Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения инвалидов на большие расстояния.
Известна инвалидная коляска содержащая раму с сиденьем установленную на на двух задних колесах и переднем поворотном приводном колесе. Привод переднего колеса осуществляется качанием рычага, которое через трос, блок и храповик вызывает вращение приводного колеса. На одном конце рычага закреплен руль, поворот которого кинематически связан с поворотом переднего колеса.
(см.а.с.№1138156).
Однако данная коляска имеет недостаточно эффективный привод для движения с большой скоростью на большие расстояния так, как руль совершает дугообразную траекторию с холостьм ходом.
Наиболее близким является инвалидный веломобиль с вращением рукояток содержащий раму с сиденьем, установленную на двух задних колесах и переднем поворотном приводном колесе, вилка которого установлена в подшипниках рамы, рукоятки установлены на шатунах, которые через цепную передачу и храповик связаны с вращением переднего колеса.
(см. http://www.vamahandcycles.com/).
Однако у данного веломобиля не достаточно эффективная круговая траектория движения рукояток с недостаточным горизонтальным перемещением и излишним вертикальным. Что не позволяет использовать на привод полное сгибание рук а также по желанию качание корпуса инвалида.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности ручного привода. Эта цель достигается тем, что инвалидный веломобиль включающий раму с сиденьем, установленную на двух задних колесах и переднем поворотном приводным колесом, приводимым в движение вращением рукояток через храповик, причем вилка переднего колеса закреплена в подшипниках рамы отличающийся тем, что передачу вращения рукояток переднему приводному поворотному колесу осуществляется кривошипно-коромысловым механизмом, причем ручки закреплены на руле, который закреплен на одном конце шатуна, который шарниром в своей средней части связан с кривошипом, а кривошип через вал, храповик и планетарный редуктор связан с вращением переднего колеса, при этом к вилке прикреплен кронштейн соединенный шарниром, расположенным перед передним колесом, с одним концом коромысла, другой конец которого шарниром связан со вторьм концом шатуна. Изобретение поясняется чертежами:
Фиг.1 - где показан инвалидный веломобиль сбоку.
Фиг.2 - вид А на фиг.1.
Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках.
Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках 8 и 9. Вал 7 связан с вращением колеса 5 через храповик 10 и планетарный редуктор 11. Редуктор желательно с переключением скоростей американской фирмы Shiumpf от одноколесного велосипеда. На валу 7 с одного его конца жестко установлен кривошип 12 кривошипно-коромыслового механизма. Кривошип 12 шарниром 13 с подшипником 14 связан со средней частью шатуна 15. К верхнему концу шатуна 15 прикреплен руль 16 с рукоятками 17 и 18.
К нижнему концу шатуна 15 шарниром 19 с подшипниками 20 прикреплено коромысло 21, которое другим своим концом шарниром 22 с подшипниками 23 прикреплено к кронштейну 24.
Кронштейн 24 жестко прикреплен к вилке 6. Шарнир 22 расположен перед передним колесом 5. Такое расположение дает оптимальную близкую к эллипсу наклоненную траекторию движения рукояток 17 и 18.
К концу кронштейна 24 прикреплены подножки 25 для ног.
Работает веломобиль следующим образом.
Инвалид совершает за рукоятки 17 и 18 вращательное движение, которое через руль 16, шатун 15, кривошип 12, вал 7, храповик 10 и планетарный редуктор 11 связан с вращением колеса 5. Поворот колеса 5 также осуществляется за рукоятки 17 и 18. Заявленный веломобиль имеет эффективную траекторию движения рукояток и простую конструкцию привода. А главное нет тяжелой цепи с вечными проблемами с ее загрязнением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПАКТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПСНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2492096C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2449914C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2485000C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2494910C1 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2010 |
|
RU2424940C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ | 2013 |
|
RU2555074C1 |
ЭЛЕКТРОРИКАМБЕНТ | 2017 |
|
RU2656678C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2420422C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2000 |
|
RU2212874C2 |
Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках.
Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса 5 через храповик 10 и планетарный редуктор 11. Редуктор желательно с переключением скоростей американской фирмы Shiumpf от одноколесного велосипеда. На валу 7 с одного его конца жестко установлен кривошип 12 кривошипно-коромыслового механизма. Кривошип 12 шарниром 13 с подшипником связан со средней частью шатуна 15. К верхнему концу шатуна 15 прикреплен руль 16 с рукоятками 18. К нижнему концу шатуна 15 шарниром 19 с подшипниками прикреплено коромысло 21, которое другим своим концом шарниром 22 с подшипниками прикреплено к кронштейну 24. Кронштейн 24 жестко прикреплен к вилке 6. Шарнир 22 расположен перед передним колесом 5. Такое расположение дает оптимальную близкую к эллипсу наклоненную траекторию движения рукояток 18. Заявленный веломобиль имеет эффективную траекторию движения рукояток и простую конструкцию привода. Отсутствие цепной передачи решает проблему с загрязнением цепью. Изобретение позволяет повысить эффективность ручного привода. 2 ил.
Инвалидный веломобиль, включающий раму с сиденьем, установленную на двух задних колесах и переднем поворотном приводном колесе, приводимым в движение вращением рукояток через храповик, причем вилка переднего колеса закреплена в подшипниках рамы, отличающийся тем, что передача вращения рукояток переднему приводному поворотному колесу осуществляется кривошипно-коромысловым механизмом, причем ручки закреплены на руле, который закреплен на одном конце шатуна, который шарниром в своей средней части связан с кривошипом, а кривошип через вал, храповик и планетарный редуктор связан с вращением переднего колеса, при этом к вилке прикреплен кронштейн, соединенный шарниром, расположенным перед передним колесом, с одним концом коромысла, другой конец которого шарниром связан со вторым концом шатуна.
US 0006325398 B1, 04.12.2001 | |||
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2003 |
|
RU2249528C1 |
КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ | 1999 |
|
RU2188615C2 |
ПОВОЗКА С САМОУКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ КОЛЕЕЮ | 1917 |
|
SU3356A1 |
Авторы
Даты
2014-01-27—Публикация
2012-09-24—Подача