Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен мопед, содержащий бензобак, глушитель и раму, выполненную из двух частей (пат. РСТ 90/03301, кл. В 60 К 15/00 от 1990 г.), однако конструкция прототипа не позволяет осуществлять транспортировку мопеда в общественном транспорте и перевозку значительного багажа по пересеченной местности.
Цель изобретения расширенное применение функциональных возможностей мопеда и улучшение его эксплуатационных характеристик.
Поставленная задача обеспечивается тем, что каждая из частей рам мопеда представляет из себя трубу с вилкой под колесо, на свободных частях труб укреплен разъемный узел рамы для фиксации труб под углом. При этом, передняя часть рамы имеет продольную ось вращения, разборный руль и соединительный элемент, который служит одновременно опорой для ног. Мопед выполнен с возможностью поворота и фиксации частей рамы в параллельное положение относительно друг друга. Полость передней и задней части рамы используется в качестве бензобака. При этом выхлопной трубой служат часть задней или передней рамы, разделенной перегородкой с бензобаком.
В случае фиксации соединительным элементом передней и задней частей рамы в параллельное положение, мопед трансформируется в жесткую ручную или самоходную тележку для транспортирования багажа.
Разборный руль мопеда может быть использован как ручки тележки. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематически изображен мопед, а на фиг. 2 он же, используемый как тележка.
Складной мопед содержит: колеса 1, опору для ног (соединительный элемент) 2, переднюю часть рамы 3, разборный руль 4, узел разъема рамы 5, седло 6, заднюю часть рамы 7, двигатель 8, часть задней рамы используемой под выхлопную трубу 9, теплоизолирующую перегородку 10, продольную ось вращения передней части рамы 11.
Мопедом пользуются обычным способом. Трансформация мопеда в тележку происходит следующим образом. При помощи разъема рамы 5 осуществляют разворот передней и задней частей рамы в параллельное положение. При этом, в случае необходимости усиления жесткости конструкции, опорой для ног 2 соединяют оси колес, а разборный руль используют для соединения свободных концов в передней и задней части рамы.
Складной мопед расширяет функциональные возможности известных мопедов. Он быстро и легко трансформируется в тележку для транспортировки багажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОПЕД | 1993 |
|
RU2065369C1 |
СКЛАДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОТОРОЛЛЕР-КОМПАКТ-I" | 1996 |
|
RU2091266C1 |
СКЛАДНОЙ МОПЕД | 1992 |
|
RU2032582C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕЖКА | 2005 |
|
RU2301756C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕЧКА | 2009 |
|
RU2386084C1 |
СКЛАДНАЯ ПЕЧКА | 2004 |
|
RU2252365C1 |
Походная печь | 1990 |
|
SU1779284A3 |
СКЛАДНАЯ ПЕЧКА | 2006 |
|
RU2323388C1 |
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПЕЧКА | 2003 |
|
RU2249768C1 |
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2086451C1 |
Использование в транспортном машиностроении для многоцелевого применения в качестве складного мопеда и ручной или самоходной тележки. Сущность изобретения: складной мопед, содержащий силовую раму, колеса, двигатель, бензобак, руль и седло, его рама состоит из двух частей: передней и задней, каждая из которых представляет из себя трубу с вилкой под колесо, на свободных концах труб укреплен узел разъема рамы для фиксации труб под углом, при этом передняя часть рамы имеет продольную ось вращения, разборный руль и соединительный элемент, который служит одновременно опорой для ног. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1993-02-04—Подача