Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации в различных дорожных условиях различных типов движителей с целью снижения их уплотняющего воздействия на грунт.
Известен способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства, заключающийся в изменении площади контакта движителей с опорной поверхностью.
В этом техническом решении в результате изменения площади контакта движителей с опорной поверхностью изменяется удельное давление на грунт, в результате чего в зависимости от состоянии грунта можно решить задачу изменения уплотняющего воздействия на грунт.
Изобретением является способ снижения уплотняющего воздействия транспортного средства на грунт, заключающийся в изменение площади контакта движителей с опорной поверхностью, в процессе которого уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.
Предлагаемый способ реализуется следующим образом.
Способ может быть реализован на колесных, гусеничных и других движителях, имеющих опорную поверхность, состоящую из нескольких подвижно установленных относительно друг друга опорных частей, которые, кроме того могут изменять угол их наклона относительно вертикальной плоскости.
В процессе взаимодействия движителя с грунтом в зависимости от состояния грунта и величины вертикальной нагрузки на движители опорные части их опорной поверхности в зоне контакта с грунтом перемещают в стороны относительно друг друга и одновременно с этим опорные поверхности опорных частей поворачивают вверх внутрь и устанавливают их под углом к вертикальной плоскости.
В процессе таких действий создается горизонтальное воздействие на грунт как составляющее от вертикальной нагрузки на движитель, т.е. часть вертикальной нагрузки на опорные части трансформируется в горизонтальное усилие на грунт, уменьшается площадь контакта с грунтом при увеличении ее периметра и ограничивается выход грунта вверх между опорными частями.
Таким образом, в процессе расчленения сплошной опорной поверхности на части увеличивается общий периметр опорной поверхности, а в результате установки опорных частей под углом внутрь к вертикальной плоскости уменьшается общая площадь опорной поверхности.
Результатом этих действий является снижение уплотняющего воздействия на грунт за счет трансформации части вертикальных усилий, действующих на движитель, в горизонтальные.
Предложенный способ может быть использован по двум направлениям:
первое направление использование в сельскохозяйственных транспортных средствах, работающих на обработке почвы, для повышения урожайности сельскохозяйственных культур, как следствие снижения уплотнения почвы;
второе направление использование в транспортных средствах для повышения проходимости на грунтах с низкой несущей способностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042529C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2037431C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048989C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2104880C1 |
ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105678C1 |
ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105677C1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105675C1 |
АНТИФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1996 |
|
RU2110705C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА В ГОРОДАХ И КРУПНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2110736C1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105676C1 |
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации в различных дорожных условиях различных типов движителей с целью снижения их уплотняющего воздействия на грунт. Сущность: способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства в том, что при взаимодействии поверхности движителя с опорной поверхностью уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в изменении площади контакта движителей с опорной поверхностью, отличающийся тем, что уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.
Воениздат МО СССР, М., 1970, с | |||
Приспособление для отопления печей нефтью | 1922 |
|
SU458A1 |
Авторы
Даты
1996-04-10—Публикация
1992-06-02—Подача