Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в генераторных установках, работающих в атмосфере, подогретой при соприкосновении с горячими деталями двигателей внутреннего сгорания и загрязненной пылью, парами масел.
Известен генератор переменного тока Г250, содержащий статор, подшипниковые щиты, выпрямительное устройство, ротор с обмоткой возбуждения и контактными кольцами, щеточный узел, включающий в себя корпус, крышку и щетки с клеммами (Василевский В.И., Купеев Ю.А. Автомобильные генераторы.- М.: Транспорт, 1978, с. 52).
Недостатком указанного устройства является то, что щеточный узел подвержен загрязнению масляными парами, влагой, пылью, попадающими на него вместе с охлаждающим воздухом, прогоняемым через узел с помощью вентилятора. Кроме того, медно-угольный порошок, образующийся в результате износа щеток и контактных колец, частично выносится вентилятором в атмосферу, а частично оседает внутри генератора, при этом он засоряется, ухудшается охлаждение деталей и узлов генератора, создаются вредные перемычки между такими токопроводящими деталями генератора, как фазные и плюсовой выводы статора, фазные болты выпрямительного блока, положительная и отрицательная шины блока, крышки и статор генератора. Это приводит к значительной утечке тока, вредному нагреванию генератора, а в худшем случае к короткому замыканию и возгоранию проводной системы автомобиля.
Эти недостатки устранены в генераторе переменного тока типа 63.3701000, содержащем, статор, ротор, подшипниковые щиты, выпрямительное устройство, кожух автомобильного подвода воздуха, а также контактные кольца и щеточный узел, размещенные в изолированной от других узлов и деталей полости (Электрооборудование, Справочник, под ред. Чижкова Ю.П. - М.: Транспорт, 1993, с. 41-44), принятом за прототип.
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технологического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится его достаточно сложная конструкция из-за наличия основания щеткодержателя с крепежными деталями, что увеличивает вес и осевой габарит генератора. Кроме того, довольно сложно осуществить визуальный контроль состояния щеток и контактных колец, а также удалить порошок, образующийся в результате износа щеток и колец. Для этого необходимо снять кожух, отсоединить щеткодержатель со щетками и отсоединить основание щеткодержателя. Снятие щеткодержателя без достаточных навыков может привести к поломке щеток или обрыву канатиков, соединяющих щетки с клеммами.
Изобретение направлено на упрощение конструкции генератора, снижение его габаритов и веса.
Технический результат - уменьшение объема полости, в которой расположены щеточный узел и контактные кольца, благодаря исключению из конструкции генератора основания щеткодержателя с крепежными деталями.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном генераторе переменного тока, содержащем статор, ротор, подшипниковые щиты, выпрямительное устройство, кожух автономного подвода воздуха, а также контактные кольца и щеточный узел, размещенные в изолированной от других узлов и деталей полости, последняя образована подшипниковым щитом, кожухом автономного подвода воздуха, корпусом щеточного узла и по крайней мере одним кольцевым буртом. При этом кольцевой бурт может быть выполнен либо на стенке кожуха автономного подвода воздуха и соединен с подшипниковым щитом, либо на подшипниковом щите, либо как на стенке кожуха автономного подвода воздуха, так и на подшипниковом щите. Кроме того, кольцевой бурт выполнен на стенке кожуха автономного подвода воздуха до упора с подшипником для ограничения его перемещения.
Таким образом, кожух автономного подвода воздуха, подшипниковый щит и корпус щеточного узла образуют закрытую полость, в которой щеточный узел и контактные кольца размещены и изолированы от других узлов и деталей генератора.
Сущность изобретения поясняется представленными чертежами.
На фиг. 1 показана общая конструкция генератора, поперечный разрез, с кольцевым буртом на кожухе; на фиг. 2 - исполнение кольцевого бурта кожуха генератора до упора с подшипником; на фиг. 3 - исполнение кольцевого бурта на подшипниковом щите; на фиг. 4 - исполнение кольцевого бурта на подшипниковом щите и кожухе одновременно.
Генератор переменного тока содержит статор 1, подшипниковые щиты 2 и 3, вентилятор 4, шкив 5, ротор 6 с контактными кольцами 7, выпрямительное устройство 8, щеточный узел с регулятором напряжения 9, кожух автономного подвода воздуха 10. Щеточный узел 9 крепится к подшипниковому щиту 2 с помощью двух винтов 11. Контактные кольца 7 и щетки расположены в закрытой полости, образованной стенкой подшипникового щита 2, подшипником 12, стенкой "а" кожуха 10 и корпусом щеточного узла 9. На внутренней стороне кожуха 10 выполнен кольцевой бурт 13, который соединяется с подшипниковым щитом 2. На месте стыковки трех деталей - кожух 10, подшипникового щита 2 и корпуса щеточного узла 9 - размещен резиновый уплотнитель 14.
Кольцевой бурт 13 может быть выполнен на кожухе 10 до упора с подшипником 12 (фиг. 2). При другом исполнении генератора кольцевой бурт 13 выполнен на подшипниковом щите 2 (фиг. 3). Следующее исполнение генератора заключается в том, что кольцевой бурт 13 выполнен и на кожухе 10 и на подшипниковом щите 2 (фиг. 4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2076430C1 |
ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2021 |
|
RU2763579C1 |
Щеточный узел электрической машины с торцевым коллектором | 1977 |
|
SU743088A1 |
ОДНОМАШИННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2011 |
|
RU2466036C1 |
Гибридная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2633377C1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2020694C1 |
ВРАЩАЮЩЕЕСЯ КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
RU2111586C1 |
Автомобильный генератор | 1989 |
|
SU1786607A1 |
Гибридная аксиальная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2629017C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2167771C2 |
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения генераторных установок, предназначенных для работы в атмосфере, разогретой горячими деталями двигателя внутреннего сгорания, а также загрязненной пылью и парами масел. Техническая задача, на решение которой направлено данное изобретение, состоит в упрощении конструкции генератора переменного тока и снижении его габаритов и веса. Сущность изобретения состоит в том, что в генераторе, содержащем статор, ротор, подшипниковые щиты, выпрямительное устройство, а также контактные кольца и щеточный узел, размещенные в изолированной от других деталей и узлов полости, согласно изобретению изолированная полость образована подшипниковым щитом, кожухом автономного подвода воздуха, корпусом щеточного узла, по крайней мере одним кольцевым буртом. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Василевский В.И., Купеев Ю.А | |||
Автомобильные генераторы.- М.: Транспорт, 1978, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрооборудование автомобилей | |||
Справочник/Под ред | |||
Ю.П | |||
Чижкова.- М.: Транспорт, 1993, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1994-12-05—Подача