СКЛАДНОЙ МОПЕД Российский патент 1996 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение RU2066652C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен мопед, содержащий бензобак, глушитель и раму, выполненную из двух частей (пат. РСТ 90/03301, кл. В 60 К 15/00 от 1990 г.), однако конструкция прототипа не позволяет осуществлять транспортировку мопеда в общественном транспорте и перевозку значительного багажа по пересеченной местности.

Цель изобретения расширенное применение функциональных возможностей мопеда и улучшение его эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача обеспечивается тем, что каждая из частей рам мопеда представляет из себя трубу с вилкой под колесо, на свободных частях труб укреплен разъемный узел рамы для фиксации труб под углом. При этом, передняя часть рамы имеет продольную ось вращения, разборный руль и соединительный элемент, который служит одновременно опорой для ног. Мопед выполнен с возможностью поворота и фиксации частей рамы в параллельное положение относительно друг друга. Полость передней и задней части рамы используется в качестве бензобака. При этом выхлопной трубой служат часть задней или передней рамы, разделенной перегородкой с бензобаком.

В случае фиксации соединительным элементом передней и задней частей рамы в параллельное положение, мопед трансформируется в жесткую ручную или самоходную тележку для транспортирования багажа.

Разборный руль мопеда может быть использован как ручки тележки. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематически изображен мопед, а на фиг. 2 он же, используемый как тележка.

Складной мопед содержит: колеса 1, опору для ног (соединительный элемент) 2, переднюю часть рамы 3, разборный руль 4, узел разъема рамы 5, седло 6, заднюю часть рамы 7, двигатель 8, часть задней рамы используемой под выхлопную трубу 9, теплоизолирующую перегородку 10, продольную ось вращения передней части рамы 11.

Мопедом пользуются обычным способом. Трансформация мопеда в тележку происходит следующим образом. При помощи разъема рамы 5 осуществляют разворот передней и задней частей рамы в параллельное положение. При этом, в случае необходимости усиления жесткости конструкции, опорой для ног 2 соединяют оси колес, а разборный руль используют для соединения свободных концов в передней и задней части рамы.

Складной мопед расширяет функциональные возможности известных мопедов. Он быстро и легко трансформируется в тележку для транспортировки багажа.

Похожие патенты RU2066652C1

название год авторы номер документа
МОПЕД 1993
  • Сагаков С.С.
  • Герасименко М.В.
  • Салагуб С.М.
  • Филатов А.Н.
  • Сизов В.И.
  • Севбо А.С.
  • Терпенов Б.Н.
RU2065369C1
СКЛАДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОТОРОЛЛЕР-КОМПАКТ-I" 1996
  • Даниленко Игорь Федорович
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2091266C1
СКЛАДНОЙ МОПЕД 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2032582C1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕЖКА 2005
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Царьков Алексей Данилович
RU2301756C1
МОБИЛЬНАЯ ПЕЧКА 2009
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Ивацевич Борис Павлович
  • Шашин Алексей Васильевич
  • Сёмкин Андрей Станиславович
RU2386084C1
СКЛАДНАЯ ПЕЧКА 2004
  • Сагаков С.С.
  • Царьков А.Д.
  • Прищепов В.С.
RU2252365C1
Походная печь 1990
  • Берлин Александр Зиновьевич
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Герасименко Михаил Васильевич
  • Завалишин Евгений Павлович
  • Косорев Сергей Васильевич
SU1779284A3
СКЛАДНАЯ ПЕЧКА 2006
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Царьков Алексей Данилович
  • Мухин Валерий Александрович
  • Сизов Виктор Иванович
RU2323388C1
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПЕЧКА 2003
  • Сагаков С.С.
  • Царьков А.Д.
  • Прищепов В.С.
RU2249768C1
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА 1993
  • Шмелев Владимир Александрович
RU2086451C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 066 652 C1

Реферат патента 1996 года СКЛАДНОЙ МОПЕД

Использование в транспортном машиностроении для многоцелевого применения в качестве складного мопеда и ручной или самоходной тележки. Сущность изобретения: складной мопед, содержащий силовую раму, колеса, двигатель, бензобак, руль и седло, его рама состоит из двух частей: передней и задней, каждая из которых представляет из себя трубу с вилкой под колесо, на свободных концах труб укреплен узел разъема рамы для фиксации труб под углом, при этом передняя часть рамы имеет продольную ось вращения, разборный руль и соединительный элемент, который служит одновременно опорой для ног. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 066 652 C1

1. Складной мопед, содержащий бензобак, глушитель и раму, выполненную из двух частей, передняя из которых имеет переднее колесо и руль, в задней части установлен двигатель и заднее колесо, отличающийся тем, что каждая из частей рам представляет из себя трубу с вилкой под колесо, на свободных концах труб укреплен узел разъема рамы для фиксации труб под углом, при этом передняя часть рамы имеет продольную ось вращения, разборный руль и соединительный элемент, который служит одновременно опорой для ног, при этом мопед выполнен с возможностью поворота частей в параллельное положение относительно друг друга. 2. Мопед по п. 1, отличающийся тем, что полости передней и задней части рамы служат емкостью под бензин. 3. Мопед по п. 1, отличающийся тем, что задняя или передняя часть рамы служит выхлопной трубой, разделенной изолирующей перегородкой с бензиновой полостью. 4. Мопед по п. 1, отличающийся тем, что передняя и задняя часть рамы вместе с соединительным элементом служат ручной или самоходной тележкой для транспортирования багажа. 5. Мопед по п. 1, отличающийся тем, что разборный руль служит ручками тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2066652C1

Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 066 652 C1

Авторы

Сагаков С.С.

Герасименко М.В.

Салагуб С.М.

Филатов А.Н.

Кокшаров С.И.

Севбо А.С.

Терпенов Б.Н.

Даты

1996-09-20Публикация

1993-02-04Подача