Изобретение относится к массовым играм и может быть использовано в индустрии развлечений.
Известна игра, заключающаяся в том, что каждый ее участник перед розыгрышем делает ставку и регистрирует разыгрываемую информацию, а также номер и/или дополнительное цифровое и/или буквенное обозначение денежного знака, номинал которого пропорционален сделанной участником игры ставке (Патент РФ N 2014108, МПК A 63 F 3/06, 15.06.94).
Недостатком известной игры является то обстоятельство, что результат игры определяется случайным совпадением цифровых и/или буквенных обозначений, а не рациональностью поведения участника игры в соответствии с осуществляемым им анализом ситуации и прогнозом ее развития. Игра практически не имеет воспитательного и образовательного значения.
Известна игра, заключающаяся в том, что поэтапно ее участникам предварительно задают в визуальной форме комбинацию установленного количества игровых элементов, фиксируют ее как призовую, а участники формируют и регистрируют произвольно выбранную из общего количества элементов комбинацию на каждом этапе игры, при этом результат выигрыша на каждом этапе оценивают сопоставлением призовой и произвольно выбранной комбинаций игровых элементов и информируют участников в визуальной форме о выигрышном результате, причем выигрышный результат кодируют (патент РФ N 2081648, МПК A 63 F 3/06, 20.06.97).
Недостатком этой игры, принятой нами за прототип настоящего изобретения, является то, что результат игры однозначно определяется соответствием предварительно сформированной зафиксированной как призовая комбинация игровых элементов и произвольно выбранной комбинации, представляемой участником, что не обеспечивает развития у участников навыков принятия самостоятельных решений, способности прогнозировать развитие событий и корректировать в соответствии с этим собственные действия.
В основу настоящего изобретения положено решение задачи создания игры, которая обеспечивала бы ее участникам свободу выбора того или иного решения на каждом этапе игры в зависимости от анализа ситуации и оценки тенденций и перспектив ее развития. Тем самым обеспечивается развитие навыков принятия самостоятельных решений, способности прогнозировать развитие событий и корректировать в соответствии с этим собственное действия, в частности, в условиях, имитирующих фондовый рынок ценных бумаг.
Поставленная задача решается за счет того, что при использовании признаков известной игры, заключающейся в том, что поэтапно ее участникам (а в частном случае предварительно) задают комбинацию игровых элементов, а участники формируют и регистрируют заданную комбинацию на каждом этапе игры. При этом для формирования заданной комбинации используют игровые элементы из комплекса игровых элементов, из дополнительных комплексов игровых элементов и/или из отдельных дополнительных игровых элементов, соответствующих игровым элементам комплекта. Комплект может иметь для регистрации идентификационный номер участника игры, который, в свою очередь, может быть нанесен, например, на включенную в комплект карту. Комплект может быть выполнен, например, в виде обложки с вложенными в нее блоками игровых элементов. Каждый из используемых участниками игры для формирования заданной комбинации игровой элемент имеет свою котировку, которую организаторы игры с возможностью ее изменения в любой момент времени устанавливают на определенную дату. Участники игры приобретают данные игровые элементы с возможностью их последующего обмена или продажи, например, по курсу покупки игровых элементов на данное число. Идентификационный номер участники игры регистрируют перед регистрацией заданной комбинации, а после регистрации комбинации участники игры либо обменивают игровые элементы комбинации на приз, либо оставляют их для продолжения игры и переходят к следующему ее этапу.
Игровые элементы заданной комбинации могут имитировать ценные бумаги. Комбинация игровых элементов может формироваться из комплекта этих элементов, включающего также карту с идентификационным номером. В частности, для формирования комбинации игровых элементов могут быть использованы дополнительные игровые элементы, соответствующие игровым элементам, содержащимся в комплекте. Каждый игровой элемент может иметь собственную котировку.
В результате реализации признаков изобретения, представленных в отличительной части формулы (в совокупности с ограничительными признаками изобретения) достигается новый технический результат, состоящий в том, что в процессе игры обеспечивается поэтапное обучение ее участников логике игры, предоставляется свобода выбора решения на каждом ее этапе, что позволяет развить у участников игры навыки принятия самостоятельных решений, способность прогнозировать развитие событий и корректировать в соответствии с этим собственные действия.
Использование игровых элементов заданной комбинации, имитирующих ценные бумаги, позволяет повысить профессиональные знания участников в области рынка ценных бумаг, что повышает образовательное значение игры.
Возможность формирования комбинации игровых элементов из комплекта, включающего карту с идентификационным номером, с использованием дополнительных игровых элементов обеспечивает развитие аналитических способностей участников, получение навыков планирования и анализа результата и расстановки приоритетов.
Присвоение каждому игровому элементу собственной котировки позволяет участникам получить в процессе игры теоретические и практические знания и навыки в области рынка ценных бумаг.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображены блоки из отдельных игровых элементов, входящих в комплект, и таблицей с курсами купонов.
Игра под условным названием "Фондовая Игра" заключается в том, что на первом этапе игры ее участникам предварительно задают комбинацию игровых элементов. Участники игры формируют заданную комбинацию, регистрируют идентификационный номер и сформированную заданную комбинацию. После регистрации сформированной заданной комбинации участник по желанию получает приз или переходит на второй этап. На каждом последующем этапе игры ее участникам также предварительно задают комбинацию игровых элементов. Участники игры формируют заданную комбинацию и регистрируют сформированную комбинацию на зарегистрированный ранее идентификационный номер. После регистрации заданной комбинации участник на каждом этапе игры, кроме последнего, по желанию получает приз или переходит на следующий этап. На последнем этапе игры после регистрации заданной комбинации участник получает приз.
Игровые элементы заданной комбинации могут имитировать ценные бумаги. При формировании заданной комбинации участники игры могут использовать кроме комплекта игровых элементов, включающего карту с идентификационным номером, дополнительные комплекты этих элементов и/или отдельные дополнительные игровые элементы, соответствующие игровым элементам, содержащимся в комплекте. Каждый игровой элемент может иметь собственную котировку.
Промышленная применимость "Фондовой Игры" доказывается на примере ее реализации.
Перед началом игры организаторы игры задают выигрышную для первого этапа комбинацию игровых элементов.
В качестве игровых элементов используют набор купонов разного вида, имитирующих ценные бумаги, часть из купонов выполнена со степенями защиты. Каждый купон имеет свою котировку, устанавливаемую организаторами игры на определенную дату, которая может быть изменена в любой момент времени. Предварительно заданную комбинацию игровых элементов составляют из произвольного сочетания сборок купонов одного вида и/или отдельных купонов разного вида. Информация о составе заданной комбинации игровых элементов публикуется в средствах массовой информации, например в газетах, а также доводится до сведения участников игры в специализированных Центрах игры.
Например, на первом этапе задана следующая комбинация игровых элементов: 2 купона "10 руб" или 1 купон "Стихия" + 2 купона "5 руб".
На определенное число, например 1 апреля 1998 г., установлена котировка игровых элементов, отраженная в таблице.
На первом этапе игры каждый участник игры в одном из специализированных Центров приобретает комплект игровых элементов с условным названием "Купонная книжка" с идентификационным номером, в которую вложены блоки игровых элементов (купонов), подобранные произвольно из используемого в игре набора игровых элементов. Игровыми элементами являются также отдельные участки обложки купонной книжки, содержащие словесные или изобразительные символы.
Участник игры формирует заданную комбинацию игровых элементов. Для ее формирования он может использовать купоны из приобретенного комплекта игровых элементов (купонной книжки) с идентификационным номером участника, купоны из дополнительно приобретенной купонной книжки или дополнительно приобретенные отдельные купоны или их блоки по курсу их продажи на данное число. В то же время участник игры может продать ненужные ему на данном этапе игры купоны по курсу их покупки на данное число или обменять их с другими участниками игры на купоны другого вида. Предоставленная возможность выбора варианта формирования заданной комбинации позволяет участникам игры получить навыки стратегического планирования результата в зависимости от анализа ситуации и оценки тенденций и перспектив ее развития.
После формирования заданной комбинации участник игры в специализированном Центре игры регистрирует идентификационный номер и сформированную заданную комбинацию игровых элементов, после чего в зависимости от желания он может обменять купоны из сформированной заданной комбинации игровых элементов на приз или оставить их для продолжения игры и перейти к следующему этапу. Возможность выбора варианта решения в зависимости от волеизъявления участника обеспечивает развитие навыков принятия самостоятельных решений и способность прогнозировать развитие событий.
Перед началом второго этапа игры организаторы игры задают выигрышную для второго этапа комбинацию игровых элементов, публикуют информацию о составе заданной комбинации игровых элементов в средствах массовой информации и доводят ее и откорректированную котировку игровых элементов до сведения участников игры в специализированных Центрах игры.
Например, на втором этапе задана следующая комбинация игровых элементов: 2 купона "Душенька" или 1 купон "Лапка" + 2 купона "100 руб".
Участник игры формирует заданную на втором этапе комбинацию игровых элементов. Для ее формирования он может использовать все купоны, приобретенные или полученные им в результате обмена на первом этапе игры, а также может приобрести дополнительные комплекты купонов или отдельные купоны по ценам их продажи, установленным на конкретное число. Ненужные ему на данном этапе игры купоны участник может продать соответственно по курсу их покупки на данное число или обменять их с другими участниками игры на купоны другого вида.
После формирования заданной на втором этапе игры комбинации участник в специализированном Центре игры регистрирует на зарегистрированный им ранее идентификационный номер сформированную заданную на втором этапе комбинацию игровых элементов, после чего в зависимости от желания он может обменять купоны из сформированной заданной на втором этапе комбинации игровых элементов на приз или оставить их для продолжения игры и перейти к третьему этапу.
На последующих этапах игра проводится аналогично, причем на каждом этапе заданная комбинация игровых элементов усложняется, например, на третьем этапе задана следующая комбинация игровых элементов: 1 купон "Толстый левик" + 2 купона "День и ночь" или 2 купона "Львиная доля"; на четвертом - 2 купона "Жадность" и 2 купона "500 руб" или 2 купона "Золото" + 2 купона "Киса" и т. п.
После формирования заданной на последнем этапе игры комбинации игровых элементов участник в специализированном Центре игры регистрирует на зарегистрированный им ранее идентификационный номер сформированную заданную на последнем этапе комбинацию игровых элементов и получает приз.
Поэтапное проведение игры с постоянно усложняющимся заданием позволяет ее участникам постепенно, шаг за шагом, самостоятельно, в доступной игровой форме получить начальные знания и навыки работы в области рынка ценных бумаг. В процессе игры реализован запланированный обучающий процесс, включающий планирование результатов, анализ информации, анализ полученных результатов, планирование и расстановка приоритетов.
На каждом этапе игры ее участникам обеспечена свобода выбора того или иного решения в зависимости от анализа сложившейся ситуации и оценки тенденций и перспектив ее развития. Тем самым обеспечивается развитие навыков принятия самостоятельных решений, способности прогнозировать развитие событий и корректировать в соответствии с этим собственные действия, использовать теоретические знания при принятии практических решений, умения независимо мыслить и ориентироваться в различных экономических ситуациях.
Кроме того, игра позволяет развить у ее участников такие жизненно необходимые качества, как ответственность, логику, настойчивость в достижении цели, а также навыки коммуникации и управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ "ЧЕСТНАЯ ИГРА" (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2233688C1 |
ЭТИКЕТКА | 2005 |
|
RU2310492C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНОЙ ИГРЫ | 2004 |
|
RU2239478C1 |
ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ "ЧЕСТНАЯ ИГРА" | 2003 |
|
RU2224568C1 |
ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ "ЧЕСТНАЯ ИГРА" | 2003 |
|
RU2224569C1 |
ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ "ЧЕСТНАЯ ИГРА" | 2003 |
|
RU2224567C1 |
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2250124C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2234133C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ | 2008 |
|
RU2382668C2 |
БИЛЕТ МГНОВЕННОЙ ЛОТЕРЕИ | 2001 |
|
RU2234352C2 |
Игра относится к массовым, коллективным играм и может быть использована в индустрии развлечений. Игра заключается в том, что поэтапно ее участникам задают комбинацию игровых элементов, а участники формируют и регистрируют заданную комбинацию на каждом этапе игры, при этом для формирования заданной комбинации используют игровые элементы из комплекта игровых элементов, имеющего идентификационный номер участника игры, из дополнительных комплектов игровых элементов и/или из отдельных дополнительных игровых элементов, соответствующих игровым элементам комплекта. Каждый из используемых участниками игры для формирования заданной комбинации игровой элемент имеет свою котировку, которую организаторы игры с возможностью ее изменения в любой момент времени устанавливают на определенную дату, при этом участники игры приобретают данные игровые элементы с возможностью их последующего обмена или продажи. Идентификационный номер участники игры регистрируют перед регистрацией заданной комбинации, а после регистрации комбинации участники игры либо обменивают игровые элементы комбинации на приз, либо оставляют их для продолжения игры и переходят к следующему ее этапу. Игра позволяет, в частности, развивать логику, навыки коммуникации и управления. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
ПРИЗОВАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2081648C1 |
JP 05317484 A, 03.12.93 | |||
US 5413341 A, 09.05.95 | |||
US 5489096 A, 06.02.96 | |||
RU 94029732 A1, 20.06.96 | |||
RU 2051485 C1, 27.12.95 | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
US 5297802 A, 29.03.94. |
Авторы
Даты
1999-10-27—Публикация
1998-05-05—Подача