МОПЕД Российский патент 1996 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение RU2065369C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклетостроению.

Известен мопед, содержащий силовую раму, колесо, двигатель, бензобак, руль и седло [1]
Конструкция известных мопедов не позволяет их транспортировку в пассажирском транспорте и перевозку значительного багажа.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей мопеда и улучшение его эксплуатационных свойств.

Поставленная цель обеспечивается тем, что в известном устройстве силовая рама выполнена разборной из трех элементов, последовательно соединенных между собой, первый из которых служит рулевой колонкой, установленной с возможностью поворота на 90o вокруг своей оси, при этом одно из колес укреплено на ее нижнем конце, второй элемент, соединенный с первым узлом разъема, содержит в центральной части короб для багажа, третий элемент, соединенный шарниром со вторым, содержит седло, двигатель и второе колесо соответственно укрепленные в верхней, центральной и нижней частях.

Руль рулевой колонки имеет возможность смещения в продольном направлении при трансформации мопеда в тележку.

Составные элементы силовой рамы с узлом разъема первого элемента и шарниром второго вместе с коробом для багажника служат опускающей конструкцией рамы тележки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен заявленный мопед-трансформатор, на фиг. 2 он же, используемый как тележка.

Складной мопед-трансформатор содержит: двигатель 1, коробку передач 2, два колеса 3, третий элемент 4 силовой рамы, седло 5, шарнир 6, соединенный третий и второй 7 элементы рамы, узел разъема 10, соединяющий второй элемент с рулевой колонкой 11 (первым элементом), короб для багажника 9, руль 8.

Мопедом пользуются обычным образом.

Трансформация мопеда в тележку осуществляется следующим образом.

Рулевая колонка 11 поворачивается вокруг своей оси под 90o в узле разъема 10, при этом второй элемент 7 силовой рамы вместе с коробом для багажника 9 остается в первоначальной плоскости. Затем третий элемент 4 силовой рамы сначала поворачивается под углом 90o относительно плоскости короба для багажника (с помощью шарнира 6), после чего эту часть рамы вместе с седлом 5, двигателем 1, коробкой передач 2 и колесом разворачивают в перпендикулярной плоскости так, чтобы совпали оси колес, т.е. она стала параллельной первому элементу 11 рамы. Руль смещается в продольном направлении и фиксируется как ручки тележки. В результате получают тележку с площадкой между колесами, составленной вторым элементом 7 силовой рамы мопеда и коробом для багажника.

Мопед-трансформер можно использовать как тележку для транспортировки багажа, он легко разбирается и собирается.

Похожие патенты RU2065369C1

название год авторы номер документа
СКЛАДНОЙ МОПЕД 1993
  • Сагаков С.С.
  • Герасименко М.В.
  • Салагуб С.М.
  • Филатов А.Н.
  • Кокшаров С.И.
  • Севбо А.С.
  • Терпенов Б.Н.
RU2066652C1
АРБАЛЕТ СО СКРЕЩЕННЫМИ ЛУКАМИ 1992
  • Сагаков С.С.
  • Герасименко М.В.
  • Салагуб С.М.
  • Царьков А.Д.
  • Терпенов Б.Н.
  • Захаров С.В.
RU2061206C1
ПРОБКА К ТЕРМОСУ 1992
  • Сагаков С.С.
  • Берлин А.З.
  • Герасименко М.В.
  • Севбо А.С.
RU2017448C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Сагаков С.С.
  • Герасименко М.В.
  • Завалишин Е.П.
  • Захаров С.В.
  • Салагуб С.М.
  • Лобанов И.Ю.
RU2007593C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КИПЯЧЕНИЯ ВОДЫ 1994
  • Сагаков С.С.
  • Герасименко М.В.
  • Захаров С.В.
  • Терпенов Б.Н.
  • Вазюлин В.А.
  • Прищепов В.С.
RU2060720C1
АРБАЛЕТ 1992
  • Сагаков С.С.
  • Захаров С.В.
  • Герасименко М.В.
  • Кокшаров С.И.
  • Салагуб С.М.
  • Долгов А.М.
  • Прищепов В.С.
RU2015488C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА 1992
  • Медведева Н.В.
  • Никитин А.А.
RU2025386C1
СКЛАДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОТОРОЛЛЕР-КОМПАКТ-I" 1996
  • Даниленко Игорь Федорович
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2091266C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА 1993
  • Шмелев Владимир Александрович
RU2086451C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 065 369 C1

Реферат патента 1996 года МОПЕД

Использование в транспортном машиностроении для многоцелевого применения в качестве складного мопеда и ручной тележки. Сущность изобретения: мопед, содержащий силовую раму с укрепленными на ней двигателем, бензобаком, рулем, седлом и колесами, отличается тем, что силовая рама образована тремя последовательно соединенными между собой элементами, первый из которых служит рулевой колонкой, установленной с возможностью поворота на 90o вокруг своей оси, при этом одно из колес укреплено на ее нижнем конце, второй элемент, соединенный с первым узлом разъема, содержит в центральной части короб для багажа, третий элемент, соединенный шарниром, содержит седло, двигатель и второе колесо, соответственно укрепленные в верхней, центральной и нижней частях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 065 369 C1

1. Мопед, содержащий трансформируемую раму, руль, седло, переднее и заднее колеса, отличающийся тем, что рама выполнена с возможностью складывания в двухколесную компактную туристическую тележку с коробом для багажа, расположенным в плоскости рамы, образованным тремя последовательно соединенными элементами, первый из которых служит рулевой колонкой, установленной с возможностью поворота на 90 градусов вокруг своей оси, второй элемент соединен с первым узлом разъема и содержит в центральной части короб для багажа, третий элемент соединен шарниром с вторым, на котором установлен двигатель. 2. Мопед по п.1 отличающийся тем, что руль рулевой колонки имеет возможность смещения в продольном направлении с одновременной фиксацией его с рамой с помощью соединительной штанги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2065369C1

Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 065 369 C1

Авторы

Сагаков С.С.

Герасименко М.В.

Салагуб С.М.

Филатов А.Н.

Сизов В.И.

Севбо А.С.

Терпенов Б.Н.

Даты

1996-08-20Публикация

1993-03-18Подача