Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклетостроению.
Известен мопед, содержащий силовую раму, колесо, двигатель, бензобак, руль и седло [1]
Конструкция известных мопедов не позволяет их транспортировку в пассажирском транспорте и перевозку значительного багажа.
Цель изобретения расширение функциональных возможностей мопеда и улучшение его эксплуатационных свойств.
Поставленная цель обеспечивается тем, что в известном устройстве силовая рама выполнена разборной из трех элементов, последовательно соединенных между собой, первый из которых служит рулевой колонкой, установленной с возможностью поворота на 90o вокруг своей оси, при этом одно из колес укреплено на ее нижнем конце, второй элемент, соединенный с первым узлом разъема, содержит в центральной части короб для багажа, третий элемент, соединенный шарниром со вторым, содержит седло, двигатель и второе колесо соответственно укрепленные в верхней, центральной и нижней частях.
Руль рулевой колонки имеет возможность смещения в продольном направлении при трансформации мопеда в тележку.
Составные элементы силовой рамы с узлом разъема первого элемента и шарниром второго вместе с коробом для багажника служат опускающей конструкцией рамы тележки.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен заявленный мопед-трансформатор, на фиг. 2 он же, используемый как тележка.
Складной мопед-трансформатор содержит: двигатель 1, коробку передач 2, два колеса 3, третий элемент 4 силовой рамы, седло 5, шарнир 6, соединенный третий и второй 7 элементы рамы, узел разъема 10, соединяющий второй элемент с рулевой колонкой 11 (первым элементом), короб для багажника 9, руль 8.
Мопедом пользуются обычным образом.
Трансформация мопеда в тележку осуществляется следующим образом.
Рулевая колонка 11 поворачивается вокруг своей оси под 90o в узле разъема 10, при этом второй элемент 7 силовой рамы вместе с коробом для багажника 9 остается в первоначальной плоскости. Затем третий элемент 4 силовой рамы сначала поворачивается под углом 90o относительно плоскости короба для багажника (с помощью шарнира 6), после чего эту часть рамы вместе с седлом 5, двигателем 1, коробкой передач 2 и колесом разворачивают в перпендикулярной плоскости так, чтобы совпали оси колес, т.е. она стала параллельной первому элементу 11 рамы. Руль смещается в продольном направлении и фиксируется как ручки тележки. В результате получают тележку с площадкой между колесами, составленной вторым элементом 7 силовой рамы мопеда и коробом для багажника.
Мопед-трансформер можно использовать как тележку для транспортировки багажа, он легко разбирается и собирается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ МОПЕД | 1993 |
|
RU2066652C1 |
АРБАЛЕТ СО СКРЕЩЕННЫМИ ЛУКАМИ | 1992 |
|
RU2061206C1 |
ПРОБКА К ТЕРМОСУ | 1992 |
|
RU2017448C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2007593C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КИПЯЧЕНИЯ ВОДЫ | 1994 |
|
RU2060720C1 |
АРБАЛЕТ | 1992 |
|
RU2015488C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2025386C1 |
СКЛАДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОТОРОЛЛЕР-КОМПАКТ-I" | 1996 |
|
RU2091266C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2086451C1 |
Использование в транспортном машиностроении для многоцелевого применения в качестве складного мопеда и ручной тележки. Сущность изобретения: мопед, содержащий силовую раму с укрепленными на ней двигателем, бензобаком, рулем, седлом и колесами, отличается тем, что силовая рама образована тремя последовательно соединенными между собой элементами, первый из которых служит рулевой колонкой, установленной с возможностью поворота на 90o вокруг своей оси, при этом одно из колес укреплено на ее нижнем конце, второй элемент, соединенный с первым узлом разъема, содержит в центральной части короб для багажа, третий элемент, соединенный шарниром, содержит седло, двигатель и второе колесо, соответственно укрепленные в верхней, центральной и нижней частях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1996-08-20—Публикация
1993-03-18—Подача