КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА Российский патент 1996 года по МПК B63B1/08 

Описание патента на изобретение RU2063356C1

Изобретение относятся к судостроению и касается конструирования кормовой оконечности одновального судна.

Известна кормовая оконечность корпуса судна, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,8, содержащая центральный объемный водоизмещающий скег и выполненная со шпагноутами, днищевые ветви которых наклонены к основной плоскости под углом от О до 15o и сопряжены по радиусу с бортовыми ветвями этих шпангоутов (патент Великобритании 1215313, кл. В 63 В 1/08, 1970).

Однако такое судно имеет повышенные энергозатраты при эксплуатации при ухудшении условий последней.

Технический результат реализации изобретения снижение энергетических затрат на движение судна с коэффициентом общей полноты δ ≥ 0,80 и улучшение условий его эксплуатации.

Этот технический результат достигается тем, что центральный скег соединен с кормовой оконечностью корпуса судна по линии слома, а каждый батокс, проходящий между центральным скегом и каждым бортом корпуса судна, выполнен с двумя точками перегиба, одна из которых расположена в районе пересечения этого батокса с горизонтальной плоскостью, проходящей через линию вала гребного винта судна, а другая в районе пересечения этого батокса с плоскостью, проходящей через диск ометания гребного ванта. Кроме того, ширина центрального скега равна 0.2.0.3 ширины корпуса судна.

На фиг. 1 представлена проекция "бок" теоретического чертежа обводов кормовой оконечности с днищевыми ветвями шпангоутов, параллельными основной плоскости; на фиг. 2 проекция "корпус" этого теоретbческого чертежа; на фиг. 3 проекция "бок" теоретического чертежа обводов кормовой оконечности с днищевыми ветвями шангоутов, наклонными к основной плоскости; на фиг. 4 - проекция "корпус" теоретического чертежа фиг. 3.

Кормовая оконечность одновального грузового судна с коэффициентом общей полноты δ ≥ 0,80 и числом Фруда не менее 0,22 содержит теоретические шпангоуты 17, 18, 19, 20, 1, П батоксы, а также центральный сжег 1. Батоксы 1 и П (фиг. 3) имеют две точки перегиба, одна из которых лежит в районе пересечения их с горизонтальной плоскостью, проходящей через линию вала, а вторая в районе пересечения их с плоскостью, проходящей через диск ометания гребного винта. Шпангоуты могут быть выполнены 2-х видов. При этом днищевые ветви шпангоутов 17, 18, 19, 20 в районе, не проходящим через центральный скег 1 или параллельны основной плоскости (фиг. 1 и 2-1-ый вариант), или наклонены к ней под углом до 15o (фиг. 3 и 4 2-ой вариант). Вышеупомянутые шпангоуты в районе центрального скега 1 или параллельны диаметральной плоскости (фиг. 2), или имеют локальную форму (фиг. 4). Сопряжение шпангоутов в районе центрального скега 1 с основной плоскостью происходит по радиусу, а с кормовой оконечностью по линии слома 2. Днищевые ветви шпангоутов 17, 18, 19, 20, наклоненные к основной плоскости, сопрягаются с бортовыми ветвями тех же шпангоутов по одному и тому же радиусу, равному радиусу скулы мидельшпангоута. Днищевые ветви шпангоутов 17, 18, 19, 20, параллельные основной плоскости (фиг. 2), сопрягаются с бортовыми ветвями тех же шпангоутов по радиусу, который непрерывно увеличивается по мере роста нумерации шпангоутов. Ширина скеги 1 составляет 0.2.0.3 ширины корпуса судна.

Предлагаемые кормовые обводы позволяют удобно разместить винто-рулевой комплекс судна, а также увеличить размеры гидравлического сечения гребного винта 3. Кроме того, совокупное расположение батоксов и шпангоутов формирует плоско-параллельное обтекание кормовой оконечности судна, характерное уменьшенными энергозатратами, а также максимальное смещение центра величины в корму для лучшей удифферентовки судна и улучшения условий его эксплуатации. ЫЫЫ2

Похожие патенты RU2063356C1

название год авторы номер документа
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 2013
  • Еремеев Александр Валерьевич
  • Кокурин Виктор Александрович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
RU2527244C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2003
  • Привалов Э.И.
  • Василевский И.М.
  • Айзен С.Н.
  • Данилов Г.А.
  • Платонов С.В.
  • Перельман Б.С.
RU2263602C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2000
  • Рогожкин С.Я.
  • Иванушкин С.А.
  • Солодкий П.М.
  • Якименко И.В.
  • Чабан Т.Н.
RU2172271C1
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1999
  • Бурнаев В.И.
  • Овсиенко Е.И.
RU2161105C1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Привалов Эдуард Иванович
  • Айзен Семен Наумович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Суслов Михаил Андреевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Перельман Борис Семенович
RU2387569C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 063 356 C1

Реферат патента 1996 года КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовой оконечности одновального судна. Сущность заключается в том, что центральный снег корпуса судна соединен с его кормовой оконечностью по линии слома, а каждый батокс, проходящий между центральным снегом и каждым бортом корпуса судна выполнен с двумя точками перегиба, одна из которых расположена в районе пересечения этого батокса с горизонтальной плоскостью, проходящей через линию вала гребного винта судна, а другая - в районе пересечения этого батокса с плоскостью, проходящей через диск ометания гребного винта. Коэффициент общей полноты корпуса судна равен не менее 0,3, а днищевые ветви шпангоутов наклонены к основной гласности под углом от 0 до 15o и сопряжены по радиусу с бортовыми ветвями этих шпангоутов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 063 356 C1

1. Кормовая оконечность корпуса судна, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,8, содержащая центральный объемный водоизмещающий скег и выполненная со шпангоутами, днищевые ветви которых наклонены к основной плоскости под углом от 0 до 15o и сопряжены по радиусу с бортовыми ветвями этих шпангоутов, отличающаяся тем, что центральный скег соединен с кормовой оконечностью корпуса судна по линии слома, а каждый батокс, проходящий между центральным скегом и каждым бортом корпуса судна, выполнен с двумя точками перегиба, одна из которых расположена в районе пересечения этого батокса с горизонтальной плоскостью, проходящей через линию вала гребного винта судна, а другая в районе пересечения этого батокса с плоскостью, проходящей через диск ометания гребного винта. 2. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что ширина центрального скега равна 0,2 0,3 ширины корпуса судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2063356C1

Патент Великобритании N 1215313, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 063 356 C1

Авторы

Кокурин В.А.

Шаталов В.В.

Сорокин В.А.

Терин Ю.В.

Даты

1996-07-10Публикация

1992-12-31Подача