Изобретение относится к транспорту, а именно к автотранспортным прицепам, и предназначено для широкого использования в сельскохозяйственном производстве. Прицепной состав используется в качестве транспортного средства в совокупности с трактором- тягачом, в качестве изгороди (ограждения) в совокупности со смонтированными на ней водопроводом с поилкой, кормораздатчиком, солнцезащитным тентом, электрокабелем, сетями связи. Состав может быть использован в качестве сушилки сена и сенохранилища, а также в качестве каркаса стен зимнего тепляка, устраиваемого только на холодный период года.
Известен прицепной состав, содержащий мосты, установленные на колесах и связанные между собой хребтовыми балками.
В недостаткам прототипа следует отнести узкий диапазон его функциональных возможностей.
Цель изобретения - значительное расширение функциональных возможностей устройства, а именно достижение возможности широкого использования предложенного прицепного состава в сельскохозяйственном производстве, в качестве транспортного средства в совокупности с трактором-тягачом, использования в качестве изгороди (ограждения) в совокупности со смонтированными на ней водопроводом с поилкой, кормораздатчиком, солнцезащитным тентом, электрокабелем, сетями связи и т. п., использования в качестве сушилки сена и сенохранилища, использования в качестве каркаса стен зимнего тепляка, устраиваемого на холодный период года. Цель состоит так же в достижении возможности эксплуатации весьма длинных (до ста и более метров) составов, притом с возможностью их прямого и обратного ходов (для чего трактор-тягач отцепляется и перегоняется к противоположному концу состава-прицепа, а в самом составе выполняется перестановка фиксаторов телескопических подкосов, соединяющих хребтовые балки с мостами), что позволяет маневрировать прицепами в тупиковых зонах, т. е. в случаях, которые до настоящего времени считаются неразрешимой транспортной проблемой.
На фиг. 1 показан предлагаемый состав, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане (без платформы); на фиг. 3 - узел двойного шарнирного сочленения хребтовой балки с мостом; на фиг. 4 - поперечное сечение хребтовой балки.
Предлагаемый состав содержит мост 1, хребтовую балку 2, платформу 3, приводимых в движение, например, трактором-тягачом с той или другой стороны по основанию 5. Мост 1 состоит из оси 6 и колес 7. Хpебтовая балка 2 сочленена двойным шарниром (фиг. 3) с осью 6 моста 1 посредством щек 8 и 9, надетых на ось 6 с использованием втулок 10 и приваренных и вертикальным втулками 11, которые сочленены шарнирно посредством пальцев 12 с проушинами 13, приваренными к торцовым фасонкам 14 хребтовой балки 2, выполненной из швеллеров 15. Для получения неизменяемой системы при наличии шарнирного сочленения хребтовой балки 2 с мостом 1 предусмотрены телескопические подкосы, состоящие из штоков 16 и цилиндров 17, шарнирно сочлененных с осью 6 шарнирами 18 и с хребтовой балкой шарнирами 19. Стопорение телескопических подкосов выполняется посредством фиксаторов 20.
Эксплуатация предлагаемого состава аналогична эксплуатации автомобильных поездов. В случаях принятия решения на изменение направления движения на обратное необходимо переставить все фиксаторы 20 на противоположные от каждого моста 1 стороны, в результате чего все, например, расположенные слева (см. фиг. 2) от осей 6 телескопические подкосы обретают подвижность поступательных пар, а расположенные в таком случае справа становятся "жесткими", в результате чего состав может двигаться только в противоположном направлении (слева направо по пунктирной стрелке). К такому изменению направления движения на противоположное на практике будут прибегать во всех тех многочисленных случаях, когда обычный поворот (влево или вправо) затруднителен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП-ФУРГОН МАМЫРИНА | 1992 |
|
RU2029690C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА | 1992 |
|
RU2022864C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ | 1992 |
|
RU2064746C1 |
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
МОРСКАЯ МАЧТА-ОПОРА | 1992 |
|
RU2074926C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ДОМИК МАМЫРИНА | 1993 |
|
RU2074936C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ПЛАНЕТАРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2029186C1 |
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием | 1980 |
|
SU935339A1 |
Использование: относится к транспортной технике и применимо в сочетании с тракторным или автомобильным тягачам в сельскохозяйственном производстве. Сущность изобретения: прицепной состав содержит мосты, установленные на колесах 7 и связанные между собой хребтовыми балками 2. Балки 2 соединены с мостами шарнирно. Кроме того, между балками и мостами установлены телескопические подкосы, которые могут быть застопорены посредством фиксаторов 20, что позволяет составу двигаться в обратном направлении. 4 ил.
Повозка | 1933 |
|
SU36185A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1994-12-15—Публикация
1992-08-03—Подача