КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ "АКВА" Российский патент 1996 года по МПК A61G5/02 

Описание патента на изобретение RU2061448C1

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов и может использоваться в спортивных состязаниях инвалидов на колясках.

Известно транспортное средство [1] содержащее раму, выполненную в виде опоры для сиденья и связанную с двумя задними ведомыми колесами и первым кронштейном, во втулке которого рaзмещена наклонная поворотная вилка переднего ведущего колеса, связанная с вторым кронштейном, на котором закреплена со смещением относительно оси поворота вилки каретка ручного кривошипного цепного привода.

Недостатком известного транспортного средства является то, что первый кронштейн расположен в продольной плоскости симметрии коляски, и поэтому при посадке необходимо перекидывать ногу через него. Это трудно выполнить инвалидам с утраченными функциями ног. Кроме того из-за отсутствия подножек и неудобного сиденья не обеспечивается устойчивость положения инвалида при езде.

Прототипом изобретения является коляска для инвалидов [2] содержащая раму, выполненную в виде опоры для сиденья и связанную с двумя задними ведомыми колесами, подножками и первым кронштейном, во втулке которого размещена наклонная поворотная вилка переднего ведущего колеса, связанная с вторым кронштейном, на котором закреплена со смещением относительно оси поворота вилки каретка ручного кривошипного цепного привода.

У известной коляски первый кронштейн имеет прогиб вниз. Это позволяет уменьшить высоту перекидывания ноги при посадке. Однако из-за прогиба кронштейна переднее колесо, расположенное в одной плоскости с кронштейном, смещается вперед, увеличивая длину коляски.

Техническим результатом является повышение удобства посадки и уменьшение габаритов коляски.

Поставленный результат достигается тем, что в коляске для инвалидов, содержащей раму, выполненную в виде опоры для сиденья и связанную с двумя задними ведомыми колесами, подножками и первым кронштейном, во втулке которого размещена наклонная поворотная вилка переднего ведущего колеса, связанная с вторым кронштейном, на котором закреплена со смещением относительно оси поворота вилки каретка ручного кривошипного цепного привода, первый кронштейн выполнен в виде Г-образной боковой петли.

Кроме того, для обеспечения безопасности движения подножки закреплены на независимых рычагах с колесиками, связанных с рамой с одной стороны шарнирно, а с другой через гибкие тяги.

Исполнение первого кронштейна коляски в виде Г-образной боковой петли позволяет освободить пространство перед сиденьем и следовательно сделать удобной посадку инвалида.

Переднее колесо можно приблизить к сиденью, при этом оно не будет препятствием при посадке, так как поворачивается и может быть установлено под углом 90o, а при езде находится между подножками. Это позволяет уменьшить длину коляски.

На фиг.1 показан общий вид коляски; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 то же, вид по стрелке А.

Коляска для инвалидов "АкВа" (фиг.1 и 2) содержит раму 1, выполненную в виде опоры для сиденья 2 и связанную с двумя задними ведомыми колесами 3, подножками 4 и первым кронштейном 5, во втулке 6 которого размещена наклонная поворотная вилка 7 переднего ведущего колеса 8, связанная с вторым кронштейном 9, на котором закреплена со смещением относительно оси поворота вилки каретка 10 ручного кривошипного цепного привода, имеющего рукоятки 11 и 12, ведущую 13 и ведомую 14 звездочки, охваченные цепью 15, и втулку 16 переднего колеса с размещенными в ней муфтой свободного хода и механизмом тормоза.

Кронштейн 9 соединен с поворотной вилкой 7 телескопическим соединением с зажимом 17, позволяющим смещать кронштейн 9 относительно поворотной вилки для регулировок положения каретки 10 по высоте и силы натяжения цепи 15.

Подножки 4 закреплены на независимых рычагах 18 и 19 (см.фиг.3) с колесиками 20, связанных с рамой 1 с одной стороны шарнирно, а с другой - через гибкие тяги 21, например цепи.

На задних колесах 3 закреплены поручни 22.

Кронштейн 5 выполнен в виде Г-образной боковой петли.

Коляску используют следующим образом.

Для передвижения инвалид садится на сиденье 2. Для этого он становится одной или двумя ногами между подножками 4 (см.фиг.2), затем садится и переставляет ноги на подножки. При посадке поворотную вилку 7 можно повернуть на 90o в любую сторону, что увеличит свободное пространство перед сиденьем.

Усевшись на сиденье, инвалид берется руками за рукоятки 11 и 12 и вращает кривошипный вал. При этом крутящий момент от вала через элементы 13, 14 и 15 цепной передачи и муфту свободного хода втулки 16 передается к переднему колесу 8. Колесо начнет вращаться и приведет в движение коляску.

Для поворота коляски на рукоятках 11 и 12 создают боковые управляющие усилия, направленные в сторону поворота, под действием которых поворотная вилка 7 развернется относительно втулки 6, и коляска повернется в нужную сторону. Во время поворота можно либо продолжать вращать рукоятки 11 и 12, либо остановить их. В последнем случае муфта свободного хода втулки 16 автоматически отключит ведомую звездочку 14 от колеса 8, и движение на повороте осуществится за счет инерции коляски.

Для торможения коляски рукоятки 11 и 12 привода вращают в обратном направлении. При этом сработает механизм тормоза втулки 16 переднего колеса, и колесо затормозится.

Для движения задним ходом коляску приводят за поручни 22. Это осуществляют либо одной рукой, другая остается на одной рукоятке привода для управления коляской, либо двумя одновременно. С помощью поручней преодолевают и участки плохой дороги.

При движении по плохой дороге или случайных наклонах коляски колесики могут контактировать с дорогой. Прокатываясь по ней, они приподнимают рычаг 18 или 15 с соответствующей подножкой, исключая жесткий удар подножек о дорогу и следовательно возможный переворот коляски. После контакта колесиков о дорогу рычаг под действием силы тяжести возвращается в исходное положение и удерживается над дорогой гибкими тягами 21.

В предлагаемой коляске эффект заключается:
1) в повышении удобства при посадке в коляску за счет применения кронштейна, выполненного в виде Г-образной боковой петли;
2) в снижении габаритов коляски до размеров, позволяющих размещать коляску в обычном пассажирском лифте, что достигается также за счет Г-обрaзного кронштейна;
3) в повышении безопасности движения за счет закрепления подножек на независимых рычагах с колесиками, подвижных относительно рамы и подвешенных на гибких тягах, что исключает жесткие удары подножек о неровности дороги. ЫЫЫ2

Похожие патенты RU2061448C1

название год авторы номер документа
Коляска для инвалидов 1990
  • Варнаков Сергей Валентинович
  • Акимов Петр Иванович
SU1801439A1
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2015
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2578800C1
СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2008
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2369372C1
ИНВАЛИДНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2012
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2505276C1
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1991
  • Савченко А.Ю.
  • Беляев В.В.
  • Хозяинов А.А.
RU2068252C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2000
  • Лукьянов С.Н.
RU2212874C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2249528C1
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1991
  • Кубарев Евгений Иванович
RU2027421C1
БЫСТРОСЪЕМНЫЙ ФРИВИЛ ДЛЯ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ ЛУКЬЯНОВА СЕРГЕЯ 2013
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2541766C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 061 448 C1

Реферат патента 1996 года КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ "АКВА"

Использование: для самостоятельного передвижения инвалидов. Сущность изобретения: коляска содержит раму, выполненную в виде опоры для сиденья и связанную с двумя задними ведомыми колесами, подножками и первым Г-образным кронштейном 5, во втулке которого размещена наклонная поворотная вилка переднего ведущего колеса 8, связанная с вторым кронштейном, на котором закреплена со смещением относительно оси поворота вилки каретка 10 ручного кривошипного цепного привода, имеющего рукоятки 11 и 12 , ведущую и ведомую звездочки, охваченные цепью, и втулку переднего колеса с размещенными в ней муфтой свободного хода и механизмом тормоза. Подножки 4 закреплены на независимых рычагах с колесиками, связанных с рамой с одной стороны шарнирно, а с другой - через гибкие тяги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 061 448 C1

1. Коляска для инвалидов, содержащая раму, выполненную в виде опоры для сидения и связанную с двумя задними ведомыми колесами, подножками и первым кронштейном, во втулке которого размещена наклонная поворотная вилка переднего ведущего колеса, связанная с вторым кронштейном, на котором закреплена со смещением относительно оси поворота вилки каретка ручного кривошипно-цепного привода, отличающаяся тем, что первый кронштейн выполнен в виде Г-образной боковой петли. 2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что подножки закреплены на независимых рычагах с колесиками, связанных с рамой с одной стороны шарнирно, а с другой через гибкие тяги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2061448C1

СПОСОБ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЙ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДОВ, СОДЕРЖАЩИХ СЛЕДЫ УГЛЕВОДОРОДОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Хасанов Ильфат Фаритович
  • Шолом Владимир Юрьевич
  • Волкова Елена Борисовна
RU2533728C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Патент США N 4695071, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 061 448 C1

Авторы

Варнаков Сергей Валентинович

Акимов Петр Иванович

Даты

1996-06-10Публикация

1991-10-31Подача