СПОСОБ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПРЕ- И ПОСТНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Российский патент 1996 года по МПК A61M21/00 A61H1/00 A61H39/00 

Похожие патенты RU2063109C1

название год авторы номер документа
Способ подготовки к родам и послеродовому периоду беременных женщин 2018
  • Петрова Марина Михайловна
RU2711999C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К РОДАМ И ПОСЛЕРОДОВОМУ ПЕРИОДУ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ГРУПП РИСКА НА САНАТОРНОМ ЭТАПЕ 2008
  • Зайцев Николай Михайлович
  • Авдонченко Татьяна Степановна
  • Воронина Людмила Захаровна
RU2389464C2
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСТРЕССА ПЛОДА В РОДАХ 2015
  • Боташева Татьяна Леонидовна
  • Фролов Александр Акимович
  • Каушанская Людмила Владимировна
  • Авруцкая Валерия Викторовна
  • Хлопонина Анна Валерьевна
  • Рудова Ольга Ивановна
  • Александрова Екатерина Михайловна
  • Гудзь Екатерина Борисовна
RU2596727C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПЛОДА ОТ ГИПОКСИЧЕСКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ В РОДАХ 2012
  • Радзинский Виктор Евсеевич
  • Ураков Александр Ливиевич
  • Уракова Наталья Александровна
RU2503414C2
СПОСОБ РОДОРАЗРЕШЕНИЯ ПО Н.В. СОКОЛОВОЙ 2010
  • Ураков Александр Ливиевич
  • Уракова Наталья Александровна
  • Уракова Татьяна Викторовна
  • Стрелков Николай Сергеевич
  • Соколова Наталья Вадимовна
  • Соколов Никита Виталиевич
  • Гаускнехт Марина Юрьевна
  • Гаускнехт Артьем Юрьевич
  • Решетников Алексей Петрович
  • Решетникова Алиса Алексеевна
RU2441592C1
СПОСОБ АНТЕНАТАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛОДА ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ АКВААЭРОБИКОЙ 2015
  • Батрак Анна Сергеевна
RU2622374C1
СПОСОБ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ 2012
  • Прохоров Валентин Николаевич
  • Прохорова Ирина Владимировна
RU2506964C2
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БЕРЕМЕННЫХ К РОДАМ 2013
  • Кучинов Александр Иванович
  • Стеняева Наталья Николаевна
  • Перова Екатерина Игоревна
  • Аполихина Инна Анатольевна
RU2515763C1
СПОСОБ АНТЕНАТАЛЬНОЙ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ В СЛУЧАЕ ОБВИТИЯ ПУПОВИНОЙ ВОКРУГ ШЕИ ПЛОДА 2011
  • Рябов Игорь Иванович
  • Рябова Рушания Мансуровна
  • Рябова Светлана Игоревна
RU2477079C2
СПОСОБ АКУШЕРСКОГО ПОСОБИЯ ПРИ ПОТУГАХ 2012
  • Радзинский Виктор Евсеевич
  • Ураков Александр Ливиевич
  • Уракова Наталья Александровна
RU2502485C2

Реферат патента 1996 года СПОСОБ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПРЕ- И ПОСТНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

1. Способ психофизиологической коррекции пре- и постнатального периода развития ребенка, включающий выполнение физических упражнений в период беременности, проведение родов при пониженной температуре окружающей среды, перевязку пуповины после прекращения ее пульсации, первое прикладывание к груди не позднее 30 мин после рождения, применение одежды, не стесняющей движения, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, отличающийся тем, что коррекцию начинают за три месяца до зачатия, с помощью психотерапии убеждают пациентку в способности зачать, выносить и родить здорового ребенка, постепенно уменьшают количество потребляемого животного белка таким образом, чтобы за неделю до зачатия перейти на чисто молочно-растительную пищу без крахмалистых веществ, ежедневно выполняют комплекс физических упражнений, направленный на улучшение кровообращения в органах малого таза, на укрепление мышц промежности и бедер, упражнения выполняют до легкой усталости, осваивают и ежедневно выполняют дыхательные упражнения с постепенным увеличением задержки дыхания с 4 до 10 с, после наступления беременности диету расширяют при ограничении животных белков, углеводов и жидкости, а за 1 месяц до родов полностью исключают животные и растительные белки, ежедневно в рацион вводят 200 мл морковного сока и 50 мл растительного масла, за 2 дня до родов переходят на фруктово-овощную диету, в течение всего периода беременности продолжают ежедневно выполнять физические упражнения, адаптированные на организм беременной женщины, готовящейся к родам вертикально, поводят пальцевой массаж груди, контрастный душ, воздушные и солнечные ванны и психологический настрой на грудное вскармливание ребенка, продолжают дыхательную гимнастику, постепенно увеличивая задержку дыхания до одной минуты, создавая эффект гипоксии, с 10-12 недели беременности осуществляют психотерапевтическое воздействие с помощью наложения рук на живот и внушения положительных эмоций, спокойствия, умиротворенности, роды проводят вертикально, при наступлении схваток осуществляют обезболивание с помощью методов психотерапии и массажа, после рождения ребенка пуповину перерезают после выхода плаценты, а ребенка прикладывают к груди до выхода плаценты, после перевязки пуповины погружают тело ребенка в ванночку с температурой воды 37,5oC, а со второго по седьмой день постепенно снижают температуру воды для купания до 36,0<198 С, с первого дня рождения ребенка вскармливают грудью до 1-1,5 лет, выполняют с ним пассивные физические упражнения, массаж тела, пальцев и стоп, с 1,0-1,5 мес., для психического развития ребенка, предъявляют игрушки различного цвета, плоские и объемные геометрические фигуры и бытовые предметы, буквы, цифры.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в период до зачатия к концу второго месяца осуществляют очистку органов брюшной полости по методу Шанк-прокшалана.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что начиная с третьего месяца беременности ежедневно проводят разгрузочные часы с перерывами в еде 12-14 ч.

4. Способ по пп. 1-3, отличающийся тем, что для создания гипоксии дополнительно используют ныряние в бассейне с задержкой дыхания до одной минуты.

5. Способ по пп. 1 - 4, отличающийся тем, что с 6-7 мес. беременности сообщают информацию по физическому и психическому развитию ребенка.

6. Способ по пп. 1-5, отличающийся тем, что в день, когда происходят роды, пищу полностью исключают, для питья используют травяные и ягодные настои с добавлением меда или сахара.

7. Способ по пп. 1-6, отличающийся тем, что при обезболивании схваток осуществляют массаж паховой области, живота, массаж точек крестцового ромба с сильным нажимом на точки, используют точки на ногах сань-инь-цзяо, цзу-сань-ли, на руках хе-гу, на ушной раковине пэнь-цян, цзы-гун, при этом несильно нажимают, вращают против часовой стрелки, а в конце делают три вращательных движения по часовой стрелке, используют психотерапевтические методы с представлением образов и цветов, зеленый цвет - для сосредоточения, успокоения, желтый - для усиления энергии, желто-оранжевый - для мягкого раскрытия родового канала, голубой - для снятия мышечного напряжения и легкого обезболивания, красно-оранжевый - для активизации процесса, темно-синий - для замедления и получения сильного обезболивающего эффекта.

8. Способ по пп. 1-7, отличающийся тем, что при проведении родов вертикально в период раскрытия родового канала (1 период, 1 и 2 фазы) при схватке пациентка стоит наклонившись вперед с упором на руки, при этом дышит грудью поверхностно, легко, дыхание осуществляет носом, в период присоединения потуг и при неполном раскрытии родового канала (1 период, конец 2 фазы) во время схватки пациентка стоит на четвереньках, при этом дыхание осуществляет таким образом: один медленный вдох носом, далее четыре коротких вдоха носом и резкий выдох ртом, при вхождении ребенка в родовой канал пациентка делает вдох носом, а при выдохе ртом она медленно приседает с поддержкой под руки сзади, опираясь на полную ступню, потугу осуществляет сидя на кресле или на корточках, наклоняя корпус вперед, делает вдох ртом и задержку дыхания до конца потуги, а после коронования до полного выхода головы и при рождении плеч пациентка сидит, откинувшись на поднятую спинку кресла, и дышит очень часто ртом, при рождении плаценты она сидит на кресле или на корточках.

9. Способ по пп. 1-8, отличающийся тем, что для установления и поддержания лактации в течение первого года жизни в первые 2-3 дня после родов пьют 500-700 мл жидкости в общем объеме на эти дни, едят не в большом количестве, соблюдая противоаллергенную диету, следят за очисткой кишечника, прикладывают ребенка к груди по его потребности, после кормления делают массаж, молоко не сцеживают и кормят из двух грудей в одно кормление, поочередно меняя их несколько раз в течение одного кормления.

10. Способ по пп. 1-9, отличающийся тем, что при закаливании ребенка обучают его плаванию и нырянию, вырабатывают рефлекс задержки дыхания, а через две недели после рождения погружают его на 2-3 с под воду, затем увеличивают время пребывания под водой по мере роста и тренированности ребенка, с второго дня жизни ребенка ежедневно обливают водой из ковшика, начиная обливание при температуре воды 28oС, которую постепенно снижают до холодной.

11. Способ по пп. 1-10, отличающийся тем, что при выполнении пассивной гимнастики и массажа с 5-6 дня дополнительно выполняют физические упражнения в виcе за руки, за ноги, за руку и за ногу, за одну руку или за одну ногу.

12. Способ по пп. 1-11, отличающийся тем, что с первого дня жизни ребенка выполняют с ним упражнения на фиксацию взгляда, развитие слуха, осязания, дополнительно включают упражнения на развитие мелкой моторики.

RU 2 063 109 C1

Авторы

Викторенков Александр Александрович

Островская Светлана Леонидовна

Даты

1996-06-27Публикация

1993-10-20Подача