Изобретение относится к области транспорта и может использоваться в качестве упругого элемента в подвесках транспортных средств, а также может быть применено для гашения вибрации в различных механизмах.
Известна резинокордная оболочка для подвески автомобилей, содержащая каркас из взаимоперекрещивающихся слоев корда, имеющая цилиндрическую форму [1]
Известен также наиболее близкой к заявленному техническому решению упругий эластичный элемент, армируемый перекрещивающимися кордными слоями, выполненный в виде двойного усеченного конуса с общим основанием и с увеличивающимся от него углом наклона кордовых нитей к параллели, проведенной через определенную точку от 25-40o до 40-50o в одну сторону и 50-60o в другую сторону и высотой, равной 0,5-2,5 максимального диаметра [2]
Недостатком указанного упругого элемента является значительная радиальная деформация в прибортовой зоне и при перегибе вокруг плунжера 3 (фиг.4), что приводит к высоким напряжением в резинокордной системе, вызывающим преждевременное разрушение оболочки при многократных деформациях.
Технический результат, решаемый предложенным изобретением, заключается в повышении работоспособности бортовой зоны.
Это достигается изменением конструкции РКО.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид упругого элемента; на фиг.2 расположение кордных слоев.
Упругий эластичный элемент 1 (фиг.1) выполнен в виде двух усеченных конусов 2,3, имеющих общее основание в виде цилиндра 4
по малому диаметру конусов. Угол наклона нитей корда α (фиг.2) к параллели, проведенной через определенную точку, не изменяется на цилиндрической части (αDmin=const) и уменьшается с переходом на конические поверхности от 40-45o (αDmin) по минимальному диаметру до 36-30o (αDmax) по максимальному диаметру элемента. Высота усеченных конусов различна, т.е. h1>3, в следствии чего цилиндрическая часть 4 смещена относительно горизонтальной оси симметрии упругого элемента (фиг.1). Соотношение высот конусов и цилиндрической части h1:h2:3 равно соответственно (1,5 -2,0):(0,5-0):1, а максимальный диаметр в прибортовой зоне Dmax и минимальный Dmin у общего основания усеченных конусов находятся в соотношении:
Dmax:Dmin=1,05-1,2
Работает оболочка следующим образом. При движении транспортного средства происходит постоянное перекатывание оболочки по плунжеру 3 (фиг.4), вызываемое изменением динамической нагрузки на оболочку. Многократные деформации, возникающие в прибортовой зоне, вызывают образование микротрещин в резине, которые приводят к разрушению резинокордной системы.
Образование трещин тем интенсивней, чем меньше радиус r1 (фиг.3).
В предлагаемом упругом элементе благодаря применению формы обратной кривизны и соответствующей кордной структуры наиболее полно решается указанная задача. Изменение конструкции оболочки позволило уменьшить величину перегиба на плече плунжера 3 (фиг.4) и увеличить радиус r1 (фиг.3). Динамику изменения величины перегиба прибортовой зоны предлагаемого упругого элемента и прототипа можно проследить при одновременном рассмотрении (фиг.4 упругий элемент без нагрузки и (фиг.3) упругий элемент под нагрузкой. Из рассмотренных данных следует: поскольку на предлагаемом упругом элементе 1 (фиг.4) максимальный диаметр (Dmax) расположен в прибортовой зоне в отличие от прототипа 2 (фиг.4), у которого максимальный диаметр находится в центральной части упругого элемента, а радиус R1, в прибортовой зоне предлагаемого упругого элемента больше радиуса R2 прототипа 2 (фиг.4), то при одинаковой динамической нагрузке на упругий элемент до достижения равновесного состояния, бортовая зона предлагаемого элемента 1 при перекатывании по плунжеру 3 претерпевает значительно меньшую деформацию, чем аналогичная зона прототипа 2; использование формы обратной кривизны упругого элемента с максимальным диаметром (Dmax) в прибортовой зоне позволяет значительно уменьшить радиальную деформацию оболочки в прибортовой зоне по сравнению с прототипом, что снижает напряжение в резинокордных слоях, тем самым увеличивая надежность оболочки.
Изменение угла наклона корда α (фиг.2) и соотношения Dmax:Dmin позволяет расширить диапазон применения армируемых кордных волокон с различными относительным удлинением при сохранении общих габаритных размеров в нагруженном состоянии, что очень важно при проектировании современных пневмоподвесок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинокордная оболочка пневморессоры | 1987 |
|
SU1525363A1 |
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ | 2006 |
|
RU2325566C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК | 2006 |
|
RU2311582C1 |
УПРУГАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ | 2010 |
|
RU2442037C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534200C1 |
ЗАГЛУШАЮЩЕЕ РЕЗИНОКОРДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037727C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2547676C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2006 |
|
RU2322383C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2736068C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ АРМАТУРЫ РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2547209C1 |
Использование: транспорт. Сущность изобретения: упругий элемент содержит упругую оболочку, сформированную перекрещивающимися кордными слоями в виде двойного усеченного конуса с общим основанием. Основание выполнено в виде цилиндра с диаметром, равным диаметру малого основания конусов, в пределах которого угол наклона кордных нитей к параллели, проведенной через заданную точку, остается неизменным, а с переходом на конические поверхности уменьшается от 40-45o до 36-30o, достигая минимума при Дмакс, где Дмакс - диаметр большого основания конусов. Также предусмотрено соотношение высот цилиндрической и конических частей элемента и диаметром большего и меньшего оснований конусов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
h1:h2:h3=(1,5 2):(0,5 0):1,
где h1, h3 высоты конических частей;
h2 высота цилиндрического основания, а отношение большего и меньшего оснований конусов составляет 1,05 1,2.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Равкин Г.О | |||
"Пневматическая подвеска автомобилей", М | |||
ГИТИ, с.64,100 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств | 1981 |
|
SU1215629A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
- прототип. |
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1991-12-18—Подача