Изобретение относится к спортивным развлекательным снарядам, в частности к узлам скольжения айсборда и может быть использовано при замене роликов на коньки в "скейтборде".
Известен коней для айсборда, содержащий поперечный кронштейн с отверстием под ось поворотного блока доски, лезвие с узлом крепления и скругленную поверхность скольжения [1]
Однако известное устройство не способно обеспечить высокую маневренность скольжения при катании, что в основном определяется формой лезвия конька и возможностями узла его крепления.
По технической сущности наиболее близким к предлагаемому является конек для айсборда, используемый в айсскейтборде и содержащий поперечный кронштейн с отверстием под ось поворотного блока доски, лезвие с узлом крепления, установленным на поперечном кронштейне с возможностью поворота на оси, перпендикулярной оси поворотного блока [2]
Однако и это известное устройство не обеспечивает достаточной скорости и маневренности при использовании в айсборде.
Техническим результатом является обеспечение высокой скорости и маневренности.
Достигается это тем, что конек для айсборда, содержащий поперечный кронштейн с отверстием под ось поворотного блока доски, лезвие с узлом крепления, установленным на поперечном кронштейне с возможностью поворота на оси, перпендикулярной оси поворотного блока, снабжен по меньшей мере одним дополнительным лезвием с узлом крепления, установленным на оси поворота, при этом дополнительное лезвие установлено на узле крепления параллельно основному лезвию, а соединение узлов крепления выполнено плавающим, кроме того узлы крепления снабжены средством регулировки угла развала лезвий, которое выполнено в виде коромысла, подвижно установленного на оси поворота, при этом в одном из плеч коромысла выполнено сквозное резьбовое отверстие с расположенным в нем ограничительным винтом, причем каждое лезвие выполнено с двумя выпуклыми поверхностями скольжения, имеющими в поперечном сечении клинообразную форму.
Сущность изобретения заключается в том, что введение дополнительного лезвия с узлом крепления и образование плавающего двухлезвенного соединения позволяет помимо должной устойчивости повышать скорость скольжения и устойчивость при маневренности за счет эффективной длины скользящей поверхности.
Сравнение предлагаемого устройства с ближайшим аналогом позволяет судить о соответствии критерию "новизна", а отсутствие в аналогах отличительных признаков-критерию "изобретательский уровень".
Испытания макетного образца показали возможность его промышленного использования.
На фиг. 1 и 2 представлено размещение конструкции предлагаемого конька на ледовой доске, общий вид; на фиг. 3 и 4 общий вид конструкции конька для случая одного дополнительного лезвия; на фиг. 5 увеличенный вид спереди части лезвия конька; на фиг. 6 вид по стрелке на фиг. 5 первой плоскости скольжения конька; на фиг. 7 вид по стрелке В на фиг. 5 второй плоскости скольжения конька.
Устройство содержит поперечный кронштейн 1 с отверстием 2 под ось 3 (в конструкцию не входит) поворотного блока 4 доски 5, основное и дополнительное лезвия 6 и 7 с соответствующими узлами крепления 8 и 9, выполненными в виде держателей и механически связанными с поперечным кронштейном 1 посредством оси 10 поворота. Кроме того, узлы крепления 8 и 9 могут иметь средство регулировки угла α развала лезвий 6 и 7 в виде коромысла 11, подвижно установленного на оси 10 поворота. Коромысло 11 на одном из плеч имеет сквозное резьбовое отверстие 12, в котором расположен ограничительный винт 13 установки угла α развала. Для более надежной фиксации винта 13 может быть использована гайка 14. Узлы крепления 8 и 9 подвижно установлены на оси 10. Допустимо использование нескольких дополнительных лезвий с соответствующими узлами крепления для обеспечения большей устойчивости.
Каждое лезвие 6 и 7 выполнено с двумя поверхностями 15 и 16 скольжения, имеющими выпуклую кривизну и образующими в поперечном сечении клинообразную форму. При этом каждое лезвие 6 и 7 с соответствующим узлом крепления 8 и 9 может быть выполнено в виде одной литой детали. При этом основное и дополнительное лезвия 6 и 7 идентичной конструкции и взаимозаменяемы.
Двух (много) полозная конструкция конька с плавающими лезвиями помимо снижения давления на лед необходима для того, чтобы неровности льда не снижали сцепления конька со льдом, поскольку движение доски 5 по льду происходит постоянно по кривой. Этому способствует наличие оси 10 поворота параллельной оси движения доски 5.
Кроме того, особенности выполнения лезвий 6 и 7 конька с выпуклыми поверхностями скольжения 15 и 16 обеспечивают сглаживание конструктивной непараллельности лезвий как в самом коньке, так и в парном коньке, сидящем на одной оси 3.
Вместе с тем вышеуказанные конструктивные особенности лезвий 6 и 7 конька способствуют меньшему торможению на поворотах, так как форма скользящей поверхности близка к траектории движения.
В то же время клинообразная форма поперечного сечения также способствует удержанию конька на кривой траектории движения.
Регулировка угла α развала лезвий 6 и 7 необходима для подбора угла скольжения под вес катающегося спортсмена.
Техника движения на айсборде с коньком предлагаемого типа аналогична технике катания на скейтборде на роликах по асфальту, а скорости движения по льду могут превышать скорости движения по асфальту. Причем конструктивная замена позволяет элементарно просто, снимая ролики, укреплять на той же оси 3 коньки, используя ту же доску 5 как зимой, так и летом.
Таким образом, конструкция предлагаемого устройства по сравнению с ближайшим аналогом позволяет значительно улучшить скоростные и маневренные характеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕЗВИЕ ДЛЯ КОНЬКА АЙСБОРДА | 1993 |
|
RU2057564C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА | 2003 |
|
RU2359729C2 |
КОНЕК | 1992 |
|
RU2049507C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2301100C2 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу | 2018 |
|
RU2738397C2 |
КОНЕК "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2085243C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ | 2006 |
|
RU2331066C1 |
Сущность изобретения: конек для айсборда, содержащий поперечный кронштейн с отверстием под ось поворотного блока доски, лезвие с узлом крепления, установленным на поперечном кронштейне с возможностью поворота на оси, перпендикулярной оси поворотного блока, снабжен по меньшей мере одним дополнительным лезвием с узлом крепления установленным на оси поворота. Дополнительное лезвие установлено на узле крепления параллельно основному лезвию, а соединение узлов крепления выполнено плавающим. Узлы крепления снабжены средством регулировки угла развала лезвий. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US, патент 5161810, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-04-10—Публикация
1993-12-09—Подача