АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИОПРИЕМНИК Российский патент 1996 года по МПК H04B1/06 

Описание патента на изобретение RU2060588C1

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для приема сигналов УКВ-радиостанций.

Определенные УКВ-радиостанции в заданное время или по соответствующим соображениям передают информацию о движении, чтобы в частности обратить внимание водителей транспортных средств на препятствия, сложности, объезды и опасные места. Известно, что в системе АRI испускаемым радиостанцией контрольным сигналом включаются выключенные приемники, отключаются включенные магнитофонные записи или установленный уровень громкости переключается на оптимальную для понимания величину, в частности повышается, чтобы, например, водитель при сравнительно тихом воспpоизведении музыки не послушал pадиоинфоpмацию о движении и был внимателен.

Наиболее близким к изобретению является автомобильный радиоприемник, содеpжащий последовательно соединенные тюнер, эквалайзеp и усилитель низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, а также декодеp, подключенный к тюнеру, выход которого подключен к управляющему входу усилителя низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления.

На практике оказывается, что сразу после переключения радиосообщения о движении вызывает у водителя непpиятные ощущения, часто акустически является невнятным и даже при pезко повышающейся громкости может испугать водителя. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения заключается в улучшении субъективного восприятия и понятности звукового сообщения после переключения.

Для этого в автомобильном радиоприемнике, содержащем последовательно соединенные тюнер, эквалайзер и усилитель низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, а также декодер, подключенный к тюнеру, выход которого подключен к управляющему входу усилителя низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, декодер снабжен дополнительным выходом, который подключен к входу переключения амплитудно-частотной характеристики эквалайзеpа, причем сигнал на выходе декодера задержан относительно сигнала на дополнительном выходе декодера, эквалайзер также выполнен с возможностью переключения с амплитудно-частотной характеристики, имеющей подъемы в области низких и высоких частот рабочего диапазона частот на равномерную амплитудно-частотную характеристику в рабочем диапазоне частот при наличии сигнала на дополнительном входе декодера, а дополнительный выход декодера является выходом сигнала для отключения устройств, ухудшающих разборчивость при приеме дорожной информации.

На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема автомобильного радиоприемника; на фиг.2 временные диаграммы, иллюстрирующие сигналы Us1 и Us2 на выходе и дополнительном выходе декодера автомобильного радиоприемника соответственно; на фиг. 3 амплитудно-частотные характеристики эквалайзера автомобильного радиоприемника при обычной радиопередаче (S) и при наличии дорожной информации (VF).

Автомобильный радиоприемник содержит тюнеp 1, эквалайзер 2, усилитель низкой частоты 3 с переключаемым коэффициентом усиления и декодер 4.

Автомобильный радиоприемник работает следующим образом.

Принимаемый УКВ-сигнал поступает в тюнер 1, выходной сигнал которого представляет сигнал низкой частоты, соответствующий передаваемому сообщению. В эквалайзере 2 осуществляют подъем низких и высоких частот и далее сигнал низкой частоты поступает на усилитель низкой частоты 3. Кроме того, сигнал с тюнера 1 поступает на декодер 4 радиосообщений о движении. Этот декодер распознает во время радиосообщения о движении излученный станцией контрольный сигнал и выдает на выходе управляющий импульс Us1, который в усилителе низкой частоты повышает воспроизводимую громкость звука до предварительно установленной величины и по мере надобности отключает мешающие потребителю магнитофоны, вентиляторы.

Дополнительно декодер 4 создает на дополнительном выходе управляющее напряжение Us2. Это управляющее напряжение переключает в эквалайзер низкие и высокие частоты на величины, оптимальные по частоте понимания речи. В основном эти величины должны быть регулируемыми, так как оптимальный диапазон Н4 для оптимального понимания речи является сугубо индивидуальным. Т.е. в автомобильном радиоприемнике при радиосообщении о движении VF, с одной стороны, повышается уровень звука пpи воспpоизведении и, с другой стороны, благодаря управляющему напряжению Us2 частоты переключаются на примерно линейную зависимость с постоянным уровнем и во всем рабочем диапазоне частот.

Похожие патенты RU2060588C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО НА ПРИЕМНОЙ СТОРОНЕ, УПРАВЛЯЕМОЕ ПЕРЕДАТЧИКОМ 1986
  • Норберт Айгельдингер[De]
  • Рольф Ласкус[De]
RU2060596C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ УСИЛЕНИЯ В КОНТУРАХ УПРАВЛЕНИЯ 1998
  • Ручманн Рихард
RU2234115C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ С И/ИЛИ ЗАПИСИ НА ОПТИЧЕСКИЙ НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ 1999
  • Бюхлер Христиан
  • Леер Штеффен
RU2243598C2
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ СВЕДЕНИЯ ЛУЧЕЙ В ЦВЕТНОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ ПРИЕМНИКЕ И ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПРИЕМНИК 1999
  • Карпентир Дирк
  • Гляйм Гюнтер
  • Хайцманн Фридрих
  • Рекла Бернд
RU2222875C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СБОРА МУЛЬТИСТАНДАРТНОЙ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ 1999
  • Эрбар Максимилиан
  • Лин Дзинан
RU2262208C2
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ СИСТЕМА 1993
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2038704C1
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ СИСТЕМА 1996
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2106073C1
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ СИСТЕМА 1996
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2106074C1
ТРАНСФОРМАТОР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ С ДИОДНЫМ ДЕЛИТЕЛЕМ 1998
  • Гозеберг Вальтер
  • Хайдрих Рольф
  • Реннер Ханс
RU2216064C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПРИЕМА СИГНАЛОВ ОТ РАДИОСТАНЦИИ 2010
  • Карстен Лер
  • Детлеф Ниенхуис
  • Маркус Риссе
RU2562423C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 060 588 C1

Реферат патента 1996 года АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИОПРИЕМНИК

Использование: радиотехника, прием сигналов УКВ - радиостанций. Сущность изобретения: автомобильный радиоприемник содержит тюнер 1, эквалайзер 2, усилитель низкой частоты 3 с переключаемым коэффициентом усиления и декодер 4. При приеме обычной радиопередачи амплитудно - частотная характеристика эквалайзера имеет подъем в области низких и высоких частот в рабочем диапазоне частот, при приеме дорожной информации повышается уровень звука при воспроизведении и происходит переключение эквалайзера на линейную амплитудно - частотную характеристику. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 060 588 C1

1. Автомобильный радиоприемник, содержащий последовательно соединенные тюнер, эквалайзер и усилитель низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, а также декодер, подключенный к тюнеру, выход которого подключен к управляющему входу усилителя низкой частоты с переключаемым коэффициентом усиления, отличающийся тем, что декодер снабжен дополнительным выходом, который подключен к входу переключения амплитудно-частотной характеристики эквалайзера, причем сигнал на выходе декодера задержан относительно сигнала на дополнительном выходе декодера. 2. Радиоприемник по п.1, отличающийся тем, что эквалайзер выполнен с возможностью переключения с амплитудно-частотной характеристики, имеющей подъемы в области низких и высоких частот рабочего диапазона частот, на равномерную амплитудно-частотную характеристику в рабочем диапазоне частот при наличии сигнала на дополнительном выходе декодера. 3. Радиоприемник по п.1 или 2, отличающийся тем, что дополнительный выход декодера является также выходом сигнала для отключения устройств, ухудшающих разборчивость при приеме дорожной информации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2060588C1

СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ 2016
  • Кубински Дэвид Джон
RU2716664C2
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 060 588 C1

Авторы

Ханс-Юрген Клут[De]

Даты

1996-05-20Публикация

1989-02-15Подача