КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60B15/00 B60B9/26 

Описание патента на изобретение RU2048989C1

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к вертикальной продольной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы [1]
Недостатком известного колеса является то, что оно не обеспечивает достаточное сцепление с опорной поверхностью, уплотняет почву и воспринимает на себя со стороны опорной поверхности односторонние боковые нагрузки, что приводит к постоянной боковой деформации упругих элементов и боковому уводу транспортного средства.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, сводится к повышению сцепления с грунтом, исключению боковых односторонних нагрузок на упругие элементы, бокового увода и снижению уплотняющего воздействия на грунт.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к вертикальной продольной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы, кронштейны с опорными элементами установлены на ступице в два ряда под углом друг к другу, направленным вершиной в сторону основного направления движения транспортного средства, выполнены в плане дугообразными с выпуклостью дуги в сторону указанного направления движения, кронштейны в поперечном сечении выполнены П-образными и крепятся к выпуклой наружной поверхности ступицы, а шаг между опорными элементами одного ряда определяется из соотношения
≥ 3 где L шаг между опорными элементами одного ряда;
l ширина опорного элемента.

Кроме того, колесо по ширине может содержать более двух рядов кронштейнов с опорными элементами.

На фиг.1 изображено предлагаемое колесо, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 поперечное сечение колеса.

Колесо содержит ступицу 1, к выпуклой части которой крепятся кронштейны 2, имеющие П-образную форму в их поперечном сечении (фиг.2). Кронштейны снабжены секционными упругими элементами 3, выполненными в виде секционных шин, расположены вместе с упругими элементами в два и более ряда под углом к продольной вертикальной плоскости и друг к другу и выполнены в плане дугообразными. Вершина угла, образованного кронштейнами, и вогнутые их стороны направлены в сторону основного движения транспортного средства. Кронштейны соседних рядов установлены с перекрытием друг друга. Шаг между опорными элементами одного ряда L≥3l, где l ширина опорного элемента.

Колесо работает следующим образом.

При качении колеса за счет вогнутости и расположения опорных элементов под углом друг к другу и свободного радиального пространства между кронштейнами, сужающегося к поверхности ступицы, улучшаются не только условия взаимодействия колеса с опорной поверхностью в плане повышения сцепления, но и снижается уплотняющее воздействие на грунт, поскольку часть действующей со стороны колеса на грунт вертикальной нагрузки трансформируется в горизонтальную нагрузку, препятствующую вдавливанию колеса в грунт. В результате движения колеса образуется неглубокая колея.

Колесо хорошо работает как в условиях движения по грунтам с низкой несущей способностью, так и при движении по дорогам с твердым покрытием за счет наличия упругих элементов и перекрытия между ними.

Это колесо целесообразно использовать на сельскохозяйственных тракторах и машинах.

Похожие патенты RU2048989C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2104880C1
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2105676C1
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2105675C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2037431C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2042529C1
ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2105677C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2057650C1
ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2105678C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ 1997
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2124463C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА В ГОРОДАХ И КРУПНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ 1996
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2110736C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 989 C1

Реферат патента 1995 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в колесном производстве, в частности в колесах для тракторов и сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения: колесо состоит из ступицы 1, на которой закреплены автономные кронштейны 2 с опорными упругими элементами 3. Кронштейны расположены в два и более рядов под углом к продольной вертикальной плоскости и друг к другу. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 048 989 C1

1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу и установленные на ней на индивидуальных кроншейнах под углом к продольной вертикальной плоскости колеса, с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы, отличающееся тем, что кронштейны с опорными элементами установлены на ступице в два ряда под углом друг к другу, направленному вершиной в сторону основного направления движения транспортного средства, выполнены в плане дугообразными с выпуклостью дуги в сторону указанного направления движения, корнштейны в поперечном радиальном сечении выполнены П-образными и закреплены на выпуклой поверхности ступицы, а шаг L между опорными элементами одного ряда определяются из соотношения
L/l ≥ 3,
где l ширина опорного элемента.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оно содержит по ширине дополнительные ряды кронштейнов с опорными элементами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048989C1

УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАЦИИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2021
  • Ли, Чон Вон
RU2807304C1
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1

RU 2 048 989 C1

Авторы

Сагов Магомет Салиханович

Даты

1995-11-27Публикация

1992-12-17Подача