КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА "ВЗАИМОПОМОЩЬ" Российский патент 1996 года по МПК A63F3/06 

Описание патента на изобретение RU2060750C1

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении розыгрышей лотерей, в телевизионных или радиовикторинах.

Одним из наиболее близких аналогов является способ проведения коллективной игры, заключающийся в том, что участники игры поочередно приобретают талоны и получают выигрыши, при этом талоны приобретают этапами [1]
Задачей заявленного изобретения является создание такого способа проведения коллективной игры, который обеспечивает привлечение значительных средств населения для каких-либо целей, например, на благотворительность.

Поставленная задача решается тем, что на каждом последующем этапе игры ее участник приобретает по меньшей мере на один талон больше по сравнению с предыдущим этапом. Ряд последовательных этапов состоит по меньшей мере из двух периодов, а увеличение общего количества талонов, которое приобретают все участники игры, производят поэтапно (на каждом этапе каждого периода) в геометрической прогрессии со знаменателем 2-5. Выигрыши участники игры также получают поэтапно, начиная по крайней мере с второго периода. Размер выигрыша участника игры на этапе пропорционален разнице между количеством талонов, приобретенных этим участком игры на соответствующем и предыдущем этапах предыдущего периода.

Также поставленная задача решается таким образом, что игра включает по меньшей мере один дополнительный период, состоящий по меньшей мере из одного этапа. Размер выигрыша участника игры на дополнительном периоде пропорционален общему количеству талонов, которое он приобрел за весь предыдущий период.

Изобретение поясняется представленным в виде таблице конкретным примером проведения заявленной коллективной игры.

Коллективная игра "Взаимопомощь" заключается в том, что ее участники поочередно этапами приобретают талоны. Несколько последовательных этапов, например шесть, образуют период. Участник игры на каждом последующем этапе приобретает по меньше мере на один талон больше, чем он приобрел на предыдущем этапе, при этом общее количество талонов, приобретаемое всеми участниками игры, поэтапно увеличивают в геометрической прогрессии со знаменателем от 2 до 5. Выигрыши участники игры получают поэтапно, начиная по крайней мере с второго периода (первый период является накопительным, а последующие выигрышными). Размер выигрыша участника игры на этапе пропорционален разнице между количеством талонов, которые этот участник игры приобрел на соответствующем этапе предыдущего периода, и количеством талонов, которые этот участник игры приобрел на предыдущем этапе предыдущего периода. Так, например, выигрыш участника игры на пятом этапе второго периода будет пропорционален разнице между количеством талонов, приобретенных этим участником игры на пятом этапе первого периода, и количеством талонов, приобретенных этим участником игры на четвертом этапе первого периода.

Коллективная игра также может включать по меньшей мере один дополнительный период (призовой), состоящий по меньшей мере из одного этапа. Размер выигрыша участника игры на дополнительном призовом периоде пропорционален общему количеству талонов, приобретенных этим участником игры за весь предыдущий период.

Проведение коллективной игры можно проследить на ее конкретном примере, приведенном в таблице.

В данном случае знаменатель геометрической прогрессии равен трем, а один талон эквивалентен 1000 руб.

Начинается игра с накопительного периода, который состоит, например, из шести этапов. На первом этапе игроку (участнику игры) выдается, например, один талон.

Каждому игроку на любом последующем этапе игры необходимо брать большее количество талонов по сравнению с взятыми им на предыдущем этапе. Игра на втором этапе продолжается до тех пор, пока все талоны (в нашем примере 3 талона) не будут распределены между игроками. После этого игра переходит на третий этап, где количество талонов, увеличиваясь в 3 раза, составляет 9 талонов. Игроки тем же составом (или увеличенным) должны распределить между собой эти талоны, после чего третий этап закрывается. Аналогично игра продолжается до шестого этапа включительно, которым заканчивается накопительный период, когда у игроков на руках накопилось в нашем примере 243 талона.

Далее игра входит в новый период, называемый выигрышным, когда наряду с тем, что игроки на каждом этапе продолжают накапливать талоны, увеличивая их число от этапа к этапу, одновременно на каждом этапе они будут получать выигрыши. Размер выигрыша вычисляется произведением выплаты на 1 талон на вышеуказанную разницу количества талонов.

Так, например, в нашем случае, если 1 талон 1 тыс. руб. то общий выигрыш на втором этапе первого выигрышного периода составит 2 х 1 тыс. руб 2 тыс. руб. на третьем этапе 6 х 1 6 тыс. руб и т.д. (см. таблицу).

Между участниками игры (игроками) общий выигрыш распределяется в соответствии с количеством талонов и временем вступления в игру в накопительном периоде.

Например, к первому этапу первого выигрышного периода право на выигрыш приобретает первый игрок, вступивший в игру на первом этапе накопительного периода, он получает выигрыш 1000 руб. что соответствует общему выигрышу на этом этапе.

К второму этапу первого выигрышного этапа право на выигрыш получает наряду с первым игроком и второй игрок, который вступил в игру на втором этапе накопительного периода. При условии, что первый игрок взял на этом этапе на один талон больше, т.е. 2 талона, выигрыш распределяется между ними так:
1 игрок 1000 руб.

2 игрок 1000 руб.

На третьем этапе первого "выигрышного" периода право на выигрыш получают наряду с первым и вторым игроками другие игроки, которые вступили в игру на третьем этапе накопительного периода. При условии, что первый и второй игрок взяли на один талон больше, т.е.

1 игрок 2 + 1 3 талона
2 игрок 1 + 1 2 талона, а оставшиеся талоны взяли вновь вступившие в игру игроки, выигрыш распределяется между ними так:
1 игрок 1 тыс. руб.

2 игрок 1 тыс. руб.

3 игрок 1 тыс. руб.

4 игрок 1 тыс. руб.

5 игрок 1 тыс. руб.

6 игрок 1 тыс. руб.

Далее распределение выигрышей происходит аналогично до призового дополнительного периода, состоящего из одного этапа, на котором размер выигрыша пропорционален количеству талонов, накопленных в соответствующем этапе предыдущего периода. Например, в качестве призового периода этапа назначается двенадцатый этап игры. Ему соответствует шестой этап предыдущего (накопительного) периода, в котором накоплено 243 талона. Общий выигрыш по данному призовому этапу составит 243 талона х 1 тыс. руб. 243 тыс. руб. (при условии, что выплата на один талон 1 тыс. руб.).

Частоту назначения призовых этапов (периодов) в игре выбирают произвольно, в конкретном примере это двенадцатый, шестнадцатый, двадцатый этапы.

Для каждого конкретного игрока на двенадцатом этапе величина выигрыша на призовом этапе составит произведение количества накопленных им талонов на шестом этапе на выплату по одному талону. Для игрока, вступившего в игру первым, при условии, что он увеличил количество талонов на 1 талон в каждом последующем этапе по сравнению с предыдущим, эта величина выигрыша составит:
6 талонов х 1 тыс. руб. 6 тыс. руб.

После призового этапа наступает следующий выигрышный период и игра развивается аналогично вышеописанному.

Количество талонов с каждым этапом продолжает увеличиваться в геометрической прогрессии, и это количество на каждом этапе необходимо распределять между игроками. Постепенно наступает момент, когда количество талонов на этапе будет достаточно велико, например в нашем случае к двадцатому этапу необходимо распределить 1.162.261.467 талонов, что очень трудно реализовать, поэтому игра начинает затухать, т.к. необходимое условие для выигрышей в игре (рост количества талонов) не будет выполняться. Выигрыши постепенно будут уменьшаться и в результате совсем прекратятся, в связи с тем неизбежно игра приходит к своему логическому завершению.

Пример конкретного выполнения показывает, что способ проведения коллективной игры вышеописанным образом стимулирует ее участников к приобретению талонов, тем самым облегчая распространение на каждом этапе необходимого для ведения игры количества талонов. Это позволяет вовлечь в игру большое количество потенциальных игроков и обеспечить поступление значительных денежных средств от населения, часть которых, например, можно направить на благотворительность.

Похожие патенты RU2060750C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ 1997
  • Алексанян А.О.
  • Чурилов Е.Ю.
RU2122877C1
ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ 2002
  • Смирнова О.В.
  • Смирнова Э.Р.
RU2238779C2
ЛОТЕРЕЙНАЯ ИГРА 2001
  • Смирнова О.В.
  • Смирнова Э.Р.
RU2182834C1
ИГРА 1998
  • Кондыков И.А.
RU2140314C1
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 1992
  • Корабельщиков Геннадий Владимирович
RU2023307C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ 2014
  • Колесов Андрей Евгеньевич
RU2585539C2
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2002
  • Николаев А.Н.
  • Сергеев С.Н.
RU2240171C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2007
  • Никитин Александр Михайлович
  • Шатов Вадим Юрьевич
RU2371226C2
БИЛЕТ МГНОВЕННОЙ ЛОТЕРЕИ 2001
RU2234352C2
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2001
  • Шидогубов В.Н.
RU2173197C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 060 750 C1

Реферат патента 1996 года КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА "ВЗАИМОПОМОЩЬ"

Использование: в индустрии развлечений при проведении розыгрышей лотерей, в теле-или радиовикторинах. Сущность изобретения: коллективная игра "Взаимопомощь" заключается в том, что участники игры поочередно этапами приобретают талоны и получают выигрыши. Каждый участник игры на каждом последующем этапе приобретают по меньшей мере на один талон больше, чем он приобрел на предыдущем этапе. Общее количество приобретенных билетов увеличивают от этапа к этапу в геометрической прогрессии со знаменателем от 2 до 5. Несколько последовательных этапов образует период. Выигрыши участники игры получают поэтапно по крайней мере со второго периода, этот размер выигрыша на этапе пропорционален разнице между количеством талонов, приобретенных на соответствующем и предыдущем этапах предыдущего периода. 1 з. п. ф-лы, 1 табл.

Формула изобретения RU 2 060 750 C1

1. Коллективная игра, заключающаяся в том, что участники игры поочередно этапами приобретают талоны и получают выигрыши, отличающаяся тем, что каждый участник игры на каждом последующем ее этапе приобретает по меньшей мере на один талон больше, чем на предыдущем этапе игры, а общее количество талонов, приобретаемых всеми участниками игры, поэтапно увеличивают в геометрической прогрессии со знаменателем 2 5, при этом ряд последовательных этапов состоит из по меньшей мере двух периодов, а выигрыши участники игры получают поэтапно, начиная с по крайней мере второго периода, причем размер выигрыша участника игры на этапе пропорционален разнице между количеством талонов, приобретенных этим участником игры на соответствующем этапе предыдущего периода, и количеством талонов, приобретенных этим участником игры на предыдущем этапе предыдущего периода. 2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что она включает по меньшей мере один дополнительный период, образованный по меньшей мере одним этапом, при этом размер выигрыша участника игры на дополнительном периоде пропорционален общему количеству талонов, приобретенных этим участником игры за весь предыдущий период.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2060750C1

Ассоциация молодых инвалидов СССР "АППАРЕЛЬ", благотворительная игра для всех "Биржа-99".

RU 2 060 750 C1

Авторы

Коробейникова Надежда Викторовна

Даты

1996-05-27Публикация

1994-04-27Подача