АВТОМОБИЛЬНАЯ АНТЕННА Российский патент 1996 года по МПК H01Q1/32 

Описание патента на изобретение RU2062534C1

Изобретение относится к радиотехнике, более конкретно к скрытно установленным и труднодоступным антенным устройствам транспортных средств.

Известны автомобильные антенны, выполненные в виде штыря, установленного в различных местах на корпусе автомобиля (Б.Г. Цыбаев, Б.С.Романов. Aнтены - усилители. "Сов.радио, 1980 г. стр.34, рис.2.1, стр.39, рис.2.5).

Недостатками штыревой антенны является то, что она увеличивает габариты автомобиля, недостаточно прочна и легко доступна для разрушения.

Известны антенны, использующие в качестве излучателя отдельные элементы конструкции автомобиля: зеркало заднего вида (см. там же, стр.36, рис.2.2а), обогреватель заднего стекла (патент США N 4086594, кл. 343-704), багажник, расположенный на крыше автомобиля (патент США N 4536336, М.кл. Н О1 Q 1/32). Недостатками перечисленных антенн являются малая эффективность, недостаточная эащищенность от разрушения злоумышленниками, отсутствие скрытности расположения.

Известна автомобильная антенна, выбранная в качестве прототипа (Авт. свид. СССР N 1718741, М.кл. Н О1 Q 1/32 от 7.03.92г.), в которой в качестве излучателя используется труба глушителя подвижного объекта, к которой на расстоянии менее четверти длины рабочей волны от ее короткого замыкания на корпус подключен центральный проводник коаксиального филера, внешний проводник которого присоединен, к днищу кузова. Антенна труднодоступна и механически прочна. Недостатком ее является то, что она не всегда может быть реализована в зависимости от конструкции транспортного средства и имеет недостаточную эффективность из-за близкого расположения трубы глушителя к корпусу и ее относительно малого объема и электрической емкости относительно корпуса.

Отмеченные недостатки устраняются тем, что в автомобильной антенне, содержащей кузов автомобиля, входной проводник, присоединенный к возбудителю, выполненному в виде элемента конструкции автомобиля, входной проводник присоединен к заднему мосту автомобиля.

Предложенная автомобильная антенна представлена на чертеже, где схематически изображен разрез автомобиля в плоскости заднего моста. Она содержит входной проводник 1, присоединенный одним концом к согласующему устройству 2, а вторым концом к заднему мосту 4 автомобиля 5. Согласующее устройство 2 соединено кабелем 7 с приемопередатчиком 3. Задний мост 4 посредством элементов подвески 6 (например, рессор или пружин с реактивными тягами) закреплен на кузове автомобиля 5, внутри которого расположены согласующее устройство 2 и приемопередатчик 3, вместе составляющие радиоаппарат. Согласующее устройство целесообразно расположить в непосредственной близости к входному проводнику 1. Длина этого проводника должна быть выбрана с запасом с учетом взаимных перемещений заднего моста и кузова при движении автомобиля по неровной дороге. Элементы подвески соединяются обычно с кузовом через резинометаллические втулки. Следовательно, задний мост изолирован от кузова и может иметь с ним соединение только через карданный вал в районе двигателя, то есть в передней части автомобиля.

Предложенная антенна работает следующим образом. Высокочастотное напряжение подводится от приемопередатчика 3 через согласующее устройство 2 к проводнику 1. Оно приложено между проводником 1 и корпусом автомобиля 5. От проводника 1 возбуждается задний мост 4. По проводнику 1 и заднему мосту 4 протекает электрический ток, который излучает электромагнитную энергию в пространство между корпусом автомобиля и дорогой, которые образуют плоский волновод. Плоский волновод (для волны ТЕМ) не имеет критического размера, поэтому в нем распространяются волны любой самой низкой частоты и излучаются в пространство из промежутков между ними. Поскольку задний мост имеет большую металлическую массу, изолированную от корпуса или соединенную с ним через длинный карданный вал, или не соединенную с корпусом, то уже на относительно низких частотах начальное естественное согласование проводника 1 с подводящим фидером (≈ 50 Ом) оказывается лучше, чем при использовании в качестве антенны других элементов конструкции автомобиля.

С учетом лучших исходных условий с помощью согласующего устройства 2 коэффициент стоячей волны в кабеле 7 может быть доведен до требуемого значения в более широкой полосе и с большим коэффициентом полезного действия.

Например, у автомобиля Москвич 412 естественное согласование предложенной антенны начинается с 9 МГц и выше.

По уровню излученного сигнала такая антенна совсем незначительно проигрывала полуволновому симметричному вибратору.

Влага, попадающая на антенну и ее элементы с дороги, не окажет существенного влияния на излучаемое поле, так как все цепи антенны низкоомные.

Увеличение скрытности расположения и стойкости против разрушения злоумышленниками достигается ограничением видимости и затрудненного доступа под днище автомобиля, а также выполнением проводника антенны из прочного материала, например стального троса, и его прочным закреплением на заднем мосту и корпусе (через изолятор) автомобиля.

Дополнительным преимуществом является простота конструкции антенны и ее удаленность от системы зажигания автомобиля.

Похожие патенты RU2062534C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ АНТЕННА 2019
  • Галкин Вячеслав Александрович
  • Рыбачек Владимир Павлович
  • Селеверстов Артем Юрьевич
RU2736527C1
ШИРОКОПОЛОСНАЯ АНТЕННАЯ СИСТЕМА 2004
  • Николаев Валерий Иванович
  • Хромых Евгений Алексеевич
  • Шульженко Сергей Николаевич
  • Чаплыгин Александр Александрович
RU2274933C1
МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ 2010
  • Басков Сергей Михайлович
  • Басков Роман Сергеевич
  • Лабутин Валерий Владимирович
  • Лабутин Владимир Михайлович
  • Нефедов Алексей Геннадьевич
  • Шиханов Дмитрий Викторович
  • Рачинский Андрей Григорьевич
  • Вальяно Алексей Дмитриевич
  • Чулков Дмитрий Олегович
RU2460136C2
Устройство для отображения информации 1978
  • Винниченко Аркадий Дмитриевич
  • Должанский Юрий Леонидович
  • Избинский Александр Михайлович
  • Курмаев Алмаз Жамалиевич
  • Михайлов Анатолий Михайлович
  • Одинцов Леонид Николаевич
  • Стихарев Валерий Дмитриевич
  • Тараненко Анатолий Терентьевич
  • Аглиуллин Абузяр Закиуллович
  • Корюкин Олег Васильевич
  • Лангер Борис Ихилович
  • Маслов Владимир Константинович
  • Постников Лев Иванович
  • Сухов Владислав Анатольевич
SU748468A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2021
  • Фадеев Евгений Андреевич
  • Шашкина Ксения Михайловна
  • Мишустов Владислав Павлович
RU2801076C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2021
  • Фадеев Евгений Андреевич
  • Шашкина Ксения Михайловна
  • Мишустов Владислав Павлович
RU2788826C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 2021
  • Фадеев Евгений Андреевич
  • Шашкина Ксения Михайловна
  • Мишустов Владислав Павлович
RU2793073C1
СПОСОБ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 2023
  • Фадеев Евгений Андреевич
  • Мишустов Владислав Павлович
  • Коникова Ксения Михайловна
RU2814461C1
НИЗКОЧАСТОТНАЯ АНТЕННА 2013
  • Тишин Александр Метталинович
  • Халилов Самед Вейсалкара
RU2562401C2
СПОСОБ МАСКИРОВКИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, ГРАЖДАНСКИХ И ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ МАСКИРУЮЩИМИ ПЕННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ, СТАНЦИЯ И УСТРОЙСТВА ИЗ ЕЕ СОСТАВА, А ТАКЖЕ РАСТВОРЫ ПЕНООБРАЗУЮЩИХ РЕЦЕПТУР ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА МАСКИРОВКИ 2012
  • Архипов Сергей Григорьевич
  • Борисов Юрий Вячеславович
  • Куляпин Владимир Павлович
  • Шахворостов Николай Гавриилович
  • Шутенков Виктор Васильевич
  • Хаджиева Яха Яхъяевна
RU2492404C1

Реферат патента 1996 года АВТОМОБИЛЬНАЯ АНТЕННА

Использование: труднодоступное антенное устройство транспортного средства. Сущность изобретения: входной проводник 1 присоединен к заднему мосту 4 транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 062 534 C1

Автомобильная антенна, содержащая кузов автомобиля, входной проводник, присоединенный к возбудителю, выполненному в виде элемента конструкции автомобиля, отличающаяся тем, что входной проводник присоединен к заднему мосту автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2062534C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МАШИНА 1984
  • Караваев В.Т.
SU1218889A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Антенна 1990
  • Харченко Константин Павлович
  • Конюхов Виктор Емельянович
  • Аврамков Василий Васильевич
  • Легасов Андрей Николаевич
  • Юдаев Сергей Викторович
SU1718741A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 062 534 C1

Авторы

Замараев Борис Леонидович

Кожевников Юрий Венидиктович

Курмаев Алмаз Жамалиевич

Махалов Александр Григорьевич

Михайлов Владимир Михайлович

Орлов Валерий Алексеевич

Даты

1996-06-20Публикация

1992-04-09Подача