Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для приема сигналов УКВ-радиостанций.
Определенные УКВ-радиостанции в заданное время или по соответствующим соображениям передают информацию о движении, чтобы в частности обратить внимание водителей транспортных средств на препятствия, сложности, объезды и опасные места. Известно, что в системе АRI испускаемым радиостанцией контрольным сигналом включаются выключенные приемники, отключаются включенные магнитофонные записи или установленный уровень громкости переключается на оптимальную для понимания величину, в частности повышается, чтобы, например, водитель при сравнительно тихом воспpоизведении музыки не послушал pадиоинфоpмацию о движении и был внимателен.
Наиболее близким к изобретению является автомобильный радиоприемник, содеpжащий последовательно соединенные тюнер, эквалайзеp и усилитель низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, а также декодеp, подключенный к тюнеру, выход которого подключен к управляющему входу усилителя низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления.
На практике оказывается, что сразу после переключения радиосообщения о движении вызывает у водителя непpиятные ощущения, часто акустически является невнятным и даже при pезко повышающейся громкости может испугать водителя. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения заключается в улучшении субъективного восприятия и понятности звукового сообщения после переключения.
Для этого в автомобильном радиоприемнике, содержащем последовательно соединенные тюнер, эквалайзер и усилитель низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, а также декодер, подключенный к тюнеру, выход которого подключен к управляющему входу усилителя низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, декодер снабжен дополнительным выходом, который подключен к входу переключения амплитудно-частотной характеристики эквалайзеpа, причем сигнал на выходе декодера задержан относительно сигнала на дополнительном выходе декодера, эквалайзер также выполнен с возможностью переключения с амплитудно-частотной характеристики, имеющей подъемы в области низких и высоких частот рабочего диапазона частот на равномерную амплитудно-частотную характеристику в рабочем диапазоне частот при наличии сигнала на дополнительном входе декодера, а дополнительный выход декодера является выходом сигнала для отключения устройств, ухудшающих разборчивость при приеме дорожной информации.
На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема автомобильного радиоприемника; на фиг.2 временные диаграммы, иллюстрирующие сигналы Us1 и Us2 на выходе и дополнительном выходе декодера автомобильного радиоприемника соответственно; на фиг. 3 амплитудно-частотные характеристики эквалайзера автомобильного радиоприемника при обычной радиопередаче (S) и при наличии дорожной информации (VF).
Автомобильный радиоприемник содержит тюнеp 1, эквалайзер 2, усилитель низкой частоты 3 с переключаемым коэффициентом усиления и декодер 4.
Автомобильный радиоприемник работает следующим образом.
Принимаемый УКВ-сигнал поступает в тюнер 1, выходной сигнал которого представляет сигнал низкой частоты, соответствующий передаваемому сообщению. В эквалайзере 2 осуществляют подъем низких и высоких частот и далее сигнал низкой частоты поступает на усилитель низкой частоты 3. Кроме того, сигнал с тюнера 1 поступает на декодер 4 радиосообщений о движении. Этот декодер распознает во время радиосообщения о движении излученный станцией контрольный сигнал и выдает на выходе управляющий импульс Us1, который в усилителе низкой частоты повышает воспроизводимую громкость звука до предварительно установленной величины и по мере надобности отключает мешающие потребителю магнитофоны, вентиляторы.
Дополнительно декодер 4 создает на дополнительном выходе управляющее напряжение Us2. Это управляющее напряжение переключает в эквалайзер низкие и высокие частоты на величины, оптимальные по частоте понимания речи. В основном эти величины должны быть регулируемыми, так как оптимальный диапазон Н4 для оптимального понимания речи является сугубо индивидуальным. Т.е. в автомобильном радиоприемнике при радиосообщении о движении VF, с одной стороны, повышается уровень звука пpи воспpоизведении и, с другой стороны, благодаря управляющему напряжению Us2 частоты переключаются на примерно линейную зависимость с постоянным уровнем и во всем рабочем диапазоне частот.
Использование: радиотехника, прием сигналов УКВ - радиостанций. Сущность изобретения: автомобильный радиоприемник содержит тюнер 1, эквалайзер 2, усилитель низкой частоты 3 с переключаемым коэффициентом усиления и декодер 4. При приеме обычной радиопередачи амплитудно - частотная характеристика эквалайзера имеет подъем в области низких и высоких частот в рабочем диапазоне частот, при приеме дорожной информации повышается уровень звука при воспроизведении и происходит переключение эквалайзера на линейную амплитудно - частотную характеристику. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ | 2016 |
|
RU2716664C2 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1996-05-20—Публикация
1989-02-15—Подача