Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к лезвиям для коньков айсборда (ледовой доски) и может быть использовано в различных спортивных развлекательных снарядах.
Известно лезвие для конька айсборда, содержащее корпус и выпуклую поверхность скольжения [1]
Однако форма лезвия известного устройства не обеспечивает высокую маневренность катания при использовании в коньке айсборда.
По технической сущности наиболее близким к предлагаемому является лезвие для конька айсборда, используемое в айсскейтборде, содержащее корпус, две поверхности скольжения которого в поперечном сечении имеют клинообразную форму [2]
Однако форма лезвия в этом известном устройстве также не обеспечивает необходимой скорости и маневренности катания при использовании в коньке айсборда. Угол клина в известном устройстве 90о, что также ограничивает его функциональные возможности.
Техническим результатом является обеспечение высокой скорости и маневренности.
Для этого в лезвии конька айсборда, содержащем корпус, две поверхности скольжения которого в поперечном сечении имеют клинообразную форму, каждая поверхность скольжения выполнена выпуклой от средней ее части к краям, при этом угол острия клина равен 45-145о, кроме того каждая поверхность скольжения имеет скругления на обоих краях, а одна из поверхностей скольжения снабжена средством регулировки ее выпуклости, кроме того средство регулировки выпуклости поверхности скольжения выполнено в виде расположенной в продольном направлении и закрепленной по краям поверхности скольжения пластины с резьбовым отверстием в средней части и винтом регулировки в нем.
Сущность изобретения заключается в том, что выполнение второй поверхности скольжения лезвия выпуклой формы позволяет при маневрировании по кривой иметь меньшее сопротивление ледовой поверхности, чем при плоской форме этой поверхности.
Сравнение предлагаемого устройства с прототипом позволяет утверждать о соответствии критерию "новизна", а отсутствие отличительных признаков в аналогах о соответствии критерию "изобретательский уровень". Испытания опытного образца лезвия показали возможность его промышленного использования.
На фиг. 1 представлено лезвие, вид спереди; на фиг. 2 вид сбоку; на фиг. 3 вид снизу; на фиг. 4 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 6 вид спереди лезвия со средством регулировки выпуклости контура; на фиг. 7 вид сверху.
Лезвие содержит корпус 1 и две поверхности 2 и 3 скольжения, соответственно, первую и вторую. Каждая поверхность 2 и 3 скольжения имеет выпуклый контур от средней части к краям, при этом в поперечном сечении обе поверхности 2 и 3 имеют клинообразную форму, причем угол острия клина равен 45-145о.
Каждая поверхность 2 и 3 скольжения имеет радиусы скругления на обоих концах.
Сам корпус 1 лезвия может быть выполнен по-разному и при выполнении одной из сторон корпуса 1 утонченной формы допустимо использование средства регулировки выпуклости в виде пластины 4 с резьбовым отверстием 5 в средней части и винтом 6 регулировки в нем. При этом пластина 4 закреплена по краям на заклепках 7, 8. Допустимо и винтовое крепление.
В процессе эксплуатации корпус 1 лезвия (или нескольких лезвий) крепится посредством узлов крепления конька, который может быть выполнен, например, двухлезвенный. При этом наличие радиусов скругления на обоих концах лезвия делает его универсальным и дает возможность использовать как для левого, так и для правого лезвия конька, а также на любом месте в айсборде.
При выборе угла клина < 45о лезвие конька будет глубоко врезаться в лед, что приведет к потере скорости, а при угле клина >145о может возникнуть юз на виражах, что приведет к потере устойчивости и маневренности. В общем случае выбор угла клина в диапазоне определяется температурой льда: его твердостью или мягкостью.
Крепеж лезвия в коньке может быть выполнен самым различным способом, что не входит в рамки данной заявки, но в любом случае предпочтительно съемное выполнение лезвия и установка в зависимости от состояния льда лезвия с подходящим углом клина. Средство регулировки одной из поверхностей скольжения позволяет при помощи винта 6 установить необходимую кривизну поверхности скольжения.
Таким образом, предлагаемая конструкция лезвия позволяет по сравнению с ближайшим аналогом обеспечить при использовании в коньке айсборда высокие скорость и маневренность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЕК ДЛЯ АЙСБОРДА | 1993 |
|
RU2057565C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕЗВИЯ | 2020 |
|
RU2771286C1 |
ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД С ПОЛОЗЬЯМИ | 2008 |
|
RU2457885C2 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
ЛЕЗВИЕ РОЛИКОВОГО КОНЬКА И ЕГО ЗАТОЧКА | 2014 |
|
RU2658283C2 |
РЕЖУЩАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОБРИТВЫ | 2006 |
|
RU2401192C2 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2322369C2 |
КОНЕК | 1992 |
|
RU2049507C1 |
Коньки | 1989 |
|
SU1771423A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ | 2009 |
|
RU2418180C1 |
Сущность изобретения: лезвие для конька айсборда выполнено с двумя поверхностями скольжения, в поперечном сечении и имеющими клинообразную форму, при этом каждая поверхность скольжения выполнена выпуклой от средней ее части к краям, а угол острия клина равен 45 - 145 град. Каждая поверхность скольжения имеет скругления на обоих краях. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US, патент, 5161810, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-04-10—Публикация
1993-12-09—Подача