Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в генераторных установках,оборудованных экраном для подавления радиопомех.
Известен генератор переменного тока (1), содержащий магнитопровод статора, ротор с обмоткой возбуждения, выпрямительные блоки, щеточный узел, ротор со шкивом и вентилятором охлаждения.
К недостаткам указанного устройства относятся радиопомехи, излучаемые щеточным узлом, выпрямительным блоком, проводниками, соединяющими узлы генератора контактными и выводными болтами.
Этот недостаток устранен в генераторах типа Г290, Г290A, Г290В (2), содержащих статор, ротор со шкивом и вентилятором, подшипниковые щиты, выпрямительные блоки, экран для подавления радиопомех и устройство для соединения шин выпрямительных блоков с проводом автомобиля (в дальнейшем - присоединительное устройство), включающее корпус с патрубками и узел крепления проводника. Этот генератор принят за прототип, так как является наиболее близким к изобретению решением по своей технической сущности.
Недостатком описанного генератора является сложность присоединительного устройства. Согласно прототипу оно включает контактный болт, принимающий электрический ток с плюсовых шин выпрямительных блоков, контактный болт, передающий электрический ток к экранированному проводу автомобиля, проводник, соединяющий эти болты, а также крепежные и изолирующие детали. Контактный болт (3), передающий ток к экранированному проводу автомобиля и входящий в узел крепления проводника, имеет резьбу для крепления болта на экране и резьбу для крепления провода автомобиля к болту, а также опорный бурт "в" для установки болта на экран и укладки на него провода автомобиля, квадрат "г" для предотвращения проворачивания болта при затяжке гаек, прилив "в" с отверстием "е" для фиксации провода автомобиля. Из чертежей и описания видно, насколько сложно присоединительное устройство как по конструкции, так и по технологическому исполнению. Кроме того, для размещения перечисленных деталей необходим значительный объем пространства под экраном, что также является серьезным недостатком прототипа.
Задачей изобретения является упрощение конструкции генератора, уменьшение его габаритов и объема. При решении этой задачи изобретение обеспечивает получение такого технического результата, как сокращение количества токопроводящих и крепежных деталей и исключение проводников.
Эта задача решается за счет того, что из конструкции генератора исключен контактный болт, передающий электрический ток к экранированному проводу автомобиля. Таким образом, присоединительное устройство имеет один контактный болт, а узел крепления проводника имеет два альтернативных варианта исполнения и выполнен в виде опорной шайбы и скобы или соединителя и скобы. При этом они могут быть стянуты либо гайкой со стопорной шайбой, либо заглушкой патрубка. Кроме того, на патрубках корпуса может быть выполнена внутренняя резьба и они закрыты заглушками с наружной резьбой, а корпус может быть выполнем заодно с экраном.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показана конструкция генератора с узлом крепления проводника согласно исполнению 1; на фиг.2 узел крепления проводника (исполнение 2); на фиг. 3 конструкция соединителя узла крепления проводника (исполнение 2); на фиг.4 узел крепления проводника (исполнение 3); на фиг.5 узел крепления проводника (исполнение 4).
Исполнение 1 (фиг.1). Генератор переменного тока содержит статор 1, ротор со шкивом и вентилятором 2, подшипниковые щиты 3 и 4, выпрямительные блоки 5, экран для подавления радиопомех 6 и присоединительное устройство, включающее контактный болт 7, корпус 8 с двумя патрубками 9 и 10, изолятор 11, опорную шайбу 12, скобу 13, шайбы 14, гайки 15 со стопорной шайбой 16, втулки 17 и 18, гайки 19 и 20, изоляционную крышку 21. Корпус 8 служит для крепления всех входящих в устройство деталей и поглощения излучаемых радиопомех. Изолятор 11 обеспечивает изоляцию контактного болта 7, опорной шайбы 12, скобы 13 и провода автомобиля от корпуса 8 и экрана 6. Кроме того, изолятор предотвращает поворот скобы 13 вокруг оси контактного болта 7 во время затяжки гайки 15.
Провод автомобиля укладывается на опорную шайбу 12 и прижимается к ней скобой 13 через шайбу 14 посредством гайки 15. На кромках опорной шайбы 12 и скобы 13 имеются буртики, предотвращающие выскальзывание провода автомобиля. Втулки 17 и 18 и гайка 9 служат для крепления экранирующей брони провода автомобиля. Гайка 20 с изолирующей крышкой 21 закрывает корпус 8 после присоединения провода.
Исполнение 2 (фиг.2). Присоединительное устройство отличается тем, что его корпус 8 крепится к экрану 6 с помощью соединителя 22, навинчиваемого на контактный болт 7. Пружинная шайба 23 (волнистая или коническая) обеспечивает гарантированный контакт между резьбовыми поверхностями соединителя 22 и контактного болта 7. Провод автомобиля укладывается на опорный буртик соединителя с упором в заднюю стенку изолятора 11 и прижимается скобой 13 с помощью гайки 15 с шайбой 16.
Соединитель 22 (фиг.3) имеет резьбовое отверстие А для навинчивания на контактный болт 7, в средней части круглое отверстие 24 для укладки провода автомобиля и резьбовый штырь 25 для установки и прижатия скобы 13.
Исполнение 3 (фиг.4). Присоединительное устройство отличается от исполнения 2 тем, что скоба 13 прижимается гайкой 20 через заглушку патрубка 26. Соединитель 22 отличается от соединителя, представленного на фиг.3, тем,что штырь для установки скобы имеет меньшую длину и на нем нет резьбы.
Исполнение 4 (фиг.5). Присоединительное устройство отличается тем, что его корпус 8 выполнен заодно с экраном 6, на патрубках 9 и 10 имеются отверстия с внутренней резьбой, которые закрываются заглушками 27 и 28 с наружной резьбой. При этом провод автомобиля прижимается к соединителю скобой 13 посредством заглушки 27 через изоляционную крышку 21.
Благодаря исключению из конструкции присоединительного устройства генератора контактного болта сокращается количество токопроводящих и крепежных деталей, исключаются проводники. Это приводит к сокращению габаритов и объема присоединительного устройства. При этом сокращается количество специального (резьбонарезного) инструмента, т.к. оба патрубка выполняются с одинаковой резьбой. Кроме того, упрощается технология изготовления, т.к. на корпусе проще нарезать внутреннюю резьбу,чем наружную, а на пробке (глухой гайке) наоборот. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2025025C1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2020694C1 |
Дистанционная распорка для расщепленного провода воздушной линии электропередачи | 1986 |
|
SU1361665A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2076430C1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2121208C1 |
БЛОК КОММУТАЦИИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ОТ БОРТОВОЙ СЕТИ СПЕЦАВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2424640C1 |
ДВУХСЛОЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2007 |
|
RU2333573C1 |
СОЕДИНЕНИЕ КАРОТАЖНОГО КАБЕЛЯ | 2018 |
|
RU2706803C2 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ НАКОНЕЧНИК СО ВСТРОЕННЫМ ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2708212C2 |
Осветительная система | 2019 |
|
RU2718768C1 |
Использование изобретения: относится к области электротехники и может быть использовано в генераторных установках, оборудованных экраном для подавления радиопомех. Сущность изобретения: присоединительное устройство генератора переменного тока содержит один контактный болт, а узел крепления проводника имеет два альтернативных варианта исполнения и выполнен в виде опорной шайбы и скобы или соединителя и скобы. При этом они могут быть стянуты либо гайкой со стопорной шайбой, либо заглушкой патрубка. Кроме того, на патрубках корпуса может быть выполнена внутренняя резьба и они закрыты заглушкой с наружной резьбой, а корпус может быть выполнен заодно с экраном. В результате сокращается количество токопроводящих и крепежных деталей и исключаются проводники, что упрощает конструкцию генератора, уменьшает его габариты и объем. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
Васильевский В.И., Купеев Ю.А | |||
Автомобильные генераторы.- М.: Транспорт, 1978, с.5, 66 | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
А.М.Тарасова", ТУ 37.003, 054-79 . |
Авторы
Даты
1996-06-10—Публикация
1992-06-22—Подача