Изобретение относится к способам подъема груза и может быть использовано при выполнении ремонтных работ, связанных с заменой силового и энергетического оборудования на установленном в производственном здании мостовом кране.
Известны способы подъема груза с использованием летательных аппаратов (вертолетов и дронов) патенты 2138438 МПК B66F 11/00 (1995.01) и 2768834 МПК В66С 23/72 (2006.01), включающие операции по выполнению захвата груза и перемещения к месту назначения.
Известно, что на практике для подъема и горизонтального перемещения грузов широко используются различные грузоподъемные механизмы: автомобильные, гусеничные, башенные, мачтово-стреловые и другие типы грузоподъемных кранов (К.К. Токарев и М.П. Демат «Такелажные работы при монтаже оборудования промышленных предприятий», Госстройиздат, Москва, 1958, стр. 101-151).
Указанные краны используются преимущественно при строительстве зданий, включая до закрытия крыши установку на рельсовые пути мостовых кранов.
Известен способ перемещения грузов при помощи подъемного крана, который предусматривает выполнение операций разными устройствами с одновременным выполнением последующих из них. При этом обеспечивается возможность одновременного подъема, транспортировки и опускания нескольких грузов (патент №2424177 МПК В66С 19/00 (2006.01).
Известна траверса, которая используется для мостовых кранов при выполнении работ по перемещению различных грузов в зонах недоступности для других грузоподъемных механизмов в производственных помещениях. Несущая балка траверсы выполнена в виде стрелы двутаврового сечения. С одного конца к нижней полке балки приварена платформа для установки наборного груза и двух гибких связей, а с другого конца выполнены элементы для подсоединения поднимаемого груза. К верхней полке балки приварена пластина с дискретно расположенными отверстиями для присоединения к крюковой подвеске мостового крана.
Конструкция траверсы позволяет выполнять грузоподъемные работы мостовым краном в зонах производственных корпусов, недоступных для использования других грузоподъемных механизмов (патент на полезную модель №204 330 В66С 10/00 (2006.01).
Известен принятый за прототип способ подъема крана, описанный в книге Л.Д. Гинсбург-Шик «Такелажные работы при монтаже оборудования электростанций-Мостовые краны», изд. «Энергия», Москва, 1970, глава Мостовые подъемные краны, рис. 9.3. Кран поднимают полиспастом при этом, один конец полиспаста закрепляют на стропильной ферме здания, другим концом полиспаст соединяют с поднимаемым краном.
Недостатком известных способов подъема грузов, включая прототип, является большая трудоемкость работ, а порой и невозможность, поднятия (опускания) и перемещения груза на мост и грузовую тележку мостового электрического крана в процессе ремонта силового электрооборудования (электродвигателей, редукторов, шкафов управления и др.) плотной загрузки производственного помещения, не позволяющей подъезд к крану других грузоподъемных механизмов, способных поднять тяжелое силовое оборудование выше уровня расположения грузовой тележки кранов, передвигающихся по надземному рельсовому пути и установленных с соблюдением требований, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (п.104а), утвержденных приказом от 26 ноября 2020 г. (далее ФНП), согласно которым «расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, величиной 0,1 м».
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа, а именно, обеспечить возможность подъема/опускания тяжелых грузов на установленный в производственном здании мостовой кран при его ремонте и сократить при этом время и стоимость выполнения работ.
Поставленная задача решается тем, что в способе подъема груза, включающем строповку и подъем груза на мостовой кран, в состав которого входят мост, сваренный из силовых продольных и связывающих их поперечных балок с образованием между ними проема, галерея, грузовая тележка, механизмы передвижения крана и тележки, а также механизм подъема и электрические средства управления, при помощи стороннего грузоподъемного механизма, в качестве стороннего грузоподъемного механизма используют сборно-разборное грузоподъемное устройство в составе опорных стоек, стрелы или монорельса и грузоподъемного средства, которое предварительно доставляют на кран, затем груз и кран перемещают в зону между стропильными фермами здания, на кране производят монтаж сборно-разборного устройства, соблюдая требование расположения грузоподъемного средства в проеме между продольными балками крана и обеспечивая при этом расстояние между потолком здания и его верхней точкой не менее 0,1 м, и через проем производят подъем и перемещение груза.
Отличительными признаками предложения являются:
- использование в качестве стороннего грузоподъемного механизма сборно-разборного грузоподъемного устройства в составе опорных стоек, стрелы или монорельса и грузоподъемного средства, которое предварительно доставляют на кран;
- перемещение груза и крана в зону между стропильными фермами здания;
- монтаж на кране сборно-разборного устройства, соблюдая требование расположения грузоподъемного средства в проеме между продольными балками крана и расстояния между потолком здания и его верхней точкой не менее 0,1 м;
- подъем и перемещение груза на кран через проем между продольными балками моста крана.
Совокупность отличительных признаков позволяет решить поставленную задачу, а именно, поднять/опустить груз в пространстве выше уровня расположения грузовой тележки крана и переместить его в зону выполнения ремонтных работ, сократить при этом время и стоимость ремонта.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на:
- фиг. 1 показана установка в плане мостового крана в производственном здании при ремонте;
- фиг. 2 - сечение АА на фиг. 1.
На рельсовом пути производственного здания 1, включающем стропильные фермы 2, высота которых зависит от типа конструкции и длины пролета, например, при длине пролетов 17,94 м и 23,96 м для стропильных ферм арочной конструкции и конструкции с параллельными поясами высота может составлять от 2,63 м 3.16 м, и потолочное перекрытие 3 установлен мостовой кран 4. В соответствии с требованиями ФНП кран 4 устанавливают так, чтобы расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, величиной 0,1 м. В состав крана 4 входят мост 5, сваренный из продольных 6 и поперечных 7 балок, галерея 8, грузовая тележка 9. Механизм 10 перемещения моста 5 размещен на галерее 8. На грузовой тележке 9 размещены механизмы 11 подъема груза и ее перемещения. Между продольными балками 6 образован проем 12, ширина которого равна длине поперечной балки 7.
На мост крана предварительно с помощью такелажных приспособлений или вручную доставляют в разобранном виде сборно-разборное грузоподъемное устройство 13, в состав которого входят вертикальные опорные стойки 14, которые могут быть оснащены колесами (на чертеже не показаны), стрела или монорельс 15 и грузоподъемное средство 16 (таль или полиспаст).
Для выполнения работ кран 4 и подлежащий подъему на кран груз 17 перемещают в зону здания, расположенную между стропильными фермами 2. Затем на кране производят монтаж сборно-разборного устройства 13, соблюдая требование ФНП, согласно которому расстояние между потолком 3 (верхним поясом стропильной фермы 2) должно быть не менее Δ>0,1 м Учитывая, что высота стропильной фермы более 2,6 м, работы, связанные с подъемом груза выше крана, установленного на рельсовом пути здания, можно легко проводить работы в указанном пространстве.
После установке на кране 4 грузоподъемного устройства 13 через проем 12 производят подъем груза 17 на кран. Для доставки груза на грузовую тележку 9 грузоподъемное устройство 13 или саму тележку перемещают под груз и опускают его в зону проведения ремонтных работ.
По окончании ремонта производят демонтаж грузоподъемного устройства 13 на составные части и опускают их на пол здания 1.
Предложенный способ подъема груза на кран при выполнении ремонтных работ позволяет существенно сократить время и стоимость ремонта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Устройство для замены стропильных ферм | 1987 |
|
SU1492002A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2084395C1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
Кран для подъема строительных грузов | 1991 |
|
SU1799847A1 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
Изобретение относится к способам подъема груза и может быть использовано при выполнении ремонтных работ, связанных с заменой силового и энергетического оборудования на установленном в производственном здании мостовом кране. На кран доставляют в разобранном виде сборно-разборное грузоподъемное устройство в составе опорных стоек, стрелы или монорельса и грузоподъемного средства. Груз и кран перемещают в зону между стропильными фермами здания. Затем производят монтаж сборно-разборного устройства, соблюдая требование расположения грузоподъемного средства в проеме между продольными балками крана, обеспечивая при этом расстояние между потолком здания и его верхней точкой не менее 0,1 м, после чего производят подъем груза через проем. Достигается обеспечение возможности подъема/опускания тяжелых грузов на установленный в производственном здании мостовой кран при его ремонте и сокращение времени и стоимости выполнения работ. 2 ил.
Способ подъема груза на мостовой кран, в состав которого входят мост, сваренный из силовых продольных и связывающих их поперечных балок с образованием между ними проема, галерея, грузовая тележка, механизмы передвижения крана и тележки, а также механизм подъема и электрические средства управления, включающий строповку груза и его подъем при помощи стороннего грузоподъемного механизма, отличающийся тем, что в качестве стороннего грузоподъемного механизма используют сборно-разборное грузоподъемное устройство в составе опорных стоек, стрелы или монорельса и грузоподъемного средства, которое предварительно доставляют на кран, затем груз и кран перемещают в зону между стропильными фермами здания, на кране производят монтаж сборно-разборного устройства, соблюдая требования расположения грузоподъемного средства в проеме между продольными балками крана и расстояния между потолком здания и его верхней точкой не менее 0,1 м, и через проем производят подъем и перемещение груза.
CN 210313214 U, 14.04.2020 | |||
CN 105858485 A, 17.08.2016 | |||
Монтажное устройство | 1973 |
|
SU471284A1 |
JP 8151188 A, 11.06.1996. |
Авторы
Даты
2024-02-22—Публикация
2023-09-21—Подача