Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков.
Известна накладка рельсового стыкового изолирующего соединения (многослойная деталь), которая принята в качестве ближайшего аналога изобретения, содержащая основу из стеклопластика с продольными металлическими пластинами, которые заформованы послойно и расположены только в концевых частях накладки (патент РФ N 2031004, 1995).
Известная накладка имеет невысокие прочностные характеристики в связи с ограниченной длиной армирующих пластин, а также невысокие изолирующие свойства. Кроме того, большой расход сравнительно дорогого стеклопластика значительно удорожает всю конструкцию стыка в целом.
Целью изобретения является повышение прочностных характеристик накладки с сохранением ее изолирующих свойств и существенное удешевление конструкции накладки.
Это достигается тем, что накладка снабжена изолирующими втулками из стеклопластика, которые установлены в сквозные отверстия, выполненные в накладке, под крепежные элементы, а упомянутые металлические пластины заформованы на всю длину накладки и имеют отверстия под изолирующие втулки.
Данный технический результат достигается еще и тем, что суммарная толщина металлических пластин выполняется равным в пределах от 0,3 до 0,5 толщины накладки, а отношение внутреннего диаметра каждой изолирующей втулки к ее наружному диаметру равно от 0,8 до 0,85.
На фиг.1 показана накладка рельсового стыкового изолирующего соединения, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез по Б-Б на фиг.1.
Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения содержит основу 1 из стеклопластика с продольными металлическими пластинами 2, заформованными в нее послойно на всю длину накладки. В основе 1 и пластинах 2 выполнены соосные сквозные отверстия 3 под крепежные элементы. В отверстиях 3 установлены изолирующие втулки 4 из стеклопластика.
Оптимальное соотношение суммарной толщины Σ b металлических пластин 2 к толщине В накладки выполнено в пределах от 0,3 до 0,5.
А оптимальное соотношение внутреннего диаметра d каждой втулки 4 к ее наружному диаметру D равно от 0,8 до 0,85.
Таким образом, благодаря вышеописанной конструкции накладка рельсового стыкового изолирующего соединения в сравнении с ближайшим аналогом более надежна и долговечна, а также значительно более дешевая за счет замены материалов накладки. При сохранении ее основной изолирующей функции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1995 |
|
RU2061138C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ДЕТАЛЬ | 1992 |
|
RU2031004C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1994 |
|
RU2040622C1 |
ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1995 |
|
RU2060910C1 |
Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения | 2018 |
|
RU2694423C1 |
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2004 |
|
RU2278196C2 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2295603C1 |
Металлокомпозитная накладка клееболтового изолирующего стыка | 2017 |
|
RU2671892C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2289646C1 |
Использование: в рельсовых изолирующих стыках. Сущность изобретения: накладка рельсового стыкового изолирующего соединения содержит основу из стеклопластика, в которую послойно на всю ее длину заформованы продольные металлические пластины с отверстиями, в которых установлены изолирующие втулки из стеклопластика. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
МНОГОСЛОЙНАЯ ДЕТАЛЬ | 1992 |
|
RU2031004C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1996-05-27—Публикация
1995-11-13—Подача