СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ Российский патент 1996 года по МПК A01B49/00 

Описание патента на изобретение RU2064746C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольно-балочным радиально-кольцевым мостовым кранам, и предназначено для использования на участках с круговым очертанием в плане, в качестве основного грузоподъемного устройства контейнерных терминалов автомобильных трасс, а также в качестве основной подвижной механической системы для земледелия, несущей на себе всю оснастку для выполнения агротехнических операций и электронно-кибернетическую аппаратуру автоматического управления упомянутой оснасткой по заранее составленным программам без участия человека. При этом электронно-кибернетическая аппаратура и различная оснастка для выполнения агротехнических операций (ЭВМ, роботы для обработки почвы и т.п.), устанавливаемая на предложенном подъемно-транспортном устройстве, как на подвижной базе, а также оснастка для выполнения вспомогательных операций в случае использования устройства на контейнерных терминалах автомобильных трасс, должна выбираться технологами с учетом конкретно принятого функционального назначения предложенной системы.

Известен проект фабричного корпуса в Китае (см. Труды НИИЖБ. Висячие покрытия кругового очертания в плане. Труды института. Выпуск 2. Под ред. И. Г. Людковского, ГСИ, М. 1962 г. с. 29, рис. 14), предусматривающий, аналогично данному изобретению, выполнение системы именно на круговом плане. К тому же в указанном известном проекте, как и в предложенном изобретении круговой план расчленен на внутренний круговой и наружный кольцевой участки.

Недостатком известного проекта является явно неудачная компоновка, в плане создания грузоподъемных устройств для обслуживания внутренней круговой и наружной кольцевой площадок того или иного назначения. Недостаток в том, что оба принятые крана, наружный мостовой и внутренний козловой, должны перемещаться по круговым рельсовым путям различной длины, что при эксплуатации приводит к забеганию наружного или внутреннего балансира любого из кранов и сопутствующего перекоса их мостов, приводящего к серьезным авариям, несмотря на заранее предусмотренные меры тщательной рихтовки круговых рельсовых путей при монтаже и при профилактических ремонтах в процессе эксплуатации. Другим недостатком известного проекта является необходимость в наличии подкрановых балок и упоминающихся рельсовых путей, что приводит к большому расходу металла и бетона, а прокладка рельсовых путей по полу цеха неоправданно занижает его полезную площадь.

Цель изобретения состоит в создании высоко надежной подъемно-транспортной системы, в уменьшении ее материалоемкости и улучшении использования площади занимаемого кругового участка. При этом надежность устройства обеспечена благодаря безребордной схемы опирания принятого плоского рельса (рельса прямоугольного поперечного сечения) на безребордные опорно-приводные ролики, что вообще исключает какое-либо заедание. Уменьшение материалоемкости конструкций достигается полным исключением подкрановых балок и почти полным исключением рельсовых путей, что приводит к лучшему использованию площади кругового участка.

Сущность изобретения состоит в том, что система для земледелия и для контейнерных терминалов на участках с круговым очертанием, содержащая балочно-мостовой кран, выполненный в виде балочной или ферменной конструкции, рельсовые тележки, подвижные вдоль моста крана, подводку электропитания, электронно-кибернетическую аппаратуру и электромеханические устройства автоматического управления, кабины операторов с размещенными в них пультами управления, оснастку для выполнения агротехнических операций (навесные роботы для возделывания почвы и т.п.), в отличие от известного устройства, выполнена с балочно-мостовым краном по схеме однопролетной балки с одной консолью с возможностью вращения моста вокруг оси центральной опоры с опорным кольцом и снабжена сегментной (в плане) фермой, охватывающей конструкцию моста крана, размещенной перпендикулярно к его продольной оси, причем к нижней плоскости нижнего пояса сегментной фермы прикреплен рельс прямоугольного поперечного сечения для взаимодействия сегментной фермы с опорно-приводными роликами, установленными на одиночных колоннах, размещенных по окружности, радиус которой равен длине пролетной части крана, при этом опорно-приводные ролики снабжены индивидуальным приводом, подвод электропитания ко всем электросистемам балочно-мостового крана осуществлен через ствол центральной опоры посредством электрокабеля и кольцевых электрошин, установленных неподвижно на центральной опоре, концентрично ее вертикальной оси, и посредством токосъемников, установленных на мостовой конструкции крана и вращающихся вместе с ней, а электропитание привода опорно-приводных роликов осуществлено подводкой электрокабеля, проложенного в траншеях в грунте с последующей их засыпкой, рельсовые тележки выполнены в виде сквозной шахтной конструкции с возможностью изменения ее высотного положения, снабжены навесным оборудованием, размещенным по команде ЭВМ над тем или иным обрабатываемым сектором участка кругового очертания или над каким-либо контейнером, в случае использования системы в качестве подъемно-транспортного устройства контейнерного терминала на узловых станциях автомобильных магистралей.

На фиг. 1 показан общий (боковой) вид; на фиг. 2 план (фрагмент); на фиг. 3 возможное поперечное сечение мостовой фермы.

Система для земледелия и для контейнерных терминалов на участках с круговым очертанием содержит в себе ферму 1, опирающуюся неподвижным концом на центральную стойку 2, сегментную ферму 3, опирающуюся на опорно-приводные ролики 16 опор 4, и тележки 5 и 6. При этом ферма 1 состоит из верхнего пояса 7, нижнего пояса 8, несущего на себе рельсы 11 тележек 5 и 6, раскосов и стоек 9 и 10. Сегментная ферма 3 состоит из верхнего пояса 12, стоек 13 и нижнего пояса 14, к нижней поверхности которого прикреплен рельс 15. Опоры 4 состоят из опорно-приводных роликов 16, кронштейнов 17, привода роликов (не показан) и колонн 18. Центральная стойка 2 состоит из верхней вращающейся вместе с фермой 1 трубы 20, сопряженной с фермой 1 посредством вставки 19, опорного кольца (опорного устройства) 21 и нижней неподвижной тумбы 22.

Работа (эксплуатация) системы выполняется по командам ЭВМ согласно заранее составленных программ.

Похожие патенты RU2064746C1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2020122C1
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2006448C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ МАМЫРИНА 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2024415C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Мостовой кран 2022
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2812012C2
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОАГРЕГАТА 1999
  • Елисеев А.К.
  • Майоров Н.А.
  • Майоров А.М.
RU2166122C2
БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ВИСЯЧЕЕ ПОКРЫТИЕ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2020216C1
Способ защиты от обрушения подкраново-подстропильных ферм 2017
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Маслов Алексей Дмитриевич
  • Игошин Алексей Александрович
RU2674736C2
Способ подъема груза на мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2814140C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 064 746 C1

Реферат патента 1996 года СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в устройствах консольно-балочных радиально-кольцевых мостовых кранов для безлюдного земледелия или для контейнерных терминалов на участках с круговым очертанием. Сущность изобретения: балочно-мостовой кран включает мост, выполненный в виде балочной или ферменной конструкции, рельсовые тележки, перемещающиеся вдоль моста крана, подводку электропитания, систему электромеханического управления механизмами крана с использованием электроники, кабин операторов с размещенными в них пультами управления и ЭВМ. Кран выполнен одноколонным с возможностью вращения всего моста вокруг центральной опоры, снабженной опорным кольцом. Промежуточное опирание консолей конструкции моста крана осуществлено специальной сегментной фермы или балки Виренделя, пропущенной сквозь ферменную конструкцию моста крана, в плоскости примыкания консоли к пролетной части моста крана, с ее опиранием посредством рельсовых колес на ролики, установленные по окружности. Радиус последней равен длине пролетной части моста крана. Рельсовые колеса прикреплены снизу к нижнему поясу сегментной фермы или балки Виренделя. Опорные ролики установлены на одиночные колонны, размещенные по указанной окружности, а рельсовые тележки выполнены в виде сквозной шахтной конструкции, нависающей над обрабатываемым участком кругового в плане поля или над площадкой контейнерного терминала, и снабжены соответствующим навесным оборудованием. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 064 746 C1

1. Система для земледелия и для контейнерных терминалов на участках с круговым очертанием, содержащая центральную опору с поворотной однопролетной балкой, рельсовые тележки, подвижные вдоль балки, подводку электропитания, систему электромеханического управления и кабины операторов с размещенными в них пультами управления, отличающаяся тем, что однопролетная балка снабжена поперечной ей сегментной балкой, а на круговом участке по кругу смонтированы одиночные колонны с опорными роликами, причем к нижней плоскости сегментной балки прикреплен рельс для взаимодействия с опорными роликами, при этом ролики снабжены индивидуальным приводом, подвод электропитания к однопролетной балке осуществлен через центральную опору посредством электрокабеля и кольцевых электрошин, установленных неподвижно на центральной опоре концентрично ее вертикальной оси, и посредством токосъемников, установленных на однопролетной балке и вращающихся вместе с ней, а электропитание привода опорных роликов осуществлено подводкой электрокабеля, проложенного в траншеях в грунте с последующей их засыпкой, при этом рельсовые тележки имеют сквозные шахты, размещенные над обрабатываемым участком кругового очертания, и снабжены навесным оборудованием. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что однопролетная балка выполнена с одной консолью. 3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что кабина оператора расположена на сегментной балке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2064746C1

Фабричный корпус в Китае
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 064 746 C1

Авторы

Мамырин Анатолий Владимирович

Даты

1996-08-10Публикация

1992-10-27Подача