стенки гаража-навеса, в одной из торцовых панелей выполнены ворота, на поперечных и продольных фермах над гаражом выполнена двухскатная крыша с вертикальными торцовыми и продольными частями, устройство компенсации веса навесных панелей при их подъеме и опускании состоит из противовесов, расположенных в полости опор, соединенных с помощью тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража для торцовых панелей установлены фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении при необходимости их подъема для образования навеса, кроме того, по торцам над боковыми панелями установлены козырьки, прикрепленные к поперечным фермам. Технический результат: расширение функциональных возможностей, повышение удобства эксплуатации и увеличение количества типоразмеров хранимых автомобилей. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Гараж-навес, содержащий четыре полые опоры, соединенные попарно по верхней их части двумя обвязочными балками с образованием в плане прямоугольника, на обвязочные балки установлены поперечные фермы треугольной формы, а внутри них размещены две продольные фермы прямоугольной формы, к основаниям продольных и поперечных ферм прикреплены с возможностью поворота навесные панели, образующие боковые и торцовые стенки гаража-навеса, в одной из торцовых панелей выполнены ворота, на поперечных и продольных фермах над гаражом выполнена двухскатная крыша с вертикальными торцовыми и продольными частями, устройство компенсации веса навесных панелей при их подъеме и опускании состоит из противовесов, расположенных в полости опор, соединенных с помощью тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража для торцовых панелей установлены фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении при необходимости их подъема для образования навеса, кроме того, по торцам над боковыми панелями установлены козырьки, прикрепленные к поперечным фермам.
2. Гараж-навес по п.1, отличающийся тем, что боковые навесные панели состоят из нескольких секций, причем для минимизации усилий подъема система тросов присоединена к каждой секции.
3. Гараж-навес по п.1, отличающийся тем, что боковые и торцовые панели в опущенном положении содержат стопорные устройства для соединения между собой с образованием закрытого помещения.
4. Гараж-навес по п.1, отличающийся тем, что створки распашных ворот содержат запорное соединение с проушинами под замок.
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1993 |
|
RU2039177C1 |
0 |
|
SU79127A1 | |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2053339C1 |
US 2004216394 A1, 04.11.2004 | |||
US 6058660 A, 09.05.2000. |
Авторы
Даты
2011-04-27—Публикация
2009-12-08—Подача