Изобретение относится к присадкам для дизельных топлив нефтяного, газоконденсатного месторождений или их смесей.
Известно использование нитратов органических спиртов в качестве присадок, повышающих цетановое число (ЦЧ) дизельных топлив и улучшающих их пусковые свойства [1]
Недостатком этих присадок является однофункциональность их действия, в результате чего не удается реализовать инициирующий эффект нитратов. Вместе с тем повышение ЦЧ топлива сокращает период задержки воспламенения, что приводит к дымности отработавших газов [2]
Целью изобретения является снижение эксплуатационного расхода топлива, улучшение экологических и противоизносных свойств топлив.
Это достигается тем, что многофункциональная присадка к дизельному топливу содержит, мас. оксипропилированный жирный спирт С6-С16 с молекулярной массой 300-2000, например, продукт оксипропилирования 2-этилциклогексанола 5-15; сульфонат щелочно-земельного металла, например, кальция, бария, магния и т.д. 5-15; нитрат алифатического спирта С3-С18, например, изопропилнитрат, циклогексилнитрат (ЦГН), норборнилнитрат и др. до 100. Многофункциональная присадка к дизельному топливу готовится путем последовательного растворения оксипропилированного спирта с молекулярным весом 300-2000 и сульфонатов щелочно-земельных металлов в нитроспирте, например, в циклогексилнитрате (ЦГН), причем растворение осуществляется путем последовательного смешения компонентов, входящих в присадку, при 25-35оС.
Применение дизельного топлива с предлагаемой присадкой улучшает топливную экономичность в стендовых условиях на 4-7% при одновременном снижении дымности концерогенной сажи отработавших газов двигателей на 15-20% (табл. 1), а также уменьшается износ поршневых колец двигателя (табл.2). Дизельное топливо с предлагаемой присадкой обеспечивает при отрицательных температурах пуск дизелей на 12-15оС ниже, чем без присадки, улучшение низкотемпературной работоспособности систем питания двигателей наземной техники (до полной остановки) на 20-25оС.
В условиях реальной эксплуатации автотракторной техники эксплуатационный расход топлива снижается на 15-20% Предложенная функциональная присадка увеличивает срок службы остродефицитных фильтроэлементов тонкой очистки топлива в системе питания дизеля (табл.3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ | 1995 |
|
RU2057790C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ И ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 1997 |
|
RU2119528C1 |
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2001 |
|
RU2208039C2 |
ПРИСАДКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2451718C2 |
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2008 |
|
RU2378323C1 |
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2005 |
|
RU2280067C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2604061C2 |
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2005 |
|
RU2280068C1 |
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2006 |
|
RU2320705C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2017 |
|
RU2652636C1 |
Изобретение относится к присадкам для дизельных топлив. суть изобретения заключается в том, что многофункциональная присадка для дизельных топлив включает в себя следующие составные компоненты; мас.%: оксипропилированные жирные спирты с молекулярной массой 300 - 2000 5 - 15; сульфонат щелочно-земельного металла 5 - 15; нитрат алифатического спирта C3 - C1 8 до 100. 3 табл.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ на основе нитрата алифатического спирта C3 C1 8, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит оксипропилированный жирный спирт C6 - C1 6 с молекулярной массой 300 2000 и сульфонат щелочно-земельного металла при следующем соотношении компонентов, мас.
Оксипропилированный жирный спирт C6 C1 6 с молекулярной массой 300 2000 5,0 15,0
Сульфонат щелочно-земельного металла 5,0 15,0
Нитрат алифатического спирта C3 C1 8 До 100
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСТОТЫ НАСЫЩЕННОЙ МЕЛАССЫ | 2003 |
|
RU2262103C2 |
Авторы
Даты
1996-04-10—Публикация
1995-06-05—Подача