Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин.
Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к вертикальной продольной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы [1]
Недостатком известного колеса является то, что оно не обеспечивает достаточное сцепление с опорной поверхностью, уплотняет почву и воспринимает на себя со стороны опорной поверхности односторонние боковые нагрузки, что приводит к постоянной боковой деформации упругих элементов и боковому уводу транспортного средства.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, сводится к повышению сцепления с грунтом, исключению боковых односторонних нагрузок на упругие элементы, бокового увода и снижению уплотняющего воздействия на грунт.
Указанный технический результат достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к вертикальной продольной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы, кронштейны с опорными элементами установлены на ступице в два ряда под углом друг к другу, направленным вершиной в сторону основного направления движения транспортного средства, выполнены в плане дугообразными с выпуклостью дуги в сторону указанного направления движения, кронштейны в поперечном сечении выполнены П-образными и крепятся к выпуклой наружной поверхности ступицы, а шаг между опорными элементами одного ряда определяется из соотношения
≥ 3 где L шаг между опорными элементами одного ряда;
l ширина опорного элемента.
Кроме того, колесо по ширине может содержать более двух рядов кронштейнов с опорными элементами.
На фиг.1 изображено предлагаемое колесо, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 поперечное сечение колеса.
Колесо содержит ступицу 1, к выпуклой части которой крепятся кронштейны 2, имеющие П-образную форму в их поперечном сечении (фиг.2). Кронштейны снабжены секционными упругими элементами 3, выполненными в виде секционных шин, расположены вместе с упругими элементами в два и более ряда под углом к продольной вертикальной плоскости и друг к другу и выполнены в плане дугообразными. Вершина угла, образованного кронштейнами, и вогнутые их стороны направлены в сторону основного движения транспортного средства. Кронштейны соседних рядов установлены с перекрытием друг друга. Шаг между опорными элементами одного ряда L≥3l, где l ширина опорного элемента.
Колесо работает следующим образом.
При качении колеса за счет вогнутости и расположения опорных элементов под углом друг к другу и свободного радиального пространства между кронштейнами, сужающегося к поверхности ступицы, улучшаются не только условия взаимодействия колеса с опорной поверхностью в плане повышения сцепления, но и снижается уплотняющее воздействие на грунт, поскольку часть действующей со стороны колеса на грунт вертикальной нагрузки трансформируется в горизонтальную нагрузку, препятствующую вдавливанию колеса в грунт. В результате движения колеса образуется неглубокая колея.
Колесо хорошо работает как в условиях движения по грунтам с низкой несущей способностью, так и при движении по дорогам с твердым покрытием за счет наличия упругих элементов и перекрытия между ними.
Это колесо целесообразно использовать на сельскохозяйственных тракторах и машинах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2104880C1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105676C1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105675C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2037431C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042529C1 |
ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105677C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2057650C1 |
ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105678C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ | 1997 |
|
RU2124463C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА В ГОРОДАХ И КРУПНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2110736C1 |
Использование: в колесном производстве, в частности в колесах для тракторов и сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения: колесо состоит из ступицы 1, на которой закреплены автономные кронштейны 2 с опорными упругими элементами 3. Кронштейны расположены в два и более рядов под углом к продольной вертикальной плоскости и друг к другу. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
L/l ≥ 3,
где l ширина опорного элемента.
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАЦИИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2021 |
|
RU2807304C1 |
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-12-17—Подача