Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в устройствах высоковольтной контактной сети электрифицированных железных дорог.
Известен изолятор, использующийся в контактных сетях электрифицированных железных дорог и высоковольтных линий электропередач, содержащий несущий стержень с концевыми участками которого связаны металлические оконцеватели, каждый из которых выполнен в виде двух цилиндров с переходным участком.
Известен электрический изолятор, включающий в себя стеклопластиковую трубку и оконцеватели с фиттингами и рукавами, связанные с трубкой посредством резьбового соединения.
Известен изолятор для высоковольтной линии электропередач, содержащий стержень, на котором посредством резьбы установлен крепежный элемент с фиттингом.
Наиболее близким к предлагаемому является изолятор, содержащий полый несущий стержень с наполнителем и втулками, каждая из которых выполнена в виде усеченного конуса, имеющего внутренний канал, продольная ось которого совмещена с продольной осью конуса, размещена в концевых участках несущего стержня, обращена большим основанием конуса к центру стержня, запрессована в нем, и крепежные элементы.
Недостатками указанного ближайшего аналога являются значительный вес наполнителя и ненадежная конструкция крепежного элемента.
Целью изобретения является повышение надежности при одновременном уменьшении его веса.
Это достигается тем, что в изоляторе, содержащем полый несущий стержень с наполнителем и втулки, каждая из которых выполнена в виде усеченного конуса, имеющего внутренний канал, продольная ось которого совмещена с продольной осью усеченного конуса, размещена в концевых участках несущего стержня, обращена большим основанием усеченного конуса к центру стержня и запрессована в нем, и крепежные элементы, связанные с концевыми участками несущего стержня посредством резьбового соединения со втулками, каждая втулка дополнена цилиндрической частью с внутренним каналом, продольная ось которого совмещена с продольной осью цилиндрической, части, сопряженной с основанием меньшего диаметра конической части втулки, а крепежный элемент является оконцевателем, выполненным в виде усеченного конуса и цилиндра, сопряженного с основанием меньшего диаметра усеченного конуса и связан с несущим стержнем посредством резьбового соединения собственной цилиндрической части и цилиндрической части соответствующей втулки, охватывая концевой участок несущего стержня с обжатием последнего упомянутой конической частью оконцевателя и втулкой, при этом несущий стержень выполнен из стеклопластика, а наполнитель образован путем заполнения внутренней полости стержня вспененной пластмассой через каналы втулок.
На чертеже представлен изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог в разрезе.
Изолятор содержит полый несущий стержень 1 из стеклопластика, в котором запрессованы втулки 2 и 3. Каждая втулка выполнена в форме усеченного конуса, меньшим основанием сопряженного с основанием цилиндра. Втулки помещены в стержень, обращены большим основанием к центру стержня и запрессованы в его концевых участках. Втулки имеют каналы 4 и 5, через которые стержень заполняют наполнителем 6 из вспененной пластмассы. Цилиндрическая часть каждой втулки выступает из стержня. Концевые участки стержня связаны с оконцевателями 7 и 8, каждый из которых имеет сопряженные между собой цилиндрическую и коническую части.
Каждый оконцеватель соединен с соответствующей втулкой посредством резьбового соединения, выполненного на внешней поверхности цилиндрической части втулки и внутренней поверхности цилиндрической части оконцевателя. А собственной конической частью оконцеватель охватывает концевой участок стержня, обеспечивая при этом обжатие концевого участка стержня между коническими частями втулки и оконцевателя.
Таким образом, за счет использования для наполнителя вспененной пластмассы обеспечивается уменьшение веса и снижение материалоемкости изолятора, при этом изменение конструкции крепежного узла приводит к повышению надежности крепления оконцевателей к несущему стержню и обеспечивает простую процедуру заполнения стержня наполнителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСЛОЙНАЯ ДЕТАЛЬ | 1992 |
|
RU2031004C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1994 |
|
RU2040622C1 |
НАКЛАДКА РЕЛЬСОВОГО СТЫКОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОЕДИНЕНИЯ | 1995 |
|
RU2061137C1 |
ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1997 |
|
RU2115183C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1995 |
|
RU2061138C1 |
ПОЛИМЕРНЫЙ ИЗОЛЯТОР | 2003 |
|
RU2262760C2 |
Узел крепления стеклопластикового изолятора | 1986 |
|
SU1390641A1 |
ПОЛИМЕРНЫЙ ИЗОЛЯТОР | 2006 |
|
RU2320042C1 |
ПОЛИМЕРНЫЙ ИЗОЛЯТОР | 2006 |
|
RU2303308C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПТИЦЕЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА | 2021 |
|
RU2770480C1 |
Использование: в устройствах высоковольтной контактной сети электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: изолятор содержит полый несущий стержень из стеклопластика и втулки, каждая из которых выполнена из сопряженных между собой усеченного конуса и цилиндра. Втулки запрессованы в несущем стержне и имеют каналы, через которые стержень заполняют наполнителем из вспененной пластмассы. Концевые участки стержня связаны через втулки резьбовым соединением с оконцевателями, каждый из которых выполнен из сопряженных между собой усеченного конуса и цилиндра. 1 ил.
ДЕ, патент N 437051, H 01B 17/02, 1926. |
Авторы
Даты
1996-05-27—Публикация
1995-11-01—Подача