Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольно-балочным радиально-кольцевым мостовым кранам, и предназначено для использования на участках с круговым очертанием в плане, в качестве основного грузоподъемного устройства контейнерных терминалов автомобильных трасс, а также в качестве основной подвижной механической системы для земледелия, несущей на себе всю оснастку для выполнения агротехнических операций и электронно-кибернетическую аппаратуру автоматического управления упомянутой оснасткой по заранее составленным программам без участия человека. При этом электронно-кибернетическая аппаратура и различная оснастка для выполнения агротехнических операций (ЭВМ, роботы для обработки почвы и т.п.), устанавливаемая на предложенном подъемно-транспортном устройстве, как на подвижной базе, а также оснастка для выполнения вспомогательных операций в случае использования устройства на контейнерных терминалах автомобильных трасс, должна выбираться технологами с учетом конкретно принятого функционального назначения предложенной системы.
Известен проект фабричного корпуса в Китае (см. Труды НИИЖБ. Висячие покрытия кругового очертания в плане. Труды института. Выпуск 2. Под ред. И. Г. Людковского, ГСИ, М. 1962 г. с. 29, рис. 14), предусматривающий, аналогично данному изобретению, выполнение системы именно на круговом плане. К тому же в указанном известном проекте, как и в предложенном изобретении круговой план расчленен на внутренний круговой и наружный кольцевой участки.
Недостатком известного проекта является явно неудачная компоновка, в плане создания грузоподъемных устройств для обслуживания внутренней круговой и наружной кольцевой площадок того или иного назначения. Недостаток в том, что оба принятые крана, наружный мостовой и внутренний козловой, должны перемещаться по круговым рельсовым путям различной длины, что при эксплуатации приводит к забеганию наружного или внутреннего балансира любого из кранов и сопутствующего перекоса их мостов, приводящего к серьезным авариям, несмотря на заранее предусмотренные меры тщательной рихтовки круговых рельсовых путей при монтаже и при профилактических ремонтах в процессе эксплуатации. Другим недостатком известного проекта является необходимость в наличии подкрановых балок и упоминающихся рельсовых путей, что приводит к большому расходу металла и бетона, а прокладка рельсовых путей по полу цеха неоправданно занижает его полезную площадь.
Цель изобретения состоит в создании высоко надежной подъемно-транспортной системы, в уменьшении ее материалоемкости и улучшении использования площади занимаемого кругового участка. При этом надежность устройства обеспечена благодаря безребордной схемы опирания принятого плоского рельса (рельса прямоугольного поперечного сечения) на безребордные опорно-приводные ролики, что вообще исключает какое-либо заедание. Уменьшение материалоемкости конструкций достигается полным исключением подкрановых балок и почти полным исключением рельсовых путей, что приводит к лучшему использованию площади кругового участка.
Сущность изобретения состоит в том, что система для земледелия и для контейнерных терминалов на участках с круговым очертанием, содержащая балочно-мостовой кран, выполненный в виде балочной или ферменной конструкции, рельсовые тележки, подвижные вдоль моста крана, подводку электропитания, электронно-кибернетическую аппаратуру и электромеханические устройства автоматического управления, кабины операторов с размещенными в них пультами управления, оснастку для выполнения агротехнических операций (навесные роботы для возделывания почвы и т.п.), в отличие от известного устройства, выполнена с балочно-мостовым краном по схеме однопролетной балки с одной консолью с возможностью вращения моста вокруг оси центральной опоры с опорным кольцом и снабжена сегментной (в плане) фермой, охватывающей конструкцию моста крана, размещенной перпендикулярно к его продольной оси, причем к нижней плоскости нижнего пояса сегментной фермы прикреплен рельс прямоугольного поперечного сечения для взаимодействия сегментной фермы с опорно-приводными роликами, установленными на одиночных колоннах, размещенных по окружности, радиус которой равен длине пролетной части крана, при этом опорно-приводные ролики снабжены индивидуальным приводом, подвод электропитания ко всем электросистемам балочно-мостового крана осуществлен через ствол центральной опоры посредством электрокабеля и кольцевых электрошин, установленных неподвижно на центральной опоре, концентрично ее вертикальной оси, и посредством токосъемников, установленных на мостовой конструкции крана и вращающихся вместе с ней, а электропитание привода опорно-приводных роликов осуществлено подводкой электрокабеля, проложенного в траншеях в грунте с последующей их засыпкой, рельсовые тележки выполнены в виде сквозной шахтной конструкции с возможностью изменения ее высотного положения, снабжены навесным оборудованием, размещенным по команде ЭВМ над тем или иным обрабатываемым сектором участка кругового очертания или над каким-либо контейнером, в случае использования системы в качестве подъемно-транспортного устройства контейнерного терминала на узловых станциях автомобильных магистралей.
На фиг. 1 показан общий (боковой) вид; на фиг. 2 план (фрагмент); на фиг. 3 возможное поперечное сечение мостовой фермы.
Система для земледелия и для контейнерных терминалов на участках с круговым очертанием содержит в себе ферму 1, опирающуюся неподвижным концом на центральную стойку 2, сегментную ферму 3, опирающуюся на опорно-приводные ролики 16 опор 4, и тележки 5 и 6. При этом ферма 1 состоит из верхнего пояса 7, нижнего пояса 8, несущего на себе рельсы 11 тележек 5 и 6, раскосов и стоек 9 и 10. Сегментная ферма 3 состоит из верхнего пояса 12, стоек 13 и нижнего пояса 14, к нижней поверхности которого прикреплен рельс 15. Опоры 4 состоят из опорно-приводных роликов 16, кронштейнов 17, привода роликов (не показан) и колонн 18. Центральная стойка 2 состоит из верхней вращающейся вместе с фермой 1 трубы 20, сопряженной с фермой 1 посредством вставки 19, опорного кольца (опорного устройства) 21 и нижней неподвижной тумбы 22.
Работа (эксплуатация) системы выполняется по командам ЭВМ согласно заранее составленных программ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ | 1992 |
|
RU2020122C1 |
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ МАМЫРИНА | 1992 |
|
RU2024415C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Мостовой кран | 2022 |
|
RU2812012C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОАГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2166122C2 |
БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ВИСЯЧЕЕ ПОКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2020216C1 |
Способ защиты от обрушения подкраново-подстропильных ферм | 2017 |
|
RU2674736C2 |
Способ подъема груза на мостовой кран | 2023 |
|
RU2814140C1 |
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в устройствах консольно-балочных радиально-кольцевых мостовых кранов для безлюдного земледелия или для контейнерных терминалов на участках с круговым очертанием. Сущность изобретения: балочно-мостовой кран включает мост, выполненный в виде балочной или ферменной конструкции, рельсовые тележки, перемещающиеся вдоль моста крана, подводку электропитания, систему электромеханического управления механизмами крана с использованием электроники, кабин операторов с размещенными в них пультами управления и ЭВМ. Кран выполнен одноколонным с возможностью вращения всего моста вокруг центральной опоры, снабженной опорным кольцом. Промежуточное опирание консолей конструкции моста крана осуществлено специальной сегментной фермы или балки Виренделя, пропущенной сквозь ферменную конструкцию моста крана, в плоскости примыкания консоли к пролетной части моста крана, с ее опиранием посредством рельсовых колес на ролики, установленные по окружности. Радиус последней равен длине пролетной части моста крана. Рельсовые колеса прикреплены снизу к нижнему поясу сегментной фермы или балки Виренделя. Опорные ролики установлены на одиночные колонны, размещенные по указанной окружности, а рельсовые тележки выполнены в виде сквозной шахтной конструкции, нависающей над обрабатываемым участком кругового в плане поля или над площадкой контейнерного терминала, и снабжены соответствующим навесным оборудованием. 3 ил.
Фабричный корпус в Китае | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1992-10-27—Подача